- Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
- Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
- Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
- Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
- Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.
С развитием промышленного производства основным источником для формирования задач и содержания проектирования служил прототип, а не анализ сфер потребления и функцио-
Дизайн – совокупность сложных процессов:
1. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ
- в процессе исследования, анализа, НИРа, конкурентнго
анализа, опросов сотрудников/покупателей/фокус-групп,
исследование стратегических возможностей, разрывов,
- методики генерации идей (креативные методики)
2. ОТСЕВ ИДЕЙ
- первичная оценка идей на реализуемость,
привлекательность, эффективность по задачам
- отбор наиболее продуктивных и отбраковка
бесперспективных идей до того, как в реализацию
направлены ресурсы
3. ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ
- общее представление о продукте
- обзор патентной базы
- определение целевого рынка
- определение выгоды и пользы продукты (FAB)
- определение уникальных свойств
- возможный способ производства
- определение направлений эскизного поиска
4. ЭСКИЗНЫЙ ПОИСК
- создание цепочки образов
- определение тенденций и мейнстрима в области данного
продукта
- разработка стайл-бордов (т.е. “сюжетная панель” из жизни пользователя, сценарий ролей пользователей)
- сравнение и отбраковка
- внутренний конкурс проектов
- итеративная доработка эскизного проекта
- выбор основного направления дизайна
- оценка реализуемости эскизного направления с учетом
ограничений
5. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ
- отработка жестких точек и технических зазоров
- разработка карты компонентов
- определение закупаемых и дизайнируемых компонентов
- первичное определение материалов
- выявление и закрепление родовых черт бренда
- отработка облика и отдельных элементов
- построение 3D-модели
- определение списка материалов
- разработка упаковки
6. МАКЕТИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ
- первичное макетирование
- проверка исполнимости и сочленяемости деталей
- внесение корректировок, построение точной 3D-модели
- изготовление полноразмерного прототипа
- проверка пользовательских свойств и качеств
- внесение окончательных корректировок
7. ИНЖИНИРИНГ
- инижиниринг обратных поверхностей с учетом свойств
материалов и условий эксплуатации
- разработка систем крепления и сочленения
- составление списка креплений, соединительных элементов
- разработка оснастки
- разработка констукторской документации на детали и
оснастку
8. ТЕСТОВАЯ ПАРТИЯ
- отработка технологичности производства и сборки
- определение окончательной стоимости производства
- отладка производственных и сборочных бизнес-процессов