Логистические активности (логистические операции) -действия, направленные на преобразование материального потока. Принято разделять логистические активности на элементарные и комплексные.
Элементарной логистической активностью называют любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материальных и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потока.
К элементарным активностям логистической системы предприятия ООО "РоллТекс" относят: погрузку, разгрузку, сортировку, приемку и отпуск товара со склада, сбор, хранение, передача информации о грузе (товаре), расчеты с поставщиками и покупателями и т.д., осуществляемые с материальными ресурсами или готовой продукцией.
Комплексной логистической активностью или логистической функцией называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой задач.
Среди комплексных логистических активностей выделяют: базисные, ключевые и вспомогательные (поддерживающие) логистические.
К базисным логистическими активностям относятся: снабжение, производство и сбыт.
В качестве ключевых логистических активностей выделяют: транспортировку, управление запасами, закупки, управление заказами, физическое распределение и прочее. То есть все активности рассмотренной классификации.
К вспомогательным (поддерживающим) логистическими активностям относят: информационно-компьютерную поддержку, складирование, грузопереработку, поддержку возврата товаров и обеспечение запасными частями и сервисом.
Глава 3. Логистическая оптимизация деятельности предприятия ООО "РоллТекс".
Оптимизация запасов методом ABC-XYZ.
Этот метод позволяет в соответствии с заданным критерием выделить из всего множества однотипных объектов наиболее значимые. Таких объектов, как правило, немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание. В частности с помощью данного метода осуществляется избирательное управление запасами товаров.
В качестве критериев могут быть выбраны:
- объём потребления;
- число заказов;
- прибыль;
- средний запас за определенный период;
- и т.д.
Порядок проведения анализа ABC
1. Выбираются объекты и критерии, на основе которых будет осуществлена классификация объектов управления (например, потребление товаров за определённый период времени).
2. Товары распределяются в порядке убывания их потребления.
3. Подсчитывается потребление нарастающим итогом.
4. Определяется доля (%) потребления каждого товара в общем объёме потребления товаров.
5. Строится кривая ABC с целью выявления трех классов товаров A, B, C.
6. Разделение анализируемого ассортимента на группы A, B, и C предлагается осуществить следующим образом:
- в группу A относят элементы высшей значимости по выбранному критерию (например, 20 % товаров составляющих 80% потребления);
- в группу B относят элементы средней степени важности (например, 30 % товаров, составляющих 15% потребления);
- в группу C относят все остальные товары, степень важности которых оценивалась по тем же критериям, что и предыдущие группы товаров (например, 50 % товаров, составляющих 5% потребления).
Анализ XYZ
Анализ ABC позволяет дифференцировать ассортимент по степени вклада в намеченный результат, а при анализ XYZ ассортимент делится на степени равномерности спроса и точности программирования.
Коэффициент вариации спроса по отдельным позициям ассортимента (ν) рассчитывается по формуле (1):
(1)
Где xi – i-ое значение спроса по оцениваемой позиции;
– среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;
n – число кварталов, за которые произведена оценка.






