Исследование осведомленности населения города Шадринска о ТГР - комплексе

С развитием общества люди стали чаще путешествовать, при этом у них появились определенные требования к сфере обслуживания. В связи с этим совершенствуется не только сервис, но и сами организации, принимающие и размещающие туристов. Сравнительно недавно появился ТГР-комплекс, который, несомненно, удобнее простых гостиниц. Но если все давно знают о существовании и деятельности гостиниц, то в отношении гостинично-ресторанного комплекса иногда возникает вопрос «Что это?». Поэтому я решила провести исследование среди населения города Шадринска с целью выяснения осведомленности о ТГР-комплексе.

Исследование проводилось методом анкетирования.

В соответствии с целью задачами исследования являются:

1. Разработка анкеты.

2. Проведение анкетирования.

3. Обработка и анализ результатов.

Анкетирование проводилось среди населения города Шадринска разных возрастных групп и социального статуса по средствам данной анкеты. Было опрошено 25 человек.

Анкета

Осведомленность о туристском гостинично-ресторанном комплексе (ТГР-комплексе)

Дорогой друг, искренне прошу Вас ответить на вопросы, выбрав один из вариантов ответа или предложив свой.

1. Вы часто путешествуете, посещаете другие города, страны?

2 -3 раза в год

Не чаще одного раза в год

Никогда

2. Путешествуя, Вы останавливаетесь…

У родственников, друзей, знакомых

В гостинице

Другое_____________________________________________

3. Знаете ли вы что такое туристский гостинично-ресторанный комплекс (ТГР-комплекс)?

Да

Нет

4. Вы посещали ТГР- комплекс?

Да

Нет

5. Вас удовлетворили уровень обслуживания и качество услуг комплекса?

Не посещал (а)

Да

Нет

Другое______________________________________________________

6. По вашему мнению, существуют отличия в деятельности гостиниц и ТГР-комплекса?

Да

Нет

Не знаю

 

Благодарю Вас за оказанное внимание и за ответы на вопросы анкеты.

 

На вопрос «Вы часто путешествуете, посещаете другие города, страны?» 8% ответили – часто, 12% - никогда, 80% - редко.(рис.2)

 

Рис.2. Вы часто путешествуете, посещаете другие города, страны?

 

При этом, путешествуя, 68% опрошенных останавливаются у родственников, друзей, знакомых, только 25% в гостинице, а 13% выбрали вариант «Другое» (снимали жилье и др.). (рис. 3)

 

Рис.3. Путешествуя, Вы останавливаетесь

 

На вопрос «Знаете ли Вы, что такое туристский гостинично-ресторанный комплекс», 68% опрошенных ответили – да, 32% - нет.(рис.4)

 

Рис.4. Знаете ли Вы, что такое туристский гостинично-ресторанный комплекс?

 

ТГР-комплекс посещали лишь 20% принимавших участие в анкетировании, 80% не посещали.(рис.5)

 

Рис.5. Вы посещали ТГР-комплекс?

 

При этом 18% опрошенных удовлетворили уровень обслуживания и качество услуг комплекса, 2% выбрали вариант «Другое» (не всегда), 80% его не посещали.(рис.6)

 

Рис.6. Вас удовлетворили уровень обслуживания и качество услуг комплекса?

 

76% опрошенных ответили утвердительно на вопрос»По вашему мнению, существуют отличия в деятельности гостиниц и ТГР-комплекса», 24% затруднились с ответом.(рис.7)

 

Рис.7. По вашему мнению, существуют отличия в деятельности гостиниц и ТГР-комплекса?

 

Исходя из исследования, видно что уровень осведомленности населения города Шадринска о ТГР-комплексе низкий, а случаи его посещения вообще единичны.

В этой главе мы рассмотрели методы отбора персонал для ТГР- комплекса, выяснив что менеджер должен руководствоваться общепринятыми методами оценки персонала с учетом специфики должности или работы предприятия. Так при оценке претендента на рабочее место в сфере услуг, помимо образования и опыта, нужно обратить внимание на внешние данные и тип личности человека. Если это не сделает менеджер при приеме на работу, то это сделают клиенты. Так же мы провели исследование осведомленности населения города Шадринска о ТГР-комплексе, которое показало нам что, хотя процент путешествующих людей довольно высок, немногие из них знают что такое туристский гостинично-ресторанный комплекс, а посещали их вообще небольшое количество из опрошенных.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В нашей работе мы выявили методы оценки персонала при подборе кадров для туристского гостинично-ресторанного комплекса.

Вначале нашей работы мы рассмотрели специфику деятельности ТГР-комплекса. Главное отличие гостинично-ресторанного комплекса от простой гостиницы в том, что в комплексе одинаково важными являются услуги размещения, питания и развлечения клиентов. Это очень удобно и комфортно для потребителя, так как все необходимое для удовлетворения человеческих потребностей сосредоточено в одном месте. Особенностью ТГР-комплекса является наличие огромного перечня дополнительных услуг. В связи с такой разнонаправленностью деятельности комплекс предоставляет большое количество рабочих мест. При этом очень важно, чтобы сотрудники были профессионально подготовлены и компетентны в области своих обязанностей, ведь от этого зависит приедет ли клиент повторно в гостинично-ресторанный комплекс или не приедет. Подбором персонала должен заниматься менеджер организации. Необходимо понимать, что правильный отбор кандидатов проходит в несколько этапов, а не просто проводится собеседование, как очень часто это бывает. Для начала менеджер должен разработать критерии, по которым он будет оценивать кандидатов, и только затем приступать к отбору. Обычно кандидаты на вакантную должность проходят следующие этапы: собеседование, анализ и оценка заявительных документов (заявление, автобиография, свидетельства, анкета, рекомендательные письма и отзывы, фотография, медицинское заключение, заключение графологической экспертизы), тестирование, графологическую экспертизу. Совокупные данные результатов всех этапов дают наиболее полную и точную информацию о претенденте на должность, чем просто собеседование. Методы оценки персонала при подборе кадров для ТГР-комплекса остаются, как и в любом другом случае, такими же, только учитывается специфика вакантной должности. В данном случае очень важно уделить внимание помимо образования, опыта и профессионализма внешнему виду кандидата, так как работник сферы услуг – «визитная карточка» организации, а так же его типу личности и психическому состоянию, ведь в сервисе происходит непосредственное тесное общение с потребителями.

На последнем этапе нашей работы было проведено исследование осведомленности населения города Шадринска о туристском гостинично-ресторанном комплексе. В исследовании, которое проходило в форме анкетирования, приняло участие 25 человек разных возрастных групп и социальных статусов. Анализ результатов данной исследовательской работы показал, что уровень осведомленности населения города Шадринска о ТГР-комплексе низок и не достигает даже 50%. Тем самым открывается огромное «поле деятельности» для менеджеров, рекламных и PR-специалистов.



ЛИТЕРАТУРА

1. Богдалин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: ТГР- и развлекательные комплексы / В.В. Богдалин-Малых. – М; Воронеж: МарТ, 2004.

2. http://www.bestreferat.com.

3. http://www.5ballov.ru

4. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация / А.Я. Кибанов. – М: Экзамен, 2003.

5 Володина Н., Иванова С. и др. Оценка персонала: методическое пособие «Оценка персонала» / авт.-сост. Н. Володина, С. Иванова и др. – М: ЗАО «МЦФЭР», 2005.

6...

7. Управление персоналом: Учебник. 2-е издание / Под ред. Базарова Т.Ю. / М: ЮНИТИ, 2005.

8. http://www.neuch.ru.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: