· Фонд осуществляет дополнительное финансирование мероприятий по реализации федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, а также укрепления материально-технической базы правоохранительных органов.
· Средства, поступающие в государственный фонд борьбы с преступностью, аккумулируется на специальном бюджетном счёте Министерства финансов РФ в Центральном банке РФ.
· Средства Государственного фонда борьбы с преступностью имеют целевое назначение, не подлежат изъятию и не могут использоваться для получения прибыли.
· В государственный фонд борьбы с преступностью включаются средства:
1) полученные от реализации имущества, конфискованного по вступившим в законную силу приговорам, определениям и постановлениям судов, за исключением средств и имущества, в отношении которых установлен особый порядок распоряжения и реализации;
2) 15% денежных средств, взысканных в качестве штрафов, налагаемых в административном порядке, а также по вступившим в законную силу приговорам судов, за исключением средств, в отношении которых установлен особый порядок распределения;
3) 50% средств, взимаемых за выдачу лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия физическими и юридическими лицами;
4) 100% средств, полученных от реализации изъятого при проведении оперативно-розыскных мероприятий правоохранительными органами имущества, признанного в установленном законодательстве порядке бесхозным, за исключением бесхозных вещей, в отношении которых осуществляется предусмотренная гражданским законодательством РФ процедура приобретения права собственности.
· Средства Государственного фонда борьбы с преступностью в 1999 г. распределялись следующим образом:
· Министерство внутренних дел РФ - 233,0 млн. руб.;
· Федеральная служба безопасности РФ - 50,0 млн. руб.;
· Служба внешней разведки РФ - 50,0 млн. руб.
· Внедрение средств Государственного фонда борьбы с преступностью федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, участвующем в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по усилению борьбы с преступностью, осуществляется по целевым направлениям по представлении в Правительство РФ заявки на выделение финансовых средств. Состав и содержание заявки определяется инструкцией об учёте и отчётности за использование финансовых средств Государственного фонда борьбы с преступностью.
· Основанием для выделения средств из Государственного фонда борьбы с преступностью является решение Правительства РФ, в котором указываются размер ассигнований и целевое их расходование.
· Органы исполнительной власти субъектов, а также министерства и ведомства РФ, участвующие в реализации мероприятий федеральной и региональных программ по борьбе с преступностью, представляют в Министерство финансов РФ в установленном порядке ежеквартальные и годовой отчёты об использовании средств Государственного фонда борьбы с преступностью.
Фонды развития таможенной системы и налоговые системы
· Фонд развития таможенной системы РФ формируется в размере 19,8% отчислений за счёт источников, установленных таможенным законодательством, включая доходы в иностранной валюте.
· Средства Фонда в 1999 г. использовались на содержание центрального аппарата Государственного таможенного комитета РФ, исполнительных научно-исследовательских и образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения и других объектов, обеспечение личного состава, боевую подготовку и материально-техническое обеспечение и д.р.
· Межведомственный фонд развития налоговой системы и налоговой службы РФ формируется за счёт 45%-ных отчислений от суммы налогов и других обязательных платежей, поступивших в 1999 г. в федеральный бюджет и целевые бюджетные фонды, дополнительно взысканных налоговой службой в результате проведённой контрольной работы, за исключением штрафов и других санкций, взысканных за нарушение налогового законодательства РФ.
· Средства фонда в 1999 г. распределялись следующим образом:
· 89% - на развитие налоговой службы, в том числе на текущее содержание, включая материальное стимулирование, подготовку и переподготовку кадров, закупку специальной техники, включая вычислительную, и средств связи, капитальные вложения;
· 11% - на финансирование Федеральной службы налоговой полиции РФ.
Целевой бюджетный фонд Министерства РФ по атомной энергии
· Фонд образуется за счет валютной выручки, приходящейся на стоимость работ разделения за поставляемый в США низкообогащённый уран в рамках исполнения обязательств РФ в области разоружения и контроля над вооружениями.
· Расходование средств производится по следующим направлениям:
1) осуществление компенсаций расходов предприятием и организациям, в том числе и внешнеторговым, участвующим в исполнении принятых РФ обязательств в области разоружения и контроля над вооружениями;
2) финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержке фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса.
· Средства, поступающие в 1999 г. в целевой бюджетный Фонд Министерства РФ по атомной энергии, направляются на дополнительные финансовое обеспечение мероприятий по повышению ядерной и радиационной безопасности, экологических программ и поддержки фундаментальной и прикладной науки, а также других расходов, связанных с реструктуризацией и конверсией предприятий и организаций ядерного комплекса.
· Зачисление валютной выручки осуществляется на валютные счета по учёту средств федерального бюджета, открываемые в порядке, устанавливаемом Центральным банком РФ по согласованию с правительством РФ.
· Обособленный учёт указанных средств в иностранной и национальной валютах осуществляется Главным управлением Федерального казначейства Министерства финансов РФ.
· Рассматривая динамику образования и ликвидации целевых бюджетных фондов в составе федерального бюджета, можно заметить, что наиболее устойчивые фонды образуются в тех случаях, когда источники и финансирование носят целевой и корреспондирующий друг другу характер. При этом соответствие имеет не только количественный, но и содержательный характер. Например, отчисления на содержание минерально-сырьевой базы построены таким образом, что их суммы исходят из сумм затрат на поиск и разведку месторождений, а следовательно, потребности в возмездном финансировании (оплате затрат на предоставленные в пользование ресурс). Такая содержательная эквивалентность просматривается и по другим ресурсным платежам.