Управление и организация

 

Данный вид деятельности не требует специального лицензирования, а для обеспечения законности бизнеса необходима регистрация в государственных органах, осуществить которую может ООО "Консалт-профи". Стоимость регистрации предприятия составляет 6 500 руб.

Организационно-правовая формы юридического лица, будет общество с ограниченной ответственностью.

Основным документом, регулирующим особенности правового статуса и деятельность малых предприятий является вступивший в силу с 01.01.2008г. федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (приложение Г)

Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.

В организации будет действовать линейно-функциональная структура управления (рисунок 1).

 

Рисунок 1 - Организационная структура предприятия ООО "Созвездие"


Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.

Менеджер: оперативное управление организацией, решение текущих вопросов, организация маркетинговых мероприятий (продвижение фирмы на рынок, отслеживание ситуации на рынке и принятие соответствующих решений, организация мероприятий, стимулирующих спрос и привлечение новых клиентов), контроль за деятельностью нижестоящих работников, подбор персонала, не связанного непосредственно с оказанием услуг.

Фитнес-менеджер: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.

Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.

Администратор: регистрация клиентов, оформление абонементов и разовых посещений с обязательной выдачей квитанций, беседы с клиентами, помощь в выборе наиболее подходящих занятий, разъяснение вопросов, касающихся здоровья и спорта.

Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.

Обслуживающий персонал. Уборщицы: уборка помещений не менее двух раз в день, согласно графику, устанавливаемому менеджером.

Что касается вопросов правового характера, этим будет заниматься ЗАО "Центр Права и Защиты". ЗАО "Центр Права и Защиты" предлагает юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание) деятельности организации (заказчику).

Юридическое сопровождение - это передача функций юридического сопровождения деятельности организации внешней организации - ЗАО “Центр Права и Защиты".

Между организацией и ЗАО “Центр Права и Защиты” заключается договор (приложение Д) на юридическое сопровождение (абонентное юридическое обслуживание), по которому юридическая компания обязуется оказывать комплекс юридических услуг. За организацией-заказчиком закрепляется юрист, координирующий выполнение всех услуг для организации.

 

Таблица 6 - Расходы на оплату труда сотрудников

Категория сотрудника Кол-во сотрудников (чел) Затраты на оплату труда в месяц всех сотрудников (руб) Затраты на оплату труда в год всех сотрудников (руб)
1. Персонал, непосредственно занятый оказанием услуг:      
инструкторы 6 102 000 1 224 000
диетолог 1 20 000 240 000
массажист 1 17 000 204 000
Всего: 8 139 000 1 668 000
2. Сотрудники аппарата управления:      
директор 1 35 000 420 000
менеджер 1 25 000 300 000
фитнес-менеджер 1 20 000 240 000
бухгалтер 1 8 000 96 000
Всего: 4 88 000 1 056 000
3. Прочий персонал:      
администратор 2 30 000 360 000
уборщица 2 12 000 144 000
няни-воспитальницы 2 30 000 360 000
Всего 6 72 000 864 000
Всего по всем категориям: 18 299 000 3 588 000

 


Финансовый план и риски проекта

 

Для расчета дохода, получаемого от реализации услуг, необходима информация о количестве занятий разной стоимости в день. (таблица 7)

 

Таблица 7 - Количество занятий разной стоимости в день

Название абонемента Стоимость Примерное количество посещений в день
Разовое посещении 1 (200 руб) 20
Разовое посещении (600 руб) 5
Абонемент на 8 и 9 занятий (одно занятие 170 руб) 15
Клубная карта "Безлимитный" (4500 руб, 170 руб/посещение) 15
Прочие услуги: солярий (10 руб/мин) массаж (2500 руб, 2000 руб) комната для детей (500 руб) консультация диетолога (1300 руб)   7 5 7 5
Всего посещений 79
Визит выходного дня (800 руб) 30

 

Исходя из данных в таблице 7, будет рассчитан доход от предоставления услуг (таблица 8).

 

Таблица 8 - Доход от предоставления услуг

Месяц Показатели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Итого за год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1. Запланированные продажи, шт:                          
Абонемент на 8 занятий в месяц 60 57 55 55 57 50 50 50 50 48 48 48 628
Клубная карта "Безлимитный" 30 30 30 30 30 25 22 25 22 22 20 20 281
Клубная карта на 6 месяцев 30 30 30 30 25 25 22 22 22 22 20 22 300
Прочие услуги                          
 - солярий 175 190 210 210 210 203 217 217 210 217 203 210 2472
 - массаж 125 130 150 150 150 145 155 155 150 155 145 150 1760
 - комната для детей 175 190 210 210 210 203 217 217 210 217 203 210 2472
 - консультация диетолога 125 130 150 150 150 145 155 155 150 155 145 150 1760
2. Цена за услугу (тыс. руб)                          
Абонемент на 8 занятий в месяц 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300 2300  
Клубная карта "Безлимитный" 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000 25000  
Клубная карта на 6 месяцев 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200 16200  
Прочие услуги                          
 - солярий 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10  
 - массаж   2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000 2500/ 2000  
 - комната для детей 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500  
 - консультация диетолога 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300 1300  
3. Объем продаж (тыс. руб)                          
Абонемент на 8 занятий в месяц 138000 131100 126500 126500 131100 115000 115000 115000 115000 110400 110400 110400 1324800
Клубная карта "Безлимитный" 750000 75000 75000 75000 75000 625000 550000 625000 550000 550000 500000 500000 6000000
Клубная карта на 6 месяцев 486000 486000 486000 486000 405000 405000 356400 356400 356400 356400 324000 356400 4276800
Прочие услуги:                          
 - солярий 17500 19000 21000 21000 21000 20300 21700 21700 21000 21700 20300 21000 252000
 - массаж 1375000 1430000 1650000 1650000 1650000 1595000 1705000 1705000 1650000 1705000 1595000 1650000 19800000
 - комната для детей 87500 95000 105000 105000 105000 101500 108500 108500 105000 108500 101500 105000 1263000
 - консультация диетолога 162500 169000 195000 195000 195000 188500 201500 201500 195000 201500 188500 195000 2288000
Всего предоставленных услуг (тыс. руб) 3016500 3080100 3333500 3333500 3257100 3050300 3058100 3133100 2992400 3053500 2839700 2937800 35177600

 

В таблице 9 представлены затраты подготовительного периода организации.

 

Таблица 9 - Затраты подготовительного периода

Наименование затрат Сумма (тыс. руб)
1. Регистрация ООО 6 500
2. Аренда помещения 78 000
2. Ремонт помещения 1 536 000
3. Покупка необходимого оборудования (включая необходимую мебель для кабинетов) 3 500 000
4. Оформление вывески клуба 42 800
Итого: 5 163 300

 

Исходя из суммы данных затрат (плюс затраты на выплату з/п на месяц), получаем сумму необходимого кредита 5 500.000 руб. В таблице 10 представлены затраты, связанные с обслуживанием кредита.

 

Таблица 10 - Затраты на выплату кредита

Месяц Сумма кредита (руб.) Возврат кредита (тыс. руб.) Сумма процентов (26%) (тыс. руб.) Всего к выплате (тыс. руб.)
1 5 500 000 460 000 119 000 579 000
2   460 000 119 000 579 000
3   460 000 119 000 579 000
4   460 000 119 000 579 000
5   460 000 119 000 579 000
6   460 000 119 000 579 000
7   460 000 119 000 579 000
8   460 000 119 000 579 000
9   460 000 119 000 579 000
10   460 000 119 000 579 000
11   460 000 119 000 579 000
12   460 000 119 000 579 000
Всего в год   5 500 000 1 428 000 6 948 000

Далее будет составлена смета затрат на реализацию продукции (таблица 11). Смета затрат на реализацию продукции (услуг) составляется в целях определения общей суммы затрат предприятия (по экономическим элементам) и взаимной увязки этого раздела с другими разделами бизнес-плана предприятия.

 

Таблица 11 - Смета затрат на реализацию услуг

Месяц Затраты 1 2

3

4 5 6 7

8

9

10

11 12 Итого за год
1. Затраты на оплату труда 299000 299000 299000

299000

299000 299000

299000

299000

299000

299000 299000 299000 3588000
2. Налог на прибыль (20%) 603200 616000 666700

666700

651420 610060

611620

626620

598480

610700 567940 587560 7417000
3. Общехозяйственные расходы - 50000 -

50000

  50000

 

50000

 

50000   50000 300000
4. Затраты на рекламу 30100 30100 30100

30100

30100 30100

30100

30100

30100

30100 30100 30100 361200
5. Юридическое сопровождение 30000 30000 30000

30000

30000 30000

30000

30000

30000

30000 30000 30000 360000
6. Выплата кредита 579000 579000 579000

579000

579000 579000

579000

579000

579000

579000 579000 579000 6948000
7. Аренда помещения - 78000 78000

78000

78000 78000

78000

78000

78000

78000 78000 78000 858000
Итого: 1541300 1682100 1682800

1732800

1667520 1676160

1627720

1692720

1614580

1676800 1584040 1653660 19832200
                                 

Со сметой затрат на второй год функционирования организации можно ознакомиться в приложении Е (таблица 12), со сводной таблицей доходов и расходов предприятия - в приложении Ж (таблица 13).

Анализируя таблицу с доходами и затратами, можно сделать такие выводы:

1) Моментом появления прибыли является уже первый месяц работы;

2) Срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, так как чистая прибыль за 3 месяц уже превышает исходные вложения.

Такой малый срок окупаемости связан, с низкими издержками производства, спортивные занятия не требуют постоянных капиталовложений.

С такими показателями организация будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.

Что касается рисков, при реализации данного проекта их мало, но они все же имеются. Прежде всего, это коммерческий риск, связанный с ненадежностью доходов, проблемами со сбытом. В данном случае он заключается в возможных несоответствиях прогнозируемой посещаемости занятий. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.

Другой вид риска - производственный, непосредственно связанный с оказанием услуг (например, их низкое качество). Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости - их обучение и переобучение.

Финансовый риск - наименее вероятная группа рисков, так как после получения кредита от инвестора, других средств для реализации проекта и работы организации не потребуется, а прибыль салона будет достаточной, чтобы вовремя вернуть взятый кредит.





Заключение

 

В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте - реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане - организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.

Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.

Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем из-за непредвиденных обстоятельств.

Еще одно, не мало важное, достоинство проекта - это ненасыщенность выбранного рынка услуг. В данный момент предложение в данной сфере не успевает за спросом населения.

Можно выделить недостаток выбранной сферы - это дефицит квалифицированных тренеров. Отсюда, недостаток в предоставлении услуг, чтобы устранить этот недостаток необходимо обучение или переобучение тренеров, а это незапланированные затраты, которые уже относятся непосредственно к проекту, а не к выбранной сфере.

В заключение можно сказать, что в целом проект является эффективным, несмотря на его незначительные недостатки




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: