Курсовая работа выполняется в соответствии с примерной структурой
Обязательными элементами курсовой работы являются:
1. титульный лист;
2. содержание;
3. введение;
4. теоретическая часть;
5. аналитическая часть;
6. практическая часть;
7. заключение;
8. библиографический список;
9. картосхема с указанием результатов исследования;
10. приложения.
План курсовой работы является отражением ее структуры. В ходе исследования план работы может уточняться, а тема – корректироваться.
Титульный лист
Титульный лист курсовой работы является первой страницей работы и служит источником информации, необходимой для поиска документа. Эта страница не нумеруется, но включается в общую нумерацию страниц. Образец оформления титульного листа курсовой работы представлен в Приложении 1.
Содержание
Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов и подразделов, заключение, список использованной литературы, приложения с указанием страниц, с которой начинаются эти разделы (см. Приложение 2).
|
|
Введение
Во «Введении» должны быть отражены:
- тема курсовой работы;
- актуальность темы;
- предмет исследования;
- объект исследования;
- цель исследования;
- задачи исследования;
- структура курсовой работы;
- методология и применяемая методика исследования;
- характеристика использованных источников информации.
При обосновании выбора темы курсовой работы и подготовке «Введения» следует учитывать следующие рекомендации:
1. «Введение» должно быть кратким и лаконичным – 1-3 страницы в зависимости от объема всей работы.
2. Актуальными признаются темы, недостаточно разработанные теоретически и практически, а также направленные на решение актуальных глобальных проблем современности.
3. Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое для изучения.
4. Предмет – это то, что находится в рамках, в границах объекта. Это аспект проблемы, исследуя который познается целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Объект и предмет исследования как научные категории соотносятся как общее и частное.
5. Цель работы необходимо формулировать кратко и конкретно. Она должна вытекать из обоснования актуальности темы.
6. Задачи исследования – это теоретические и практические результаты, которые должны быть получены в курсовой работе. Как правило, они отражают содержание основных глав и разделов работы.
7. Структура работы (главы, параграфы, их последовательность) отражает логику исследования. Здесь также имеет смысл кратко осветить основные вопросы, рассматриваемые автором в соответствующих главах.
|
|
8. Методология исследования – это теория познания, на основе которой проводится исследование. Здесь же приводятся методы исследования, используемые студентом при написании работы (сравнительно-географический, картографический, статистические методы, метод моделирования, метод типологий и др.)
9. Характеристика использованных источников должна иметь оценочную характеристику (мало или много информации, какая информация в основном использовалась и т.д.)
Теоретическая часть (Глава 1)
Пункт 1.1
Теоретическая часть работы начинается с обзора основных источников информации, исследования степени изученности и освещенности данной страны в России и за рубежом. Далее приводятся общие сведения о стране. Примерное содержание раздела освещено в типовом плане курсовой работы.
Краткое изложение географического положения страны с характеристикой политического устройства.
Помимо материала, который излагается в описательном порядке, в теоретической части в пункте 1.1 студентом составляется картографический материал в виде контурной карты (см. приложение 5), на которой отмечается следующее:
- положение страны;
- наносятся границы;
- указываются соседи по суше и по водной границе;
- моря, которые омывают страну (если есть);
- крупные реки, располагающиеся на территории этого государства;
- столица;
- три крупнейших города страны;
- административное деление страны (области, провинции, штаты и т.д.);
Обязательным элементом данного картографического материала является составление Легенды (блока условных обозначений, который вводится студентом самостоятельно для объяснения нанесенной на контурную карту информации).
В конце пункта 1.1 дается вывод по рассмотренному материалу.
Пункт 1.2
Второй пункт Первой главы дает характеристику основных исторических этапов, связанных с развитием и становлением того государства, которое выбрал студент для написания курсовой работы.
Данный пункт должен отличаться краткостью и последовательностью. Подробное изложение исторического материала с большим количеством подробностей не приветствуется.
Отдельно следует сделать акцент на тех исторических этапах, которые были связаны с интересными городами, историко-культурными памятниками, т.е. теми объектами и местами, которые на сегодняшний день представляют интерес туристов, приезжающих в данную страну.
Например: крепость Тауэр в Лондоне. На момент своего строительства – это сооружение было местом проживания королевской знати, затем Тауэр стал тюрьмой, сегодня это место известно всем, как музей, обладающий уникальной коллекцией экспонатов.
Т.е. необходимо сделать акцент на тех местах и этапах исторического развития страны, которые сегодня находят отражение в туризме.
В конце пункта 1.2 дается вывод по рассмотренному материалу.
Пункт 1.3
Данный пункт должен концентрировать в себе материал касательно народонаселения рассматриваемого государства. Изложение материала данного пункта должно быть только в табличной форме. Стиль простой подачи материала без анализа по той структуре, которая прописана в данном методическом пособии, не будет принята экзаменатором.
Материал должен излагаться следующим образом:
Таблица 1
Основные характеристики населения
Название народа | Район (ны) проживания на территории страны | Численность народа (в млн. чел.) | Доля от общей численности (в %) | Преобладающая религия и религиозные конфессии | Национальный язык |
В конце пункта 1.3 дается вывод по рассмотренному материалу.
|
|
Пункт 1.4
Данный пункт должен быть посвящен такому материалу:
- виза;
- таможня;
- валюта.
Материал прописывается коротко, сжато, только основные моменты.
В конце пункта 1.4 дается вывод по рассмотренному материалу.