Организация перевозки почты в городе

 

Основным видом транспорта, который применяется для перевозки почты в городе и объединяет объекты почтовой связи в единую систему, является автомобильный. Автомобильный транспорт используется на кольцевых и радиальных маршрутах.

Кольцевые маршруты, как наиболее экономичные, применяются по обмену с отделениями почтовой связи, обслуживанию пунктов ГСП, выемке писем из почтовых ящиков, подвозке пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта.

Радиальная форма построения маршрутов применяется на подъездных путях (Почтамт – ПЖДП, ОПП или ПЖДП – АОПП).

Специализированные перевозки используются для обслуживания одного внутреннего маршрута, например, по выемке писем из почтовых ящиков или по обслуживанию почты с отделениями почтовой связи.

Совмещенные перевозки осуществляются на одних и тех же машинах на маршрутах разного назначения.

Выбор варианта совмещения перевозок почты зависит от конкретных условий города, размещения ОПС и пунктов связи, нормативов и контрольных сроков, времени начала и окончания работы отделений почтовой связи.

Рассчитываем количество совмещенных маршрутов

Первый вариант совмещения – выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется в один рейс.

Среднее время стоянки в минутах у одного из пунктов на совмещенном маршруте:

 

Tc= мин

 

Где Tгсп – время на обмен с пунктами ГСП

Nгсп – количество пунктов ГСП

Тп/я – время на выемку писем из почтовых ящиков

Nп/я – количество почтовых ящиков

Тс= =1,8 мин

Определим среднее расстояние в километрах между пунктами обслуживания:

 

I= =км

 

Где Iп/я – среднее расстояние между почтовыми ящиками

Nгсп – количество пунктов ГСП

Nп/я – количество почтовых ящиков

I= =0,9 км

Определим среднее время движения автомобиля в минутах между пунктами:

 

Тдв= =мин

Тдв= = 1,8 мин


Определяем среднее количество пунктов, включенных в один маршрут:

 

N=

 

Где: Тр – продолжительность рейса

Тдв – время движения

Тс – время стоянки

n= = 25

определим необходимое количество совмещенных маршрутов по обслуживанию:

 

М= =ед

 

Где М – количество маршрутов

Nгсп – количество ГСП

Nп/я – количество почтовых ящиков

n – количество пунктов включенных в один маршрут

М= =4

Второй вариант: выемка писем из почтовых ящиков и обмен с пунктами ГСП осуществляется различными рейсами последовательно на одних и тех же машинах.

Определяем среднее количество пунктов, включаемых в один маршрут, используя формулу и отдельно для почтовых ящиков:

 

Тдв=


Тдв п/я= =2,2

Тдгсп= =3,2

Nп/я== =30 п/я

Определяем среднее количество пунктов, включаемых. Отдельно для ГСП:

 

Тдвгсп =3

nГСП= = =18

 

Определим необходимое количество совмещенных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков:

 

Мгсп= = =1

 

Вывод: Согласно расчетам лучший вариант – это второй ведь обслуживание пунктов ГСП (обмен с пунктами ГСП) и выемка писем из почтовых ящиков производится различными рейсами последовательно на одних и тех же автомобилях. При этом задействован один маршрут.

 


Схема почтового маршрута

 

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: