Анализ предметной области

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Иркутский государственный университет путей сообщения

 

Кафедра: Вычислительной техники и прикладной математике

Предмет: Управление данными

 

 

Курсовой проект

 

КАДРЫ

 

 

Выполнил: студент гр.

Проверил: проф., д. т. н.

 

Г. Иркутск - 2006



ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

Разработать и программно реализовать информационную систему

«Кадры»

 

   Порядок выполнения задания:

· Анализ предметной области и разработка структуры ИС.

· Описание информационных процессов.

· Разработка структуры БД и структуры ИС.

· Реализация и тестирование ИС.



СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА.. 2

1. ВВЕДЕНИЕ.. 4

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.. 5

2.1. Анализ предметной области. 5

2.2. Разработка структуры ИС.. 7

2.3. Разработка структуры базы данных и интерфейсов. 7

Таблица «Сотрудники»: 7

Таблица «Воинский учет»: 9

Таблица «Командировки»: 9

Таблица «Семья»: 9

Таблица «Образование»: 10

Таблица «Трудовая книжка»: 10

Таблица «Отпуска»: 11

Главная кнопочная форма. 12

Форма: Основная информация о сотрудниках. 12

Заключение. 15

Литература. 16



ВВЕДЕНИЕ

 

Современная жизнь немыслима без эффективного управления. Важной категорией являются системы обработки информации, от которых во многом зависит эффективность работы любого предприятия или учреждения. Такая система должна:

· обеспечивать получение общих и/или детализированных отчетов по итогам работы;

· позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей;

· обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенных задержек;

· выполнять точный и полный анализ данных.

Темой данного курсового проекта является Информационная система отдела кадров предприятия. Результатом работы является программа «Кадры». Работа отдела кадров достаточно крупного предприятия связана с накоплением большого количества информации о личных данных сотрудников. Традиционно информация хранится на бумажных носителях. При этом трудно осуществить быстрый отбор нужных данных при приеме на работу, уходе в отпуск, увольнении, переходе на другую должность или других перемещениях сотрудника. Немаловажен вопрос надежности хранения и конфиденциальности личных данных о работающих на предприятии. Таким образом, автоматизация процесса работы отдела кадров является нужным и перспективным процессом.



ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Анализ предметной области

 

Рассмотрим схему работы отдела кадров. Начальник отдела кадров заполняет личное дело сотрудника данными. Периодически начальник отдела кадров подшивает в дело новые сведения и приказы, касающиеся этого сотрудника. Время от времени требуется выдать справки фиксированного содержания на основании данных личного дела (краткая информация о сотруднике и др.).

В разрабатываемом приложение должна иметься возможность добавления нового и удаление старого сотрудника в базе данных, редактирование его анкетных данных. Также должны быть предусмотрены функции поиска данных по фамилии сотрудника, функции формирования и печати справки содержащую краткую информация о сотруднике, печати всех данных о нем.

В штате отдела кадров помимо начальника отдела кадров, также работает и несколько сотрудников отдела кадров. Фактически, только начальник отдела кадров должен иметь полный доступ к архиву хранящейся информации. Остальные сотрудники должны иметь в своем пользовании пользовательский интерфейс с ограничением прав.

Основная задача проектируемой ИС, обеспечить быстрое нахождение и редактирование нужной информации по работе с кадрами. В качестве критериев выбора предлагаются следующие информационные объекты:

· Сотрудники;

· Воинский учет;

· Семья;

· Трудовая книжка;

· Образование;

· Отпуска;

· Командировки;

· Увольнение (справочник по статьям КЗОТ-вспомогательный, не связанный с остальными, объект)

Отобразим взаимоотношения между этими объектами на диаграмме «сущность–связь»

(рис. 1).

 

Рис. 1. Концептуальная модель данных

 

Каждый рассматриваемый сотрудник может либо состоять на военном учете, либо не состоять, причем, если имеет военный билет, то единственный. Этим объясняется связь один – к - одному между объектами «сотрудники – воинский учет». Все остальные объекты связаны с объектом «сотрудники» соответственно с помощью связей «многие – к - одному» поскольку сотрудник:

· может иметь более одного родственника;

· может иметь более одной записи в трудовой книжке;

· может иметь более одного образования;

· может иметь более одного отпуска в год;

· может побывать более, чем в одной командировке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: