В условиях обострения конкуренции на рынке культурных услуг культурно-досуговому учреждению необходимо активизировать внимание повышению своего имиджа, привлекательности для населения.
Основными компонентами формирования положительного имиджа учреждения являются:
1. Информационный – включает в себя выработку знаков (символов) учреждения:
- название и аббревиатура этого названия (желательны их краткость и благозвучие);
- эмблема или специально выполненное написание аббревиатуры (или их комбинация);
- лозунги (слоганы) – фразы, в которых кратко выражена миссия учреждения, его назначение в обществе, смысл существования;
- логотип – особое написание названия учреждения и его юридического адреса, которое используется в бланках документов
2. Архитектурный – включает в себя:
- внешний вид здания (архитектурная эстетика, дизайн клубного объекта)
- размещение (месторасположение)
- видимое и легко узнаваемое название и грамотная реклама
- свободные подходы, чистота и благоустройство прилегающей к зданию территории (парк, садик, цветники, аллеи, места для детских игр)
- наличие автомобильной стоянки или навеса для велосипедов
3. Оформительский – предполагает хорошо продуманное оформление внутренних помещений (дизайн интерьера), их современное оснащение: рабочих мест, приемных, репетиционных, публичных и др., санитарное состояние помещений общего пользования
4. Культура внутриорганизационных отношений, или корпоративная культура – включает ценности, нормы, образы (модели) поведения, принятые в учреждении:
- стиль управления (соблюдение служебного этикета, следование правилам субординации, отношение к персоналу, система поощрений и наказаний, предоставление возможностей профессионального роста, повышения квалификации, продвижение по службе);
- стиль деловых отношений (обязательность, личная заинтересованность и ответственность, точность, оперативность, профессионализм руководителя и сотрудников);
- стиль поведения (характер общения с посетителями, зрителями, участниками творческого процесса, манеры сотрудников, способы разрешения ими конфликтов и недоразумений между собой, чувство юмора, культура речи и т.д.);
- личная культура руководителя учреждения и его сотрудников (требования к внешнему виду, образованию, особенностям личности, нравственной культуре и др.);
- традиции (обряды, ритуалы, церемонии, общие празднования, принятые в коллективе).
Культурно-досуговое учреждение формирует свой положительный образ, привлекая на свою сторону общественное мнение.
Формированию положительного имиджа культурно-досугового учреждения способствуют учреждение премий и призов для организаций и граждан, поддерживающих учреждение, а также установление партнерских связей и отношений с различными социальными, политическими и иными организациями.
Приложение 5
к модельному стандарту деятельности культурно-досуговых учреждений Забайкальского края
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность
Культурно-досуговых учреждений
- Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 №3612-1;
- Федеральный Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон «О государственной поддержке кинематографии» от 22.08.1996 № 126-ФЗ;
- Закон Забайкальского края № 154-ЗЗК от 01.04.2009г. «О культуре»;
- Распоряжение Правительства РФ № 1063 от 03.07.1996 (в редакции от 13.07.2007 № 923-р) «Социальные нормативы и нормы»;
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25.05.2006 № 229 «Об утверждении методических указаний по реализации вопросов местного значения в сфере культуры городских и сельских поселений, муниципальных районов и методических рекомендаций по созданию условий для развития местного традиционного народного художественного творчества»;
- Решение Коллегии Министерства культуры Российской Федерации от 29 мая 2020 года №10 «О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры»;
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20 февраля 2008 г. N 32 «Об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений».
[1] Количественные показатели наполняемости участниками клубных формирований рассчитаны на основании статистических данных.
[2] Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах. Постановление Правительства РФ № 249 от 22.05.2004 г.
[3] Общероссийский классификатор услуг населению. Утвержден постановлением Госстандарта РФ № 163 от 28.06.1993 г.