Ключевые моменты, конкурентные преимущества и ключевые возможности потенциала организации

 

Таблица 12

Анализ потенциала предприятия

 

Области компетентности фирмы

Экспертная оценка

1 2 3 4 5
Менеджмент         Ö
Производство       Ö  
Маркетинг   Ö      
Финансы     Ö    
Кадры       Ö  
Учет         Ö

 

Расширенная матрица позволяет провести более детальный анализ потенциала ОАО «Ростех».

Таблица 13

Структурированный анализ потенциала предприятия

 

Составляющие потенциала

Сильные стороны

Слабые стороны

10 5 0

1. Маркетинг

1.1 Доля рынка по основному товару 8

 

1.2 Фазы жизненного цикла важнейших товаров 6

 

1.3 Наличие товарной марки  

5

1.4 Ассортимент 10

 

1.5 Качество 7

 

1.6 Конкурентоспособность 8

 

1.7 Ценовая политика  

5

1.8 Сроки выполнения заказа 6

 

1.9 Наличие реализационной сети 6

 

1.10 Философия маркетинга  

3

1.11 Разработка новых товаров 6

 

1.12 Рекламная политика 8

 

1.13 Эффективность рекламы 8

 

1.14 Имидж предприятия 7

 

2. Научные исследования

2.1 Наличие патентов и изобретений  

3

2.2 Интенсивность и результаты  

2

2.3 Ноу-Хау  

4

2.4 Использование новых информационных технологий 9

 

3. Производство

3.1 Состояние оборудования  

4

3.2 Качество оперативного планирования  

5

3.3 Стабильность  

5

3.4 Уровень применяемых технологий 6

 

3.5 Качество производства 6

 

3.6 Гибкость производственных линий 8

 

4. Финансовый блок

4.1 Устойчивость  

4

4.2 Ликвидность  

5

4.3 Рентабельность 6

 

4.4 Прибыльность  

5

5.Сбыт

5.1 Эффективность сбыта 7

 

5.2 Наличие постоянной клиентской базы 7

 

5.3 Организация сбыта 8

 

6. Снабжение

6.1 Надёжность поставщиков 9

 

6.2 Выполнение графиков поставки 8

 

6.3 Качество поставок 8

 

7. Кадры

7.1 Возрастной состав 8

 

7.2 Текучесть персонала  

4

7.3 Уровень образования 9

 

8. Менеджмент

8.1 Состояние менеджмента  

 

  -высшего звена 9

 

  -среднего звена 7

 

  -низшего звена 6                  
8.2 Стратегическое планирование 8

 

8.3 Тактическое планирование 7                  
8.4 Уровень организации фирмы 9

 

8.5 Соответствие структуры стратегии компании 9                  
8.6 Мотивационная политика 6

 

8.7 Организация контроля 8

 

8.8 Предпринимательская культура 6

 

 


Вывод:

 

Проведенный анализ показывает, что внутренний потенциал компании ОАО «Ростех» довольно высок. Сильны позиции предприятия в сбыте, снабжении, кадрах, хотя недостаточна мотивация сотрудников, имеет место текучесть кадров.

Особенно высок уровень руководства компанией.

В настоящий момент предприятие использует современные информационные технологии, вся документация и учёт ведутся автоматизировано.

Несмотря на отсутствие маркетинговой службы, в этом направлении позиции ОАО «Ростех» также довольно сильны. Однако недостатком является то, что не проводятся исследования, слаба ценовая политика, философия маркетинга очень слабо развита. Всё это сказывается на производстве. Слабой стороной деятельности предприятия наряду с НИОКР являются финансы.




Формулировка проблем

 

Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии фирмы, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает фирма.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.

Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.

Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой.

Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации.

Функции стратегического планирования:

1. Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения, и сбыта, а также планирования цен.

2. Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.

3. Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.

4. Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.

5. Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.

6. Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.

7. Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности.

Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: