Формирование стратегии

Определение базовой стратегии кафе «Рафаэль» на основе анализа конкурентных преимуществ

Существуют три типа стратегии одиночного бизнеса:

-ценовое лидерство;

-дифференциация;

-фокусирование.

Определение базовой стратегии кафе Рафаэль" на основе анализа конкурентных преимуществ (таблицы 7-8)

Таблица 7. Определение базовой стратегии ООО "Синтез" на основе конкурентных преимуществ.

 

Конкурентное преимущество Сильные стороны
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. Высококвалифицированный персонал компании.
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. Предоставление возможности обучения и развития персоналу.
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. Особое отношение к подбору персонала.
Создание стабильного коллектива. Привлекательная заработная плата
Технологические и инновационные способности выше среднего   Заведение оборудовано с учётом технических инноваций в сфере общественного питания и бухгалтерского учета.
Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов. Обслуживание клиентов на высоком уровне.
Привлечение новых посетителей и удержание старых. Качественно и вкусно приготовленные блюда, кофе.
Снижение расходов на доставку и хранение продукции, способ увеличения прибыли. Наличие возможностей создания собственной продукции.
Способность расширять круг клиентов. Введение дополнительных услуг для клиентов.
Стабильное положение компании в отрасли. Рентабельность компании.
Рост числа постоянных посетителей Наличие дисконтных карт для постоянных гостей.
Возможность удовлетворить вкусы гурманов. Смешанная кухня.
Возможен безналичный расчет Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др.
Отсутствует возможность хищения денежных средств и других материальных ценностей со стороны персонала. Возможность контролировать все процессы в компании со стороны руководства.
Персонал работает как одно целое, что положительно сказывается на результатах работы Поддержание корпоративного духа компании.

 

Таблица 8. Классификация конкурентных преимуществ.

 

Конкурентное преимущество

Внутреннее Внешнее
Сокращение издержек за счет накопленного опыта. Создание благоприятного имиджа и репутации у клиентов.
Сокращение издержек за счет профессионализма персонала. Привлечение новых посетителей и удержание старых.
Снижение затрат на бизнес за счет совершенствования организации труда. Возможность удовлетворить вкусы гурманов.
Установлен терминал для проведения безналичного расчёта по картам: Visa MasterCard и др. Возможен безналичный расчет
Создание стабильного коллектива. Появляется возможность создавать более качественную продукцию.
Наличие дисконтных карт для постоянных гостей. Технологические и инновационные способности выше среднего  
Высококвалифицированный персонал компании. Обслуживание клиентов на высоком уровне.

 

В кафе действует достаточно высокая ценовая политика, нацеленная на потребителя со средним доходом и доходом выше среднего. Благодаря повышению цен организация приобрела более высокий статус, что соответствует концепции заведения и оправдывает его название. Появились постоянные гости.

Вывод: на основе анализа конкурентных преимуществ, в качестве базовой стратегии кафе «Рафаэль» определена стратегия фокусирования: в выбранном сегменте предприятие использует стратегию дифференциации.

Выбор стратегии развития на основе ситуационного подхода и матрицы BCG

 

Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией. Поскольку существует такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не существует единого "лучшего" способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации является метод, который более всего соответствует данной ситуации.

Кафе «Рафаэль" подходит стратегия ограниченного роста, т.к. данная стратегия подходит для сложившихся отраслей со стабильной технологией, что и подтверждает проведённый ранее анализ внешней среды.

При cтpaтeгии oгpaничeннoгo pocтa цели paзвития ycтaнaвливaютcя "от дocтигнyтoгo" и кoppeктиpyютcя при измeнeнии cитyaции. Руководство кафе «Рафаэль" в основном удовлетворено пoлoжeниeм фирмы. Следовательно, что в пepcпeктивe организация бyдeт пpидepживaтьcя той же cтpaтeгии, так как это caмый пpocтoй и нaимeнee pиcкoвaнный пyть дeйcтвий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: