Рыночные возможности магазина, его целевой рынок и конкурентные позиции

 

При выборе стратегии магазин «Обувь России» рассматривает как воздействие этой стратегии на окружающую среду, так и действие на предприятие со стороны внешней окружающей среды.

Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов – «Анализ STEP-факторов». Составляется матрица определения проблемы (таблица 1).

 

Таблица 1. Матрица определения проблемы

Простое определение проблемы и требований Текущая ситуация Желаемая ситуация Возможности, предоставляемые достижением цели
  плохой настрой менеджеров деловой настрой менеджеров лучшее качество работы
  необходимость почувствовать себя нужным большая эффективность большая эффективность лучшее обслуживание покупателей
численное выражение проблемы и требований     Потенциальные преимущества
  персонал имеет дело с жалобами покупателей, но не имеет возможности что-либо улучшить персонал, работающий с жалобами покупателей должен решать проблемы удовлетворение запросов потребителей удовлетворение персонала
Кто, где, когда, сколько времени? детали проблемы и требований     Вероятные затраты времени
  недостаточное количество и качество данных по проблемам и нет персональной ответственности анализ ситуации, оформление обращений с жалобами и их удовлетворение 3 месяца на выявление основных проблем и 6 месяцев на реорганизацию и оценку изменений
Стоимость проблемы и требований     Оценка выгод
  уменьшение продаж снижение имиджа снижение делового настроя увеличение продаж улучшение имиджа снижение расходов больший объем продаж

 

Если рассматривать стратегии в отношении спроса, то магазин «Обувь России» использует следующие виды маркетинга:

1. Ремаркетинг. В зависимости от времени года, спрос на некоторую обувь, поэтому магазин применяет этот вид, при помощи стимулирующих мероприятий, используя, в большинстве случаев скидки и бонусы, минимум рекламы, оживляя тем самым спрос.

2. Поддерживающий. Проводя исследования, анализируя выполнение бизнес-плана, этот вид маркетинга применяется в компании для сохранения спроса.

Время от времени, фирма проводит критические оценки маркетинговой эффективности в целом, переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь ревизией маркетинга – комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды компании, ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем, открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы.

Оценка сильных и слабых сторон магазина «Обувь России» при SWOT-анализе изображена на таблице 2.

 

Таблица 2. Оценка слабых и сильных сторон компании

Сильные стороны Слабые стороны

Система распределения

Опытный персонал Наличие запасов обуви Анализ потребностей покупателя Необходимость риска

Собственная продукция компании

Наличие запасов обуви Отс. возможности влиять на покуп-й

Собственные финансовые средства компании

Возможность пополнения запасов Бесперебойная доставка продуктов Улучшение качества работы  

Организация управлением компании

Создание квалифицированных групп специалистов Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж фирмы

Высокий уровень обслуживания Сроки выполнения договорных обязательств Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли

 

Далее можно оценить возможности и угрозы фирме при SWOT-анализе (таблица 3).

 

Таблица 3. Возможности и угрозы предприятию

Возможности Угрозы

Общество

Расширение рынка услуг Изменение политической ситуации Незастрахованность

Тенденция развития рынка

Выход на нетрадиционный рынок Модификация товарной политики Принятие новых стандартов

Конкуренты

Демпинговые цены Ухудшение позиции некоторых конкурентов Производство услуг нового поколения Снижение цены конкурентов

Распределение

Растущая потребность в данной услуге Подъём экономики, увеличение спроса Риск при оценке платежеспособности покупателей

Потребители

Выход на новые сегменты рынка Принятие решения об услугах у определённого продавца услуги

Технология

Производственные модификации Наличие инвестиций Преодоление морального устаревания продукции

Снабжение

Создание их запасов продукции Неритмичность поставок торговых посредников

 

Внешнее окружение организации делится на две группы факторов: внешняя среда и конкурентное окружение. Структурная схема факторов внешнего окружения фирмы показана на таблице 4.

 

Таблица 4. Внешнее окружение магазина «Обувь России»

структура конкуренции   договорные обязательства
рынок «Обувь России» цены
социальный   политический
технологический   экономический

 

Основные силы, действующие на магазин и его финансовые результаты (прибыльность), отражены на таблице 5.

 

Таблица 5. Силы, влияющие на прибыльность фирмы

  потенциальные конкуренты  
поставщики зависимость от поставщиков прибыльность покупатели зависимость от покупателей
заменители   конкуренты

 

Анализ стратегических альтернатив магазина заключается не только в рассмотрении собственной продукции и доли рынка фирмы, но и в анализе стратегического положения конкурентов и конкурентного положения фирмы на рынке товаров и услуг.

Конкурентная среда для производителей и продавцов обуви отличается особой агрессивностью и неустойчивостью. Уровень конкуренции достаточно высокий. В то время, как федеральный рынок обуви стремится к монополистической конкуренции, региональный построены как олигополистический..

На рынке обуви г. Абакана основными конкурентами магазина являются: Саяны-Обувь, Юничел, Пешеход, Манаков и К. Ниже приведена сравнительная оценка по факторам конкурентоспособности этих фирм. Каждый фактор в таблице получает оценку от 0 (наиболее слабые позиции) до 6 (доминирующие позиции). Для проведения экспертной оценки была сформирована группа из квалифицированных менеджеров магазина «Обувь России» (таблица 6).

 

Таблица 6. Экспертная оценка работы конкурентов

Факторы конкурентоспособности Саяны-Обувь Юничел Пешеход Манаков и К Обувь России
1 2 3 4 5 6

I эксперт

1. Продукт пипитанияТовар (с/мат)            
Качество 4   4   6   6   6  
Престиж торговой марки   5   4   4   6   6  
Уровень обслуживания   5   4   6   6   6  
2. Цена                      
Продажная   4   4   5   5   6  
Процент скидки с цены   5   5   6   6   5  
3. Рынок сбыта                      
Реклама   5   6   6   6   5  
Логистические функции   5   5   6   6   5  

II эксперт

1. Продукт                      
Качество   5   4   5   5   5  
Престиж торговой марки   4   3   3   5   6  
Уровень обслуживания   4   4   6   5   6  
2. Цена                      
Продажная   4   3   4   5   5    
Процент скидки с цены   4   5   6   5   6 6  
3. Рынок сбыта                      
Реклама   5   5   6   5   4  
Логистические функции   5   4   5   5   4  

III эксперт

1. Продукт                      
Качество   4   4   6   6   6  
Престиж торговой марки   5   4   4   6   6  
Уровень обслуживания   5   4   6   6   6  
2. Цена          
Продажная   4   3   4   5   5  
1 2 3 4 5 6
Процент скидки с цены   4   5   6   5   6  
3. Рынок сбыта              

 

Реклама   5   5   6   5   4  
Логистические функции   5   4   5   5   4  

IV эксперт

1. Продукт                      
Качество   4   4   6   6   6  
Престиж торговой марки   5   4   4   6   6  
Уровень обслуживания   5   4   6   6   6  
2. Цена                      
Продажная   4   4   5   5   6  
Процент скидки с цены   5   5   6   6   5  
3. Рынок сбыта                      
Реклама   5   6   6   6   5  
Логистические функции   5   5   6   6   5  
Общее кол-во баллов 131   119   149   155   151

 

Таким образом, по мнению экспертов, конкурентоспособность данной продукции примерно на уровне конкурентоспособности других действующих в Абакане обувных магазинов:

151/(131+119+149+155+151)*100=21,4%. Данный показатель соответствует 21% насыщенности рынка обуви. При этом доли рынка других фирм, специализирующихся на реализации обуви, соответственно составляют:

1. «Саяны-Обувь»: 131/(131+119+149+155+151)*100=18,5%;

2. «Юничел»:119/(131+119+149+155+151)*100=16,9%;

3. «Пешеход»: 149/(131+119+149+155+151)*100=21,1%;

4. «Манаков и К»: 131/(131+119+149+155+151)*100=18,6%.

Проведя анализ деятельности конкурентов, можно сказать, что их деятельность развивается ритмично и завоевывает своего клиента. Увеличение конкурентоспособности магазина «Обувь России» будет возможно за счет правильно разработанной маркетинговой стратегии. Упор необходимо делать на качество обслуживания покупателей, проведение стимулирующих, рекламных мероприятий. Наличие лояльности потребителей к компании, ее продуктам служит основой для получения стабильного объема продаж, что будет являться стратегическим показателем успешности магазина.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: