Проверка соблюдения условия самоторможения

 

Для большинства механизмов, использующих передачу винт-гайка, является обязательным удовлетворение условия самоторможения:

 

y<j,

 

где y - угол подъема винтовой линии по среднему диаметру;

j - угол трения винтовой пары.

Угол трения определяется из соотношения:

 

j = arc tg fд

 

где fд - действительный коэффициент трения в винтовой паре.

Действительный коэффициент трения для сочетания: сталь по стали принимают - 0.15, сталь по чугуну - 0.3, сталь по бронзе - 0.12.

При типах резьб отличных от прямоугольной (квадратной), вместо коэффициента fд подставляют условный (приведенный) коэффициент трения.

 

,

 

где  - угол между боковой стороной профиля резьбы в направлении действия нагрузки и перпендикуляром к оси винта.

Для резьб, отличных по профилю от прямоугольной, используют понятие приведенного угла трения: , где fпр = 1,03fД

 

;

 

Для всех видов резьб угол подъема нарезки резьбы определяется по соотношению:

 

 (5)

 

где Р - шаг резьбы, мм;

d2 - средний диаметр резьбы, мм.

 

 (6)

 

Для самотормозящих винтов величина угла трения винтовой пары находится в пределах 5°...7°. Тогда, чтобы с гарантией соблюсти условие самоторможения - (y<j), разность между y и j должна составлять не менее 1°.

1,920 < 6,84 - условие выполняется.



Определение кпд винтовой пары передачи винт-гайка

 

Определение КПД винтовой пары для прямоугольной резьбы проводится по уравнению:

 

 (7)

 

Для резьбы другого профиля вместо  подставляется .

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: