Характеристика логистических активностей

 

Логистические активности (логистические операции) -действия, направленные на преобразование материального потока. Принято разделять логистические активности на элементарные и комплексные.

Элементарной логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.

К элементарным активностям логистической системы предприятия ООО "РоллТекс" относят: погрузку, разгрузку, сортировку, приемку и отпуск товара со склада, сбор, хранение, передача информации о грузе (товаре), расчеты с поставщиками и покупателями и т.д., осуществляемые с материальными ресурсами или готовой продукцией.

Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.

Среди комплексных логистических активностей выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические.

К базисным логистическими активностям относятся: снабжение, производство и сбыт.

В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и прочее. То есть все активности рассмотренной классификации.

К вспомогательным (поддерживающим) логистическими активностям относят: информационно-компьютерную поддержку, складирование, грузопереработку, поддержку возврата товаров и обеспечение запасными частями и сервисом.

 

Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия ООО "РоллТекс".

 

Оптимизация запасов методом ABC-XYZ.

Этот метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.

В качестве критериев могут быть выбраны:

- объём потребления;

- число заказов;

- прибыль;

- средний запас за определенный период;

- и т.д.

Порядок проведения анализа ABC

1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществлена классификация объектов управления (например, потребление товаров за определённый период времени).

2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.

3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.

4. Определяется доля (%) потребления каждого товара в общем объёме потребления товаров.

5. Строится кривая ABC с целью выявления трех классов товаров A, B, C.

6. Разделение анализируемого ассортимента на группы A, B, и C предлагается осуществить следующим образом:

- в группу A относят элементы высшей значимости по выбранному критерию (например, 20 % товаров составляющих 80% потребления);

- в группу B относят элементы средней степени важности (например, 30 % товаров, составляющих 15% потребления);

- в группу C относят все остальные товары, степень важности которых оценивалась по тем же критериям, что и предыдущие группы товаров (например, 50 % товаров, составляющих 5% потребления).

 

Анализ XYZ

Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат, а при анализ XYZ ассортимент делится на степени равномерности спроса и точности программирования.

 

Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (ν) рассчитывается по формуле (1):

                              (1)

Где xi – i-ое значение спроса по оцениваемой позиции;

   – среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

   n – число кварталов, за которые произведена оценка.

 




double arrow
Сейчас читают про: