Организационно – экономическая характеристика предприятия

 

Анализ реализации экономических методов будем рассматриваться применительно к предприятию ООО «Солиден».

ООО «Солиден» занимается сборкой и реализацией телевизоров с мониторами «Panasonic», производство находится в СЭЗ «Брест», имеет торговое представительство в Минске.

Виды деятельности ООО «Солиден»:

- производство и сбыт мониторов и запасных частей к ним;

- выполнение конструкторских и проектно-технологических работ;

- производство и сбыт товаров;

- гарантийное и послегарантийное обслуживание реализованной потребителям продукции;

- организация фирменной торговли;

- оказание платных услуг населению;

- осуществление коммерческо-посреднической деятельности;

- осуществление внешнеэкономической деятельности

Стратегия развития ООО «Солиден» на период 2007 -2009 гг. нацелена на выпуск конкурентоспособных мониторов, соответствующих современным требованиям международных стандартов (Правил), как по техническим, так и экологическим показателям.

Основным рынком сбыта является средний класс, в том числе экспорт в РБ и страны СНГ.

Миссия ООО «Солиден»:

- производить продукцию наивысшего качества и высокой потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах.

- создание организации и условий работы, привлекающих самых достойных людей, обеспечивающих наиболее полное развитие их талантов, свободный и вдохновенный труд на благо процветания дела, сохранение и развитие исторических принципов честного отношения к труду и правильности действий.

- успешное применение наших принципов поможет нам занять лидирующее положение наших товаров на рынке по доле и прибыли, что приведет к процветанию общего дела, рабочих и служащих, акционеров и общества.

Цели ООО «Солиден»:

- увеличение доли рынка на 15 %;

- повышение объемов продаж на 30 %;

- увеличение темпов роста чистого дохода;

- увеличение доли собственного капитала до 80 %.

- выход на новые рынки сбыта;

- повышение качества производимой продукции;

- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.

Основными конкурентами на рынке продаж мониторов, сегодня являются Samtron, Samsung, LG, Philips и некоторые другие менее известные марки.

Основные конкурентные преимущества ООО «Солиден»:

- постоянное освоение новых изделий;

- высокое качество и надежность выпускаемой продукции;

- использование в производстве новейших технологий;

- высокая культура обслуживания клиентов и др.

Потребителями данной продукции является население РБ и гости страны.

 


Рисунок 3 - Организационная структура фирмы ООО «Солиден»

 

Таблица 2 - Экономические показатели производственно - хозяйственной деятельности ООО «Солиден» за 2006-2009 годы, тыс. бел. руб.

Показатели 2006 2007 2008 2009 2009 в % к 2008г.
1. Товарная продукция (в сопоставимых ценах) 121816 178532 259120 343137 132,4
2. Себестоимость товарной продукции, в т.ч. 96250 123050 198560 232512 117,1
2.1. Материальные затраты 46523 68251 126201 135620 107,5
2.2. Заработная плата 25642 36521 46526 51236 110,1
2.3. Амортизационные  отчисления 11652 14821 19520 20860 106,9
3. Балансовая прибыль, в т.ч. 25566 55482 60630 110625 182,5
3.1. Прибыль от реализации продукции 19650 46520 51230 98200 191,7
4. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и платежей (чистая прибыль) 15652 32650 40256 68502 170,2
5. Численность ППП, чел 46 45 52 53 102,0
6. Средняя годовая стоимость основного капитала (основных производственных фондов) 25450 32501 36520 65280 178,8
7. Оборотные средства 15605 25980 50620 56050 110,7
8. Объем продукции, поставляемой на экспорт 56501 58650 42602 32520 76,3
9. Активы предприятия 40501 60350 98530 135008 137,0
10. Собственный капитал предприятия 120450 136800 160860 165820 103,1

 

По данным таблицы 2 наблюдается рост таких показателей, как товарная продукция на 32,4%, себестоимость продукции на 17,1%, балансовая прибыль на 82,5%, чистая прибыль на 70,2%, численность ППП на 2%, среднегодовая стоимость ОПФ на 78,8%, оборотные средства на 10,7%, активы предприятия на 37%, собственный капитал на 3,1%. Однако снизился на 23,7% объем продукции, поставляемый на экспорт.

В целом, эффективность деятельности ООО «Солиден» с 2006 по 2009 гг. выросла, что является положительным моментом для данной организации.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: