Понятие о личности юриста. Представление о личных качествах юриста, необходимых для осуществления юридической деятельности. Общие профессиональные требования, предъявляемые к юристу. Профессиональная подготовленность юриста, его работоспособность. Образ профессионального юриста в общественном сознании.
Понятие этики профессиональной юридической деятельности. Этические основы общегражданского поведения юриста.
Правовая культура профессиональной деятельности юриста и её социальное значение. Проявление правовой культуры в различных направлениях юридической деятельности.
Методические рекомендации для самостоятельного изучения темы
При изучении вопроса о личности юриста в обществе, студенту следует исходить из тезиса о том, что стремление служить людям, обществу в такой сфере как борьба с преступностью и охраны прав и свобод граждан должно определять выбор профессии юриста. Отсюда и вытекают требования к личностным качествам юриста, например, уметь действовать в чрезвычайных условиях, или в условиях высоких физических нагрузок и сохранить при этом эмоциональную устойчивость к восприятию негативных явлений.
|
|
Особо следует обратить внимание на уяснение понятия юридической этики, правовой культуры и их значения в профессиональной деятельности юриста.
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте понятие юридической этики, раскройте её содержание и значение.
2. Раскройте этические правила поведения юриста при осуществлении профессиональной деятельности.
3. Каким, по вашему мнению, должен быть образ профессионального юриста в общественном сознании?
4. Раскройте понимание правовой культуры и, каково её значение для профессиональной деятельности юриста.
Литература для самостоятельного изучения темы:
1. Основная:
1. Введение в юридическую специальность. Учебное пособие / Под. ред. А.П. Коренева, В.К. Боброва. М.: «Щит-М», 2003.
2. Жалинский А.Е. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. Учебное пособие. – М., 1997.
3. Старков О.В., Упоров Н.В. Юриспруденция. Введение в специальность: Учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2005, с.51-72.
4. Чуфаровский Ю.В. Введение в юридическую специальность: Учебное пособие. – М.: Издательство «Социально-политическая МЫСЛЬ», 2004.
2. Дополнительная:
1. Запорожец А. О подготовке юристов. // Высшее образование в России, 1999, №5, с.71-77.
2. Землин А.И. Правовая культура современной российской молодёжи // Основы государства и права, 1999, №6, с.50-55.
3. Зыкин Е.В. Особенности преподавания профессиональной этики для слушателей заочной формы обучения. // Актуальные проблемы совершенствования подготовки специалистов с высшим юридическим образованием. Материалы научно-практической конференции. Псков, 2002, с.57-66.
|
|
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993
2. Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ «О высшем и послевузовском образовании», ст.5, ст.8, ст.16.
Тема № 6. Юридическая наука. Роль науки в профессиональной юридической деятельности. Научно-исследовательская работа студентов
Основные направления развития правовой науки. Роль юридической науки в совершенствовании общественных отношений, укреплении правовых основ государственной и общественной жизни, повышении правовой культуры. Предмет юридической науки. Техника правоведения как предмет юридической науки.
Связь научной и профессиональной практической юридической деятельности. Обновление знаний и навыков юриста. Использование научной рекомендации в практической деятельности юриста.
Научно-исследовательская работа неотъемлемая часть подготовки и воспитания специалистов высшей квалификации. Организация научно-исследовательской работы в вузе. Формы научной работы студентов.
Методические рекомендации для самостоятельного изучения темы
Характерная черта современной эпохи – это постоянное возрастание науки во всех сферах жизни российского общества. Юридической науке принадлежит особая роль в совершенствовании общественных отношений, укреплении правовых основ государственной и общественной жизни, в повышении правовой культуры. Изучение данной темы предполагает сформировать чёткое представление: об основных направлениях развития правовой науки, о неразрывной связи научной и правоприменительной деятельности, о роли юридической практики для развития теории юриспруденции. Студент юридического вуза (факультета) должен знать, что научно-исследовательская работа неотъемлемая часть подготовки и воспитания специалистов высшей квалификации.
Кроме того, в рамках данной темы, студент должен знать, какие основные проблемы призвана решать юридическая наука на современном этапе развития России, основные формы юридической работы студентов.
Контрольные вопросы:
1. Определите основные направления развития правовой науки.
2. Сформулируйте предмет юридической науки.
3. Раскройте основные формы научной работы студентов юридического вуза (факультета).
Литература для самостоятельного изучения темы:
1. Основная:
1. Введение в юридическую специальность. Учебное пособие / Под. ред. А.П. Коренева, В.К. Боброва. М.: «Щит-М», 2003.
2. Жалинский А.Е. Профессиональная деятельность юриста. Введение в специальность. Учебное пособие. – М., 1997.
3. Чуфаровский Ю.В. Введение в юридическую специальность: Учебное пособие. – М.: Издательство "Социально-политическая МЫСЛЬ", 2004.
2. Дополнительная:
1. Иванов В.Н. Профессия – юрист. Справочник для абитуриентов и студентов учебных заведений юридического профиля. М.: Издательство «Ось-89», 1998.
2. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «ВЛАДОС», 2003.
3. Юридические клиники и современное юридическое образование в России: Учебно-практическое пособие. / Отв. ред. – С.Л. Дегтярёв. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
4. Мартышин О.В. Общетеоретические юридические науки и их соотношение. // Государство и право, 2004, №7, с.5-11.
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993
2. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» (с изм. и дополн. от 22.08.2004 г. №122-ФЗ). Ведомости СНД РФ и ВС РФ. – 1992. - №30. – Ст. 1797.