Дидактическая игра с предметами: «Вода наша помощница»

Дидактическая задача:

Закреплять знания детей о явлениях неживой природы – воде и её свойствах.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Подбирать только те предметы, которые необходимы для рассказа и описания. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Поиск нужных предметов.

Дидактический материал:

тазик с грязным бельём, мыло и зубная щётка, аптечка с лекарствами; домашние животные; сюжетная карточка с изображением реки и т. д.

Ход игры.

Дети выбирают на столе понравившиеся предметы и дают свои пояснения.
- Вода нужна жителям Цветочного города, чтобы стирать свои вещи.
- Вода нужна малышам и малышкам, чтобы купаться и плавать в реке.
- Вода нужна жителям цветочного города, чтобы выращивать овощи и фрукты.
- Вода нужна доктору Пилюлькину, чтобы делать лекарства и лечить больных.
- Вода нужна повару Пончику, чтобы готовить обеды, завтраки и ужины.
- Вода нужна Шпунтику и Винтику, чтобы умываться после работы.
- Вода нужна всем малышам и малышкам, что бы её пить, когда жарко. И т. д.








Игра «Рассмотри и выложи»

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о временах года, приметах осени. Воспитывать внимание, любознательность, терпение. Проводить элементарный сравнительный анализ, выявлять сходство и отличие.

Игровые правила:

Действовать только по сигналу воспитателя. Соблюдать очерёдность.

Игровое действие:

Дети по предложению воспитателя выкладывают цветовое табло на часах «Времена года». Выкладывают основные приметы осени. Диалог воспитателя с детьми.

Дидактический материал:

часы «Времена года», сюжетные карточки с приметами осени по количеству детей.

Ход игры

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы осени (другого времени года).
- Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах нужно установить стрелку на времени года-осень, жёлтая часть часов).
-На какое время года нам указываю приметы за окном? (приметы за окном указывают нам на то, что время года-осень).
-Какие приметы осени, ты выложил(а) (обращаться к девочке или мальчику по имени) на своём столе? (Солнце на небе спряталось за тучку, идёт дождь, на земле лужи, дует холодный ветер, деревья стоят без листочков и т. д.)




Дидактическая игра с предметами «Как зовут птенца?»

Дидактическая задача:

Упражнять детей в узнавании и назывании птиц: воронёнок, воробушек, скворчонок, синичка.

Игровые правила:

Дети рассматривают фигурку птицы и его птенца и отвечают на вопрос воспитателя.

Дидактический материал:

фигурки или картинки с изображением птиц и их птенцов: ворона-воронёнок; скворец-скворчонок; синица-синичка; воробей-воробушек.

Ход игры:

Воспитатель показывает изображение птицы и его птенца. Ребёнок должен назвать взрослую птицу и его птенца.
- Это воробей, а у воробья птенец –воробушек. И т. д.


Дидактическая игра «Гнездо, улей, нора или кто где живёт?».

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: