Основные экономические показатели работы компании ООО «Эколас» (за последние 2 – 3 года), их анализ

Характеристика организационно – хозяйственной деятельности компании ООО «Эколас».

Общая характеристика компании ООО «Эколас». Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.

Официальной датой возникновения компании «Эколас» является 7 июня 1990 года. Несмотря на то, что с того самого дня компания пройдет еще очень длинный и тернистый путь в своем развитии, кардинально поменяет направленность своей деятельности, этот день останется для нее самым значимым, и ежегодно будет отмечаться как День рождения фирмы.
Компания «Эколас», по праву занявшая место продавца обуви среднего ценового сегмента, изначально была основана как Северокавказский филиал Внешнеэкономической экологической ассоциации. Ассоциация функционировала на базе государственных и общественных учреждений, кооперативных предприятий и ставила своей целью объединить их усилия для разработки и внедрения экологически чистых технологий и проведения мероприятий по защите окружающей среды.
Основываясь на заработанном фирмой при проведении экологических исследований и изысканий капитале, фирма «Эколас» начала торговлю на обувном рынке Северного Кавказа с августа 1993 года в рамках совместной деятельности с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-Германское СП «Ленвест».
В период с 1993года по настоящее время была создана собственная фирменная торговая сеть в городах: Ростов-на-Дону (с 1993г.), Астрахань (с 1996г.), Волгоград (с 2001 г.), Воронеж (с 2001г), Краснодар (с 1997 г.), Нижний Новгород (с 2002г.), Ставрополь (с 1997г.), Москва (с 2003г.), насчитывающая более 30 салонов и домов обуви.
Франчайзинговые филиалы представлены в городах: Зерноград, Волгодонск, Новочеркасск, Сальск, Славянск-на-Кубани, Таганрог, Заволжье, Кстово, Саров, Майкоп, Азов. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю.
В настоящее время торговая компания «Эколас» на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке России продукции таких известных фирм-производителей обуви как: «Elche», «Laura Berti», «Baden», «MOTT», «Liska», «Alba», «John Jeniford», «Nazareno Giani», «Sergio Mattone», «Фабрика им. Муханова», «Caprise Elite», «ТОФа», «M-Shoes», «Alibi», «Paolo Conte» «Respect», «Белвест», «Марко», «Vigorous», «J&Elisabet»h «Антилопа», «Багира», «Флип», «Котофей», «Алигаша» и многих, многих других.
Для расширения круга покупателей, стимулирования и увеличения объемов продаж руководство фирмы уделяет большое внимание поиску новых поставщиков обуви, а так же проводит гибкую политику цен. Помимо постоянно действующих скидок, предоставляемых постоянным клиентам и отдельным категориям граждан, в салонах «Эколас» систематически проводятся различные рекламные акции с розыгрышем призов, распродажи. Непрерывно ведутся маркетинговые исследования в сфере розничной торговли обуви, позволяющие определить потребности и предпочтения покупателей, и исходя из этого, планировать дальнейшую работу компании.
Расширение торговли и достаточно большие объемы продажи позволили торговой компании «Эколас» занять достойное место на Российском обувном рынке. Основываясь на разработанном фирмой капитале при проведении экологических исследований и изысканий, фирма "Эколас" начала торговлю на обувном рынке Северного Кавказа с августа 1993 года в рамках совместной деятельности, с таким крупным производителем обуви, каким в то время являлось Российско-германское СП "БЕЛВЕСТ".

В период с 1993 года по настоящее время была создана собственная фирменная сеть в городах Ростов-на-Дону, Астрахань, Краснодар, Ставрополь, Волгоград. Кроме того, фирма осуществляет мелкооптовую торговлю в Ростовской области и на территории Северокавказского региона. На сегодня фирма в своих салонах ведет продажу средств по уходу за обувью, предметов кожгалантереи и чулочно-носочных изделий.

В настоящее время торговая компания "Эколас" на основе дилерских договоров осуществляет продвижение на обувном рынке Северного Кавказа продукции таких известных фирм - производителей обуви, как "БЕЛВЕСТ" (с 1994 г.), "Марко" (с 1996 г.), "Рокланд" (с 1998г.), "Ле-гранд" (с1999 г.), "Эльче" (с1999г.), "Сивильга" (с 1999г.), "Вигорос" (с1999г.), "Баден" (с 1998г.), "Подова" (с 2000г.), "Эгле" (с 2000г.), "Амур" (с 2000г.), "Бионика" (с 2000г.), "Бинелли" (с2001г.), "Пирамида" (с 2001г.).








Таблица 4

Основные поставщики обуви фирмы ООО "Эколас"

Фирма-поставщик Страна-производитель
1. СП "Белвест" Беларусь
2. "Марко" Беларусь
3. "Ле Гранд" Беларусь
4. "Антилопа" Словакия-Россия
5. "Эльче" Испания-Россия
6. "Бионика" Россия
7. "Баден" Германия-Россия
8. "Чевляр" Беларусь
9. "Олип" Италия-Россия
10. "Инвито" Италия-Россия
11. "Вигорос" Вьетнам
12. Фабрика им. Муханова Россия
13. "Айторг" Турция
14. "Евротайм" Россия
15. "Красный Октябрь" Россия
16. "Парижская коммуна" Россия
17. "М-Шуз" Россия-Германия

Таблица 5

Основные поставщики аксессуаров фирмы ООО "Эколас"

Фирма-поставщик Страна-производитель
1. ООО "Нексит" Россия
2. "Доплер" Германия-Россия
3. "Булладжи" Голландия
4. "Либерти Стайл" Италия

 

Таблица 6

Основные поставщики кожгалантерии фирмы ООО "Эколас"

Фирма-поставщик Страна-производитель
1. ООО "Нексит" Россия
2. "Булладжи" Голландия
3. "Либерти Стайл" Италия

 

Таблица 7

Основные поставщики сопутствующих товаров фирмы ООО "Эколас"

Фирма-поставщик Страна-производитель
1. "Саламандер" Германия
2. "Твист" Россия
3. "Дивидик" Россия
4. "Эрдал" Германия

 

Таблица 8

Основные поставщики чулочно-носочных товаров фирмы ООО "Эколас"

Фирма-поставщик Страна-производитель
1. "Леванте" Италия
2. "Омса" Италия – Россия
3. "Азира" Испания
4. "Гламур" Франция
5. "Голден Леди" Италия

 

Как видно из вышеприведенных таблиц, фирма сотрудничает с 30 поставщиками, из которых 17 – поставщики обуви, а 13 – поставщики прочей продукции.

Целью фирмы "Эколас" является достойное служение обществу путем удовлетворения его потребности в обуви на территории России. Дальнейшее развитие розничной торговли в среднем сегменте потребительских товаров, и за счет полученной прибыли удовлетворение разумных потребностей сотрудников фирмы.

Основными задачами службы менеджмента ООО "Эколас" является:

- формирование условий наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на обувь в рамках среднего сегмента потребительского рынка;

- обеспечение высокого уровня торгового обслуживания;

- обеспечение достойной экономичности осуществления торгово-технологического и торгово-хозяйственного процесса в ООО "Эколас";

- максимизация суммы прибыли, остающейся в распоряжении фирмы, и обеспечение ее эффективного использования.

Маркетинговая стратегия ООО "Эколас" основывается на нескольких основных принципах:

- наиболее полное изучение потребителя и рынка;

- определение оптимального ассортимента товара;

- разработка наиболее эффективной сбытовой политики.

Главной и единственной задачей всех служб и отделов фирмы "Эколас" является скорейшее продвижение товара с момента его поступления покупателю. Несмотря на простоту формулировки задачи, цепочка условий этого продвижения является не очень короткой и включает в себя: работу по оформлению заказа на обувь, которую могут купить у нас, получение и прием обуви складом, работу над качеством поступившей обуви, учет поступившей обуви, распределение этой обуви по торговой сети фирмы, ее отбор складом, развоз обуви по торговой сети г. Ростов-на-Дону и филиалов, при этом в срок не позднее 12 часов с момента поступления обуви на склад, учет и уточнение всех передвижек товара, прием товара на торговых точках фирмы, и, наконец, реализация ее покупателю с соответствующим уровнем обслуживания и учет этой реализации.

Это лишь одна сторона движения, которая невозможна без второй:

- учет реализации по всей сети;

- учет брака по всей сети;

- анализ всех этих данных;

- прогнозирование будущих продаж;

- формирование заказов новых поставок обуви.

В процессе товародвижения необходим большой объем работы, обслуживающий весь этот цикл:

- хозяйственно-строительная служба, поддерживает функциональное состояние торговой сети и занимается ремонтом и реконструкцией приобретенных или арендованных помещений;

- бухгалтерия, ведет весь учет материальных ценностей и соответствующую отчетность перед учредителями фирмы, государством по налогам; экономический учет движения денежных потоков фирмы:

Рекламно-оформительская работа, в рамках которой функционирует маркетинговая служба, объединяющая в себе:

- отдел сбыта и складские помещения;

- отдел маркетинговых исследований и учета движений товара.

Структура аппарата управления ООО «Эколас»:

 

 

Структура управления в магазине:

 

 

Контингент покупателей состоит из лиц разного возраста, с различным уровнем доходов. В своей товарной политике фирма в основном ориентируется на покупателей со средним уровнем достатка. Анализ структуры потребительского рынка отражен на рисунке 5.

 

           1            3          1 – высокий, свыше 5 т. руб.;

             2                      2 – средний, от 2 до 3 т. руб.;

                                       3 – низкий, до 1 т.руб.

Рисунок 5. Анализ структуры потребительского рынка по уровню доходов.

Как видно из рисунка 6, фирма "Эколас" обслуживает покупателей с различным уровнем доходов, но большая доля приходится на средний сегмент потребителей, то есть со средним уровнем достатка.

 

 

                            1         3                        1- до 20 лет;

                                                                      2 – до 50 лет;

                                    2                            3 – от 50 и выше.

 

Рисунок 6. Анализ структуры потребительского рынка по возрасту.

Как видно из рисунка 6, товарная политика фирмы "Эколас" ориентирована на различный возрастной состав потребителей, но акцент делается на среднее поколение.

Магазин работает по будням с 10-00 до 20-00, в выходные дни с 10-00 до 18-00, без перерыва и выходных. Режим работы этого торгового предприятия позволяет жителям города, то есть потенциальным покупателям, совершать покупки в удобное время.

В салонах имеется три отдела: обувь, кожгалантерея, аксессуары, сопутствующие средства по уходу за обувью.

Основные экономические показатели работы компании ООО «Эколас» (за последние 2 – 3 года), их анализ.

Для всесторонней оценки эффективности деятельности СФ ООО "Эколас" необходим анализ системы показателей. Основными показателями хозяйственной деятельности предприятия являются:

- товарооборот;

- издержки обращения;

- прибыль;                                                                                              

- рентабельность.

По нашему, мнению именно внутренний анализ этих показателей позволит отразить механизм достижения предприятием максимальных результатов. На основе данного подхода, мы оценили результаты хозяйственно-финансовой деятельности фирмы "Эколас" за период.

Показатели эффективности хозяйственной деятельности ООО "Эколас".

Показатели 

2007

2008

% выполнения 1999 к 1998

2009

% выполнения 2000 к 1999

отклонения факт к плану 2000 г.

план

Факт

план

факт

план

факт

Товарооборот, тыс. руб.

12000

13600

30000

33000

242,6

60000

63600

192,7

3600

Валовый доход, тыс. Руб

1300

13691

2500

2949,6

21,5

5200

5389,6

182,7

189,6

Сумма издержек обращения, тыс. руб.

1900

1785,5

3900

4126,3

231

8300

8427,2

204,2

127,2

Торговая надбавка средне- факт. %

3000

3400

7500

8250

242,6

15000

15900

192,7

900

Уровень суммы валового дохода, %

10

10,06

8,3

8,9

-

8,5

8,6

-

0,1

Уровень суммы издержек обращения, %  

15,8

13,1

13

12,5

-

13,8

13,2

-

0,7

Прибыль тыс. руб.

898

901

2010

2121

235,4

3997

4001

188

41880

Рентабельность

14,2

14,9

15

15

-

16,5

17

-

0,5

 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы: за 2009. ООО "Эколас" перевыполнил план товарооборота на 3600, по сравнению с 2008. отклонение составило 192,7.

При этом уровень валового дохода в 2009 году вырос на 182,7, причиной этого то, что товары продавались с более высокими надбавками, а также улучшилась ассортиментная группа товаров, пользующаяся спросом. Фактическая сумма валового дохода превысила плановую на 189,6 тыс. рублей.

В процессе деятельности работники в 2009г. году допустили перерасход издержек обращения на 13,2. Это говорит о том, что с ростом товарооборота увеличиваются издержки обращения, а так же прибыль. Можно сделать вывод, что предприятие является рентабельным, в течении всей деятельности, в 2009г. году рентабельность равна 17 %.

К основным факторам, определяющим финансовое состояние ООО "Эколас" относятся: выполнение финансового плана  и пополнение собственного оборотного капитала за счет прибыли; скорость оборачиваемости оборотных средств.

Сигнальным показателем финансового состояния предприятия является его платежеспособность. Постановление Правительства Российской Федерации "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" от 20 мая 1994 года номер 498 утвердило систему критериев для определения удовлетворительного состояния структуры баланса и платежеспособности предприятия. К основным показателям, характеризующим финансовое положение ООО "Эколас", отнесены коэффициент текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и уровень платежеспособности.  Анализ финансового состояния включает в себя: финансовую устойчивость, платежеспособность, расчет показателей которые приведены ниже:

Расчет коэффициентов финансового состояния предприятия:

                        Кавт = СС/Б; (8) где Кавт - коэффициент автономии,

СС - собственные средства (руб),

Б - итог баланса (руб).

                                       СС

                        Куст = ---------; (9)

                                      Зс + Кз

где Куст - коэффициент финансовой устойчивости,

Зс - заемные средства (руб),

Кз - кредиторская задолженность (руб).

                                    СОбс

                     Кman =----------; (10)

                                      СС

где Кman - коэффициент маневренности,

СОбс - собственные оборотные средства (руб),

ОС - основные средства и вложения.

                                       ОбС

                     К покр =----------; (11)

                                     КК + Кг

где Кпокр - покрытие,

ОбС - оборотные средства,

КК - краткосрочные кредиты и заемные средства.

                                          ДС + ЦБ

                     К абс лик = -----------; (12)

                                          КК + КЗ

где К абс лик - коэффициент абсолютной ликвидности

ДС - денежные средства,

ЦБ - ценные бумаги и краткосрочные вложения,

                              ХП

                     РП = ----. 100%; (13)

                                Б

где РП - рентабельность предприятия

ХП - чистая прибыль

Б - итог баланса. [15], [16],[18].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: