Анализ реализации экономических методов будем рассматриваться применительно к предприятию ООО «Солиден».
ООО «Солиден» занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.
Виды деятельности ООО «Солиден»:
- производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;
- выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;
- производство и сбыт товаров;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;
- организация фирменной торговли;
- оказание платных услуг населению;
- осуществление коммерческо-посреднической деятельности;
- осуществление внешнеэкономической деятельности
Стратегия развития ООО «Солиден» на период 2007 -2009 гг. нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.
Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.
|
|
Миссия ООО «Солиден»:
- производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.
- создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.
- успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.
Цели ООО «Солиден»:
- увеличение доли рынка на 15 %;
- повышение объемов продаж на 30 %;
- увеличение темпов роста чистого дохода;
- увеличение доли собственного капитала до 80 %.
- выход на новые рынки сбыта;
- повышение качества производимой продукции;
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.
Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются Samtron, Samsung, LG, Philips и некоторые другие менее известные марки.
Основные конкурентные преимущества ООО «Солиден»:
- постоянное освоение новых изделий;
- высокое качество и надежность выпускаемой продукции;
- использование в производстве новейших технологий;
- высокая культура обслуживания клиентов и др.
Потребителями данной продукции является население РБ и гости страны.
Рисунок 3 - Организационная структура фирмы ООО «Солиден»
|
|
Таблица 2 - Экономические показатели производственно - хозяйственной деятельности ООО «Солиден» за 2006-2009 годы, тыс. бел. руб.
Показатели | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2009 в % к 2008г. |
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах) | 121816 | 178532 | 259120 | 343137 | 132,4 |
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч. | 96250 | 123050 | 198560 | 232512 | 117,1 |
2.1. Материальные затраты | 46523 | 68251 | 126201 | 135620 | 107,5 |
2.2. Заработная плата | 25642 | 36521 | 46526 | 51236 | 110,1 |
2.3. Амортизационные отчисления | 11652 | 14821 | 19520 | 20860 | 106,9 |
3. Балансовая прибыль, в т.ч. | 25566 | 55482 | 60630 | 110625 | 182,5 |
3.1. Прибыль от реализации продукции | 19650 | 46520 | 51230 | 98200 | 191,7 |
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль) | 15652 | 32650 | 40256 | 68502 | 170,2 |
5. Численность ППП, чел | 46 | 45 | 52 | 53 | 102,0 |
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов) | 25450 | 32501 | 36520 | 65280 | 178,8 |
7. Оборотные средства | 15605 | 25980 | 50620 | 56050 | 110,7 |
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт | 56501 | 58650 | 42602 | 32520 | 76,3 |
9. Активы предприятия | 40501 | 60350 | 98530 | 135008 | 137,0 |
10. Собственный капитал предприятия | 120450 | 136800 | 160860 | 165820 | 103,1 |
По данным таблицы 2 наблюдается рост таких показателей, как товарная продукция на 32,4%, себестоимость продукции на 17,1%, балансовая прибыль на 82,5%, чистая прибыль на 70,2%, численность ППП на 2%, среднегодовая стоимость ОПФ на 78,8%, оборотные средства на 10,7%, активы предприятия на 37%, собственный капитал на 3,1%. Однако снизился на 23,7% объем продукции, поставляемый на экспорт.
В целом, эффективность деятельности ООО «Солиден» с 2006 по 2009 гг. выросла, что является положительным моментом для данной организации.