Из Закона «Об образовании»

Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

  Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечелове­ческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития лич­ности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного про­странства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в услови­ях многонационального государства; 3) общедоступность образования, адаптивность системы образо­вания к уровням и особенностям развития и подготовки обучающих­ся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципаль­ных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер уп­равления образованием. Автономность образовательных учреждений.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования

1. Содержание образования является одним из факторов экономи­ческого и социального прогресса общества и должно быть ориентиро­вано на: обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации; развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать: адекватный мировому уровень общей и профессиональной культу­ры общества; формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) кар­тины мира; интеграцию личности в национальную и мировую культуру; формирование человека и гражданина, интегрированного в совре­менное ему общество и нацеленного на совершенствование этого об­щества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества …

4. Содержание образования должно содействовать взаимопонима­нию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расо­вой, национальной, этнической, религиозной и социальной принад­лежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, спо­собствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мне­ний и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреж­дении определяется образовательной программой (образовательными
программами), утверждаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно …

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими устав­ными целями и задачами может реализовывать дополнительные об­разовательные программы и оказывать дополнительные образова­тельные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ …

8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.

Статья 26. Дополнительное образование

1. Дополнительные образовательные программы и дополнитель­ные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удов­летворения образовательных потребностей граждан, общества, государства …

2. К дополнительным образовательным программам относятся образовательные программы различной направленности, реализуемые: в общеобразовательных учреждениях и образовательных учрежде­ниях профессионального образования за пределами определяющих их статус основных образовательных программ; в образовательных учреждениях дополнительного образования (…); посредством индивидуальной педагогической деятельности; в научных организациях.

 


Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей

(утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 233) (с изменениями от 22 февраля 1997 г., 8 августа 2003 г., 1 февраля 2005 г., 7 декабря 2006 г., 10 марта 2009 г.)

Об образовательных учреждениях дополнительного образования детей см. письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Министерства образования и науки РФ от 26 марта 2007 г. N 06-636

I. Общие положения

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 752 пункт 1 настоящего приложения изложен в новой редакции

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность следующих государственных, муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей: центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и юношества, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский (подростковый) центр, детский экологический (оздоровительно-экологический, эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский (юношеский) центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр; дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств); станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция; детская школа искусств, в том числе по видам искусств; детско-юношеские спортивные школы; специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва; детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Для негосударственных учреждений дополнительного образования детей данное Типовое положение выполняет функции примерного.

См. Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей, доведенный письмом Минобразования РФ от 24 марта 1997 г. N 12

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 752 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

2. Образовательное учреждение дополнительного образования детей (далее именуется – учреждение) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга; удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 752 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения

3. По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.

4. В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

5. Учреждение имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и иностранными.

6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Типовым положением и собственным уставом.

7. Язык (языки), на котором (которых) ведется образовательный процесс в учреждении, определяется уставом учреждения.

8. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за: невыполнение функций, определенных его уставом; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными учебными планами; качество реализуемых образовательных программ; соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям детей; жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников учреждения; иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 2006 г. N 752 в раздел II настоящего приложения внесены изменения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: