Возбуждение и расследование дела

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются[6]:

· непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

· поступившие материалы из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

· сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

 

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

· составления протокола при осмотре места совершения административного правонарушения;

· составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении,;

· составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

· вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования;

· оформления предупреждения или с момента наложения административного штрафа на месте совершения административного правонарушения в случае, если протокол об административном правонарушении не составляется;

· вынесения постановления по делу об административном правонарушении.

 

Итак, при выявлении факта правонарушения и правонарушителя уполномоченное на то лицо (например, сотрудник милиции)

вправе:

· подвергнуть административному наказанию нарушителя на

месте, без составления протокола;

· составить протокол на месте, если правонарушитель оспаривает налагаемое на него наказание или если составление протокола

является обязательным;

· доставить правонарушителя в милицию, другой государственный орган для составления протокола при невозможности составить

его на месте, если составление протокола является обязательным.

 

   При составлении протокола[7] об административном правонарушении в нем указывается: дата и место его совершения; должность,

фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо административного правонарушения; нормативный акт, предусматривающий

ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются; объяснение нарушителя;

иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, совершившим административное правонарушение; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

   В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола в нем делается запись об этом. Нарушитель вправе

представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по

содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его

подписания. При составлении протокола нарушителю должны быть разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, о чем делается отметка в протоколе. Кроме того, в соответствии с этой же статьей ему должна быть вручена копия протокола по его просьбе,

а также по просьбе потерпевшего.

       

Сроки составления протокола об административном правонарушении[8]:

· Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

· В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

· В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки[9].

 

   Административное расследование проводится если осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по месту совершения или выявления административного правонарушения. Его срок не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении, который в исключительных случаях может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок до одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил - на срок до шести месяцев.

   По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела о нем. Протокол направляется субъекту административной юрисдикции, уполномоченному рассматривать дело, в течение суток с момента его составления. Протокол об административном правонарушении, влекущий административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения прокурором).

 

 

2). Рассмотрение дела – вторая стадия производства.

   Субъекты юрисдикции в порядке подготовки к рассмотрению дела выясняют[10]: относится ли к их компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение ими дела; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, относящиеся к делу; а также правильно ли оформлены другие материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

 

Место рассмотрения дела об административном правонарушении[11]:

· Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

· Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

 

Важное значение имеет соблюдение сроков рассмотрения дел[12].

· Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

· В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

· Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

· Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

 

   Рассмотрение дела должно быть отложено в случаях:

а) поступления заявления о самоотводе или отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;

в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

   При продолжении рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Затем заслушивают его участников в определенной последовательности: лиц, в отношении которых ведется производство, других лиц, участвующих в производстве, пояснения специалиста и заключение эксперта. Исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

   Рассмотрение дела завершается вынесением постановления либо определения в зависимости от их оснований.

   Постановления могут быть двух видов[13]:

а) о назначении наказания;

б) о прекращении производства по делу. Оно выносится при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, а также в случаях объявления устного замечания, прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях содержатся признаки преступления.

   Определение выносится:

а) о передаче дела органу административной юрисдикции, уполномоченному назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ;

б) о передаче дела по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассматривающего его субъекта административной юрисдикции.

   Постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям, установленным ст. 29.10 КоАП РФ. В частности, им должна определяться юридическая судьба вещественных доказательств, изъятых документов и т.д.

   Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов присутствовавших на заседании.

   Постановление по делу объявляется немедленно[14] по окончании рассмотрения дела. Его копия вручается под расписку физическому лицу или его законному представителю, или законному представителю юридического лица, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

   Субъект административной юрисдикции, рассматривающий дело, не может ограничиться только вынесением постановления о назначении административного наказания. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, он вносит в соответствующие организации и должностных лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий. Представление должно быть рассмотрено в течение месяца со дня его получения. О принятых по представлению мерах должно быть сообщено субъекту административной юрисдикции, внесшему его.

 

3). Пересмотр постановлений и решений по делу.

   Постановление и решение могут быть пересмотрены по жалобе или протесту прокурора.

   Обжаловать имеют право: лицо, в отношении которого ведется производство; потерпевший; законные представители физического и юридического лица; защитник и представитель.

   Жалоба может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления[15].

 

Постановление может быть обжаловано:

· вынесенное судьей - в вышестоящий суд;

· коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;

· должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;

· иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ.

 

   Если жалоба поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Жалоба юридического лица, а также лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, рассматривается арбитражным судом в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

   Жалоба подается субъекту административной юрисдикции, который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд, вышестоящему должностному лицу. Жалобы на постановление о назначении наказания в виде ареста подлежат направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.

       

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений [16]:

· об оставлении постановления без изменений, а жалобы без удовлетворения;

· об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;

· об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу либо освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;

· об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение субъекту юрисдикции в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; а также в связи с необходимостью применения закона, влекущего назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;

· об отмене постановления и направления его по подведомственности.

 

Одной из гарантий надлежащей защиты прав граждан и организаций является проверка законности и обоснованности судебных постановлений, вступивших в законную силу. Проверяя правильность судебных решений, вступивших в законную силу, надзорная инстанция не только исправляет допущенные судебные ошибки по конкретным делам, но и оказывает большое влияние на судебную практику, обеспечивая правильное и единообразное применение судами действующего законодательства[17].

 

К жалобе, протесту должны быть приложены:

· копия постановления по делу об административном правонарушении;

· копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;

· копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;

· копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении.

 

Решение по жалобе[18], протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

   Решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста принимается в форме постановления. По результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из следующих решений:

· об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения;

· об изменении постановления;

· об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;

· об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия[19].

 

4). Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях – завершающая стадия производства.

   Постановление по делу об административном правонарушении

вступает в законную силу[20]:

· после истечения срока, установленного для обжалования постановления, если оно не было обжаловано или опротестовано;

· после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если это решение не было обжаловано

или опротестовано вновь, за исключением случаев, если решением

отменяется вынесенное постановление;

· немедленно, после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением

отменяется вынесенное постановление.

   Постановление по делу подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу[21].

   Постановление - индивидуальный правоприменительный акт, который с момента вступления в законную силу подлежит исполнению всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

   Постановление обращается к исполнению вынесшим его субъектом административной юрисдикции, а приводится в исполнение[22] уполномоченным на то органом, должностным лицом в порядке, установленном КоАП РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними постановлениями Правительства РФ.

   Статья 31.5 КоАП РФ предусматривает при осуществлении процедуры исполнения постановления возможность отсрочки, рассрочки, приостановления и прекращения его исполнения.

   Исполнение постановления приостанавливается в случае принесения протеста на него до рассмотрения протеста. Однако опротестование постановления об административном аресте не приостанавливает его исполнение.

   Субъекты административной юрисдикции прекращают исполнение постановления в случае[23]: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим; истечения срока давности исполнения постановления; отмены постановления.

   Субъект административной юрисдикции, вынесший постановление, вправе отсрочить его исполнение на срок до одного месяца при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении наказания в виде административного ареста или в виде административного штрафа (кроме взыскиваемого на месте совершения правонарушения) невозможно в установленные сроки. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.

   Постановление должно быть исполнено в установленные сроки. Оно не подлежит исполнению, если не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Течение этого срока давности прерывается, в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления. Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его вещей, доходов, на которые в соответствии с постановлением может быть обращено административное взыскание.

   При отсрочке или приостановлении исполнения постановления течение срока давности приостанавливается до истечения срока отсрочки или срока приостановления. В случае рассрочки исполнения постановления течение срока давности продлевается на срок рассрочки.

   Постановление, исполненное полностью, возвращается органом, должностным лицом с отметкой об исполнении субъекту административной юрисдикции, вынесшим постановление. Но ему может быть также возвращено постановление[24], по которому исполнение не производилось или произведено не полностью в случае, если:

· по адресу, указанному субъектом административной юрисдикции, не проживает, не работает или не учится привлеченное к административной ответственности физическое лицо, не находится юридическое лицо либо не находится имущество указанных лиц, на которое может быть обращено административное взыскание;

· у лица, привлеченного к ответственности, отсутствует имущество или доходы, на которые может быть обращено административное взыскание, и меры по отысканию имущества такого лица оказались безрезультатными;

· истек срок давности исполнения постановления.

 

   Постановление о назначении административного штрафа может быть исполнено добровольно, а при отказе от добровольной его уплаты - в принудительном порядке.

   Штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу или со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

   При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

   При неуплате штрафа в указанный срок копия постановления о его наложении направляется субъектом административной юрисдикции:

· в отношении физического лица - в организацию, в которой оно работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или иных доходов;

· в отношении юридического лица - в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

 

   В случае невозможности взыскать с физического лица сумму штрафа из указанных источников субъект административной юрисдикции направляет постановление судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

   Если штраф взимается на месте[25] совершения физическим лицом административного правонарушения, такому лицу выдается постановление - квитанция установленного образца. Оно составляется в двух экземплярах, подписывается должностным лицом, назначившим административное наказание, и лицом, привлеченным к административной ответственности. При неуплате штрафа на месте совершения административного правонарушения производство по делу осуществляется в общем порядке.

   Постановление судьи о возмездном изъятии или конфискации вещей исполняется судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а оружия и боеприпасов - органами внутренних дел. Реализация и конфискация вещей, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

   Конфискованные экземпляры произведений и фонограмм, материалы и оборудование, используемые для их воспроизведения, подлежат уничтожению[26], за исключением случаев их передачи обладателю авторских и смежных прав по его просьбе.

   Постановление судьи о лишении права [27]:

а) управления транспортным средством, за исключением некоторых видов, исполняется должностными лицами органов внутренних дел;

б) управления трактором, самоходной машиной или другими видами техники - должностными лицами органов государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных машин и других видов техники;

в) управления судном, в том числе маломерным, - должностными лицами органов государственного надзора за соблюдением правил пользования судами;

г) на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств - должностными лицами органов государственного надзора за связью;

д) охоты - должностными лицами органов государственного надзора за соблюдением правил охоты.

   Постановление судьи об административном выдворении [28] исполняется: а) органами и войсками пограничной службы - за нарушение правил пересечения Государственной границы РФ иностранным гражданином или лицом без гражданства; нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;

б) органами внутренних дел - за нарушение иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания в РФ; правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы; нарушение иммиграционных правил.

   Постановление судьи о дисквалификации [29] исполняется путем прекращения управления юридическим лицом; прекращения (договора) контракта с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

 

Глава 3. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3.1. Система органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

   В КоАП РФ устанавливается система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных как КоАП, так и законами субъектов Российской Федерации. Должностные лица органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации несут ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации[30].

   Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, рассматриваются в пределах полномочий, установленных КоАП РФ:

· судьями, они реализуют свою компетенцию единолично[31];

· комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав[32];

· федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами.

 

   Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

· мировыми судьями[33];

· комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

· уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской федерации;

· административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

 

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают[34]:

· осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

· осуществление мер, предусмотренных законодательством РФ и ее субъектов, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних;

· осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

· подготовку совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа;

· оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы;

· применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

 

           КоАП  РФ также определены должностные лица, которые вправе рассматривать дела об административных правонарушениях:

· руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений и их заместители;

· руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

· иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

 

 

· органы и должностные лица, которые рассматривают дела об административных правонарушениях;

· органы, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, они фактически полномочны возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

 

   Судьями судов общей юрисдикции рассматривается большинство административных правонарушений, посягающих на права граждан (глава 5 КоАП РФ). В сфере посягательств на здоровье и общественную нравственность (глава 6 КоАП РФ), судьям подведомственны такие правонарушения, как потребление наркотических средств без назначения врача (ст.6.9), занятие проституцией (ст.6.11) и др. Судьями также рассматриваются административные правонарушения, содержащиеся и в других главах КоАП РФ: административные правонарушения, посягающие на охрану собственности (глава 7 КоАП РФ), административные нарушения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9 КоАП РФ), правонарушения в сельском хозяйстве (глава 10 КоАП РФ), административные правонарушения на транспорте (глава 11 КоАП РФ), правонарушения в области связи и информации (глава 13 КоАП РФ), в области предпринимательской деятельности (глава 14 КоАП РФ) и др.

   Судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации. В остальных случаях дела рассматриваются мировыми судьями.

   Дела об административных правонарушениях по ряду составов, предусмотренных КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов [35].

      

    Районные (городские) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

· дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

· дела о неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних.

 

Органы внутренних дел (милиция) в соответствии с КоАП рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных нормами его Особенной части:

· ст. 6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, ст. 11.9, 11.14, 11.15;

· частями 1, 2 и 3 статьи 11.17;

· статьями 11.23, 12.1;

· частями 1 - 3 статьи 12.2;

· статьей 12.3 (за исключением случаев управления транспортным средством водителем, не имеющим при себе лицензионной карточки);

· частью 3 статьи 12.4;

· и другими, в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ.

 

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов вправе:

· начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции;

· начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители;

· должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения.

 

   Военные комиссары рассматривают административные правонарушения в виде неисполнения военно-транспортных мобилизационных обязанностей.

   Помимо вышеперечисленных органов, в соответствии с КоАП РФ, в пределах установленной компетенции, дела об административных правонарушениях также рассматривают органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, налоговые органы, таможенные органы, органы экспортного контроля, органы пограничной службы, а также ряд других органов.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

   Производство по делам об административных правонарушениях - это нормативно установленные порядок и правовые формы осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению, пересмотру дел об административных правонарушениях, а также по исполнению постановлений по таким делам.

   Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ          № дела Город                                                                                                                           Дата   Должность, фамилия, имя, отчество судьи, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление (допустим, предыдущее). Т.е., кто рассмотрел дело и по чьей жалобе на постановление какого-либо судьи (суда).       Установил:   1. Кто явился на судебное заседание, а кто нет. 2. Что случилось. 3. Какая норма применена была (статья). 4. Требования истца (ответчика). 5. Доказательства, которые присутствуют в деле.     На основании изложенного, руководствуясь нормами………КоАП РФ     Постановил: (одно из четырех) 1. протест без изменения, а жалобу, без удовлетворения; 2. изменение постановления; 3. отмена постановления по делу, возвращение дела на новое рассмотрение в тот же суд; 4. отмене постановления и о прекращение производства по делу.     Судья……………… Подпись судьи……………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) от 30.12.2008 N 7-ФКЗ;

2. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации  от 03.06.2009 N 121-ФЗ;

3. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10 1999 N 184-ФЗ;

4. Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» от 07.05.2009 N 90-ФЗ;

5. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 23.07.2008 N 160-ФЗ.

Учебные пособия и учебники:

1. Бахрах Д.Н – «Административное право России», Москва: ЭКСМО, 2008;

2. Бородин С.С. – «Административное право», Санкт-Петербург, 2007;

3. Габричидзе Б.Н. – «Административное право России», М: Проспект, 2009;

4. Глазунова Н.И. – «Система государственного и муниципального управления», М: Проспект; Велби, 2006;

5. Звоненко Д.П. – «Административное право», М.: Эксмо, 2007;

6. Конин М.Н. – «Административное право России», М: Проспект; Велби, 2008;

7. Макаров Ю.Я. – «Судебная практика мирового судьи по административным делам», М: Проспект, 2009;

8. Попов Л.Л. – «Административное право России», М: Проспект, 2008.

 

1.


[1] Статья 24.1 КоАП РФ;

[2] Статья 1.5 КоАП РФ;

[3] Глава 25 КоАП РФ;

[4] Глава 28 КоАП РФ;

[5] Главы 31 и 32 КоАП РФ;

[6] Статья 28.1 КоАП РФ;

[7] Статья 28.2 КоАП РФ;

[8] Статья 28.5 КоАП РФ;

[9] В сроки по статье 28.7 «Административное расследование» КоАП РФ;

[10] Статья 29.1 КоАП РФ;

[11] Статья 29.5 КоАП РФ;

[12] Статья 29.6 КоАП РФ;

[13] Статья 29.9 КоАП РФ;

[14] Статья 29.11 КоАП РФ;

[15] Статья 30.3 КоАП РФ;

[16] Статья 30.7 КоАП РФ;

[17] «Исполнительное право» 2008 №4, «Судебно-надзорное производство»;

[18] Статья 30.16 КоАП РФ;

[19] Статья 30.19 КоАП РФ;

[20] Статья 31.1 КоАП РФ;

[21] Статья 31.2 КоАП РФ;

[22] Статья 31.4 КоАП РФ;

[23] Статья 31.7 КоАП РФ;

[24] Статья 31.10 КоАП РФ;

[25] Статья 32.3 КоАП РФ;

[26] Статья 32.4 КоАП РФ;

[27] Статья 32.6 КоАП РФ;

[28] Статья 32.9 КоАП РФ;

[29] Статья 32.11 КоАП РФ;

[30] Ст. 28 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6.10 1999 N 184-ФЗ;

[31] Федеральный закон «О судебной системе в РФ» от 05.04.2005 N 3-ФКЗ;

[32] Статья 23.2 КоАП РФ;

[33] Федеральный закон «О мировых судьях в РФ» от 22.07.2008 N 147-ФЗ;

[34] Ст. 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 23.07.2008 N 160-ФЗ;

[35] Федеральный закон «О судебной системе в РФ» от 05.04.2005 N 3-ФКЗ.





double arrow
Сейчас читают про: