Цель деятельности социального педагога:
Организация профилактической, социально - значимой деятельности детей и взрослых в социуме и работы по укреплению и развитию семьи как незаменимого социального института формирования личности.
Задачи деятельности социального педагога:
1. Создание условий для активизации, развития и реализации творческого потенциала, способностей и задатков личности
2. Подержание и стимулирование людей на развитие их способностей, знаний и умений
3. Обеспечение превентивной профилактики различного рода негативных явлений
4. Обеспечение педагогического компонента в общей межведомственной системе.
Функции и роли социального педагога
Функции и роли социального педагога
Социальный педагог, оказывая помощь и решая проблемы клиентов, реализует при этом следующие функции:
- Образовательно - воспитательная - специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых;
- Диагностическая - специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условиях его жизни;
|
|
- Организаторская - специалист организует ту или иную общественно - ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации;
- Прогностическая - участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально - педагогическую программу развития личности;
- Профилактическая и социально - терапевтическая - участвует и проводит в действие социально - правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний;
- Организационно - коммуникативная - способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты;
- Охранно - защитная - использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов;
- Посредническая - осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка.
Направления деятельности социального педагога
Основные направления деятельности:
Ш Помощь семье в проблемах, связанных с учебой и воспитанием ребенка
Ш Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость
Ш Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально значимых мероприятий, акций
|
|
Ш Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка, проблемных ситуаций на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий
Ш Групповое и индивидуальное консультирование детей и их родителей по вопросам воспитания детей в семье, разрешения проблемных жизненных ситуаций, снятие стресса
Ш Помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми
Ш Проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям деятельности
Ш Пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов
Ш Решение практических вопросов обеспечения учебно-воспитательной работы за пределами расписания учебных занятий.
Постановление Правительства Ярославской области от 08.10.2014 № 988-п
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08.10.2014 N 988-п г. Ярославль |
О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый перечень обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Даниленко Р.А.
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2015 года.
Губернатор области С.Н. Ястребов
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 08.10.2014 N 988-п
ПЕРЕЧЕНЬ
Обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся