Функциональный аспект

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный индустриальный университет

(ГОУ МГИУ)

Кафедра менеджмента

 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

на тему «Создание новой организации»

 

 

Группа              7219
Студент              Кожевникова А.А.
Руководитель проекта, ст. преп.              Корчин О.П.


 

 

 

 

Москва, 2010


Аннотация

 

В курсовой работе рассмотрены необходимые условия для создания нового предприятия. Для этого было составлено «дерево целей», разработан элементный аспект и составлена структурная схема предприятия.

 

Ключевые слова: предприятие, функциональный аспект, «дерево целей», элементный аспект, организационный аспект, структурная схема предприятия, линии связи и согласования.

 

Содержание:

 

 

1. Введение………………………………………………………………………….2

2. Функциональный аспект.………………………………………………………..3

3. Элементный аспект………………………………………………………………9

4. Организационный аспект………………………………………………………10

5. Заключение……………………………………………………………………...16

6. Список литературы……………………………………………………………..17

 

Введение

 

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими во внешнем окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиций потребителей, рост конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным быстрое распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой отдельной фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и ещё многих факторов. И в то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить об обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Одним из таких моментов является тот факт, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Актуальность работы заключается в том, что именно миссия и цели организации задают основное направление развития организации. Поэтому очень существенным, а, может быть, и самым важным решением в стратегическом управлении является проектирование миссии и целей.

В курсовой работе показана организацияОАО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА"Слодыч", учредителями которой является общее собрание акционеров.

Основными видами продукции ОАО «Солодыч» являются, в основном, кондитерские изделия.

 

 

Функциональный аспект

 

В Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели организации вырабатываются для осуществления этой миссии.

Цели организации формулируются и устанавливаются на основе общей миссии организации и определенных ценностей и целей, на которые ориентируется высшее руководство. Чтобы внести истинный вклад в успех организации, цели должны обладать рядом характеристик.

1. Во-первых, цели организации должны быть конкретными и измеримыми. Выражая свои цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы.

2. Конкретный горизонт прогнозирования представляет собой другую характеристику эффективных целей. Цели обычно устанавливаются на длительные или краткие временные промежутки. Долгосрочная цель имеет горизонт планирования приблизительно равный пяти годам. Краткосрочная цель в большенстве случаев представляет один из планов организации, который следует завершить в пределах года. Среднесрочные цели имеют горизонт планирования от одного до пяти лет.

3. Цели организации должны быть достижимыми, - чтобы служить повышению эффективности организации.

4. Чтобы быть эффективными, множественные цели организации должны быть взаимно поддерживающими - т. е. действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других целей.

Цели организации будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если высшее руководство правильно их сформулирует, затем эффективно их институционализирует, информирует о них и стимулирует их осуществление во всей организации. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы. Все это цели организации. основе факторного аспекта лежит построение дерева целей системы, вершиной которого является главная цель, а ветвями - локальные (обеспечивающие) цели, реализация которых обеспечивает достижение главной цели.

ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ — в программно-целевых методах планирования и управления граф — схема, показывающая членение общих (генеральных) целей плана или программы на подцели (затем последних — на подцели следующего уровня и т. д.). Дерево — это связный граф, выражающий соподчинение и взаимосвязи элементов; в данном случае такими элементами являются цели и подцели.

Области определения целей организации:

- Положение на рынке. Рыночными целями могут быть завоевание лидерства на определенном рынке или его сегменте, увеличение доли рынка компании, укрепление конкурентного статуса фирмы.

- Инновации. Целевые установки в этой области связанны с определением новых способов ведения бизнеса, развитием производства новых товаров, применением новых технологий.

- Производительность. Более эффективно то предприятие, которое обеспечивает производство продукции по более низкой себестоимости. Для любого предприятия важны такие показатели, как производительность труда, энергоемкость, ресурсосбережение.

- Ресурсы. Определяется потребность во всех видах ресурсов и формулируются цели относительно расширения или сокращения ресурсной базы, обеспечения ее стабильности, снижения зависимости предприятия от одного источника сырья.

- Прибыльность, эти цели связаны с достижением определенного уровня рентабельности, обеспечением заданного уровня прибыли, как правило, выражены количественно.

- Управленческие аспекты. Обеспечение эффективного менеджмента – цель любой организации, ориентирующейся на долгосрочную перспективу. Привлечение к работе выдающихся менеджеров, формирование соответствующей организационной культуры, создание систем управления для деятельности в условиях непредвиденных ситуаций – лишь некоторые из тех факторов, которые влияют на эффективность управленческого процесса.

- Персонал. Цели в отношении персонала могут быть связаны с сохранением рабочих мест, обеспечением определенного уровня оплаты труда, улучшением условий и мотивации труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации.

 

 

Главная цель:Получение прибыли

 

ОПФ

1.1Поиск поставщика ОПФ

1.2Заключение договора с поставщиками ОПФ

1.1.1Оплата ОПФ

1.1.2 Доставка ОПФ

1.1.1.1выгрузка и складирование ОПФ

1.1.1.2Установка ОПФ

 

Производство

2.1Изготовление основной продукции

2.2.Проверка качества продукции на брак

2.3. Складирование продукции на производственные склады

2.4. Транспортировка продукции на склады

2.5.Доставка продукции клиентам компании

 

Снабжение

3.1Поиск поставщиков необходимого сырья

3.1.1.Заключение договоров на поставку и открытие необходимых считов

3.1.2..Оплата сырья

3.1.2.1Грузопереработка сырья

3.1.2.2.Транспортировка и складирование сырья.

3.2.Поиск поставщиков оборудования

3.2.1.Заключение договоров на поставку

3.2.2..Оплата оборудования

3.2.2.1. Транспортировка и выгрузка оборудования

3.2.2.2 Установка оборудования

Соц.пакет

4.1Мед. обслуживание и страхование жизни

4.2Предоставление тарифных и нетарифных(за свой счет) отпусков

4.3Оплата больничного листа

4.4Оплачиваемая мобильная связь и проезд в транспорте

4.5Негосударственное пенсионное страхование

4.6Дополнительные дни к положенному по Трудовому кодексу РФ 28-дневному отпуску.

 

Персонал

5.1.Поиск персонала отделом кадров

5.1.1.Проведение собиседования с кандидатами.

5.1.1.1.Оформление сотрудников,прошедших собеседование

5.1.1.1.1Выдача основных инструкций,обучение работе

 

6.Финансы.

6.1.Расчеты с поставщика

6.2.Выплаты по кредитам и займам

6.3.Выплата з/п сотрудникам

6.3.1.Выплата больничных листов

6.3.2.Выплата по отпускам

6.4.Подсчет прибыли от продаж

6.4.1.Анализ чистой прибыли

6.5.Подсчет нераспределенной прибыли

6.6.Инвистиции, благотворительность и др.цели

 

Маркетинг.

7.1 Комплексное изучение рынка

7.1.1.Анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия

7.1.2.Реклама

7.2.Разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга

7.3.Разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения

7.4.Обоснование рекомендаций по управлению качеством товара

7.5.разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.

 

 

Элементный аспект

Элементный аспект необходим для установления роли и значения каждого элемента в управлении, проектировании связей и отношений между ними и создания на этой основе комбинированной модели их взаимодействия. Он предусматривает выделение в системе определенного набора элементов, необходимого для реализации конкретных функций-задач.

Основные производственные фонды (ОПФ) — отражённые в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении. ОПФ — часть производственных фондов предприятия, имущество предприятия, которое вещественно воплощено в средства труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, а свою стоимость переносит по частям на вновь созданный продукт за ряд кругооборотов, следовательно — амортизацию. Основные фонды — это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость продукции с помощью амортизации.

 

Производство – деятельность по использованию факторов производства с целью достижения наилучшего результата. 

 

Процесс снабжения – это совокупность операций, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и средствами труда. Основная задача предприятия по организации снабжения – своевременное бесперебойное и комплексное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами при минимальных издержках управления запасами.

 

Персонал предприятия - это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма

 

Социальная ответственность – одна из основных составляющих деятельности. Масштаб деятельности и статус государственной корпорации накладывает на Компанию целый ряд

 обязательств, от выполнения которых во многом зависит благополучие значительной части российского общества. Поэтому содействие развитию общества в социальной сфере -

 важнейшая стратегическая задача Компании.

 

Финансы организации (или корпоративные финансы) — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендную плата и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.

 

Маркетинг — управление созданием товаров и услуг и механизмами их реализации как единым комплексным процессом.

 

Разделы деерева целей Основные производственные фонды и раздел Производство связаны друг с другом. Производство требует наличае зданий, сооружений,территорий,

оборудования,материалов,которое входит в состав ОПФ.

Разделы Персонал и Соц. пакет также имеют связь.Они связаны между собой тем, что достижение результатов по обоим целям зависит от работы отдела кадров компании.В обеих целях объектом являются сотрудники организации.

Разделы Производство и Снабжение так же связаны между собой.Производство предполагает изготовление готового продукта, а снабжение -поставку нужного материала для готовой

продукции.

 

 приводит к тому что колличествовыпущенной продукциистановтся равным колличеству потребляемой, что позволяет сократить издержки, сокращает так же возвраты продкуции от

клиентов, не дает продукции "залежаться" на складе. Разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения позволяют компании оптимизировать закупку сырья для

производства.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: