Основные категории объекта дизайна

  • Образ — идеальное представление об объекте, художественно-образная модель, созданная воображением дизайнера.
  • Функция — работа, которую должно выполнять изделие, а также смысловая, знаковая и ценностная роли вещи.
  • Морфология — строение, структура формы изделия, организованная в соответствии с его функцией, материалом и способом изготовления, воплощающая замысел дизайнера.
  • Технологическая форма — морфология, воплощенная в способе промышленного производства вещи-объекта дизайн-проектирования в результате художественного осмысления технологии.
  • Эстетическая ценность — особое значение объекта, выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта.

      

С развитием промышленного производства основным источником для формирования задач и содержания проектирования служил прототип, а не анализ сфер потребления и функцио-

Дизайн – совокупность сложных процессов:

1. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

- в процессе исследования, анализа, НИРа, конкурентнго

анализа, опросов сотрудников/покупателей/фокус-групп,

исследование стратегических возможностей, разрывов,

- методики генерации идей (креативные методики)

2. ОТСЕВ ИДЕЙ

- первичная оценка идей на реализуемость,

привлекательность, эффективность по задачам

- отбор наиболее продуктивных и отбраковка

бесперспективных идей до того, как в реализацию

направлены ресурсы

3. ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ

- общее представление о продукте

- обзор патентной базы

- определение целевого рынка

- определение выгоды и пользы продукты (FAB)

- определение уникальных свойств

- возможный способ производства

- определение направлений эскизного поиска

4. ЭСКИЗНЫЙ ПОИСК

- создание цепочки образов

- определение тенденций и мейнстрима в области данного

продукта

- разработка стайл-бордов (т.е. “сюжетная панель” из жизни пользователя, сценарий ролей пользователей)

- сравнение и отбраковка

- внутренний конкурс проектов

- итеративная доработка эскизного проекта

- выбор основного направления дизайна

- оценка реализуемости эскизного направления с учетом

ограничений

5. ДИЗАЙН-ПРОЕКТ

- отработка жестких точек и технических зазоров

- разработка карты компонентов

- определение закупаемых и дизайнируемых компонентов

- первичное определение материалов

- выявление и закрепление родовых черт бренда

- отработка облика и отдельных элементов

- построение 3D-модели

- определение списка материалов

- разработка упаковки

6. МАКЕТИРОВАНИЕ И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

- первичное макетирование

- проверка исполнимости и сочленяемости деталей

- внесение корректировок, построение точной 3D-модели

- изготовление полноразмерного прототипа

- проверка пользовательских свойств и качеств

- внесение окончательных корректировок

7. ИНЖИНИРИНГ

- инижиниринг обратных поверхностей с учетом свойств

материалов и условий эксплуатации

- разработка систем крепления и сочленения

- составление списка креплений, соединительных элементов

- разработка оснастки

- разработка констукторской документации на детали и

оснастку

8. ТЕСТОВАЯ ПАРТИЯ

- отработка технологичности производства и сборки

- определение окончательной стоимости производства

- отладка производственных и сборочных бизнес-процессов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: