Управление корпоративным кредитным портфелем в ЦБУ № 703 ОАО ”БПС-Сбербанк“ в г. Минске

После выбора темы дипломного исследования студент подает заявление на имя декана факультета с просьбой разрешить ее выполнение (приложение Б). При положительном решении вопроса тема дипломной работы и ее руководитель утверждаются приказом ректора университета.

Приказ об утверждении тем и руководителей дипломных работ издается до отъезда студентов на преддипломную практику.

В случае необходимости изменения или уточнения темы дипломной работы после ее утверждения декан факультета на основании представления кафедры ходатайствует о внесении соответствующих изменений в приказ ректора. Изменение темы дипломной работы возможно не позднее трех месяцев до даты защиты, уточнение — не позднее последнего дня защиты отчетов по преддипломной практике.

Руководителями дипломных работ назначаются лица из числа профессорско-преподавательского состава университета, а также научные


сотрудники и высококвалифицированные специалисты университета и других предприятий (учреждений, организаций), как правило, имеющие ученые степени и звания. При назначении руководителем дипломной работы преподавателя университета, не имеющего ученой степени и звания, одновременно назначается консультант с ученой степенью или званием.

Руководитель дипломной работы обязан:

после выбора студентом темы дипломной работы составить и выдать задание на дипломную работу;

оказать студенту помощь в разработке календарного плана-графика на выполнение дипломной работы;

рекомендовать студенту необходимую основную литературу, справочно-нормативные и другие источники по теме дипломной работы;

проводить в соответствии с планом-графиком консультации;

контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за ее своевременное и качественное выполнение до момента защиты;

проверять текст работы по мере написания отдельных разделов, делать замечания и указывать недостатки для своевременного их устранения студентом;

подготовить отзыв о дипломной работе, в котором дать мотивированное заключение о соответствии дипломной работы предъявляемым требованиям и возможности допуска ее к защите;

присутствовать, по возможности, на защите студентом дипломной ра­боты.

Консультант дипломной работы (если руководитель дипломной работы не имеет ученой степени и звания) обязан:

отредактировать формулировку темы дипломной работы, название разделов и подразделов в соответствии с оглавлением (при необходимости);

дать студенту необходимые консультации по выполнению отдельных разделов (подразделов) дипломной работы;

проверить соответствие готовой работы предъявляемым к ней требованиям.

В случае необходимости, по предложению руководителя дипломной работы заведующий кафедрой имеет право приглашать консультантов по отдельным разделам дипломной работы за счет норм времени, отведенных на руководство дипломной работой. Консультант дает рекомендации студенту, проверяет соответствующую часть выполненной им работы и подтверждает ее визированием.

При выполнении дипломной работы студент обязан:

обосновать выбор темы дипломной работы;

подать на выпускающую кафедру заявление с просьбой разрешить выполнение дипломной работы по избранной теме;

совместно с руководителем составить задание на дипломную работу;

соблюдать разработанный совместно с руководителем календарный план-график выполнения дипломной работы;


предоставлять текст работы по мере написания отдельных разделов руководителю (консультанту) для проверки;

вносить изменения и коррективы в содержание дипломной работы в соответствии с требованиями и замечаниями руководителя (консультанта) для повышения ее качества;

выполнять дипломную работу в соответствии с требованиями образовательного стандарта и настоящих рекомендаций в установленный срок;

нести ответственность за обоснованные в дипломной работе решения, сделанные выводы, а также за достоверность всех данных и расчетов;

своевременно представить дипломную работу на отзыв руководителю;

получить рецензию на дипломную работу от специалистов банка, по материалам которого она выполнялась;

подготовить выступление и презентацию для защиты дипломной работы на заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Календарный план-график выполнения дипломных работ с указанием очередности выполнения отдельных этапов разрабатывается студентом-дипломником совместно с руководителем и утверждается заведующим выпускающей кафедрой.

Контроль выполнения студентами дипломных работ периодически осуществляется на заседаниях кафедры.

3 Требования к дипломной работе

Дипломная работа должна удовлетворять следующим требованиям:

выполняться на актуальную тему, т.е. рассматривать проблему, не получившую достаточного освещения в литературе или требующую решения в реальной практике, либо отражать новую постановку известной проблемы;

соответствовать логике;

содержать элементы научного исследования;

иметь четкое построение и логическую последовательность изложения материала;

выполняться на основе конкретных фактических данных учреждения банка с использованием современных методов исследования, включая экономико-математические методы и модели, специализированные пакеты компьютерных программ;

содержать убедительную аргументацию, подтверждаемую цифровыми данными в виде графического и другого материала;

завершаться доказательными выводами и экономически обоснованными предложениями, рекомендациями.

По содержанию дипломной работы и в процессе ее защиты устанавливаются:


умение выпускника работать с нормативными правовыми актами и литературными источниками, анализировать и обобщать теоретические положения в соответствующей области знаний;

способность самостоятельно проводить систематизацию и обобщение фактического материала, делать выводы;

умение по результатам проведенного анализа самостоятельно обосновать конкретные практические предложения, рекомендации, проекты и управленческие решения, которые могут быть внедрены в практику работы банка и принести значимый экономический, социальный, экологический или иной эффект.

Объем дипломной работы без приложений — 70—80 страниц печатного текста.

Дипломная работа в обязательном порядке должна быть переплетена в твердую обложку или помещена в стандартную папку для дипломной работы.

Дипломная работа может быть выполнена на иностранном языке при условии перевода на один из государственных языков.

4 Структура дипломной работы и требования к ее

элементам

Дипломная работа должна включать: титульный лист, задание на дипломную работу, реферат, оглавление, термины и определения, обозначения и сокращения (при необходимости), введение, основную часть, заключение (выводы), список использованных источников, приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей дипломной работы и оформляется в соответствии с приложением В. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц дипломной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Задание на дипломную работу оформляется на типовом бланке, подписывается дипломником, руководителем и утверждается заведующим кафедрой (приложение Г). Бланк не включается в общую нумерацию страниц и номер страницы на нем не проставляется.

Реферат выполняется на двух языках: русском и одном из иностранных по выбору студента.

Реферат должен содержать: а) сведения об объеме дипломной работы (страниц), количестве иллюстраций (рисунков), таблиц, приложений, использованных источников; б) перечень ключевых слов; в) текст реферата. Реферат должен быть заверен подписью студента.

Перечень ключевых слов характеризует основное содержание дипломной работы и включает от 5 до 15 слов в именительном падеже, написанных через запятую в строку прописными буквами.


Оптимальный объем текста реферата 1500—2000 печатных знаков (примерно одна страница). Текст реферата должен отражать объект и предмет исследования, цель работы, метод или методологию проведения работы, полученные результаты и их новизну, степень внедрения и рекомендации по внедрению, технико-экономическую и социальную значимость работы, подтверждение достоверности материалов и результатов дипломной работы, самостоятельности ее выполнения.

Реферат включается в общую нумерацию страниц и на нем проставляется номер страницы. Образец оформления реферата, представлен в приложении Д.

В оглавлении последовательно перечисляются все заголовки дипломной работы: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок. Образец оформления оглавления представлен в приложении Е.

Термины и определения, обозначения и сокращения. Принятые в дипломной работе малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы и специфические термины при необходимости могут быть представлены в виде отдельного списка.

Во введении раскрывается значение избранной темы и проблем, рассматриваемых в работе, обосновываются актуальность и важность темы, формулируются цель и задачи исследования, дается краткая экономическая характеристика организации, на материалах которой выполняется дипломная работа, перечисляются используемые методы анализа и основные литературные источники.

Для этого автор кратко раскрывает современное состояние теоретических исследований по избранной теме с указанием фамилий ведущих ученых и исследователей в данной области, формулирует решенные и нерешенные теоретические и методологические проблемы. Характеризуются задачи, на решение которых направлено дипломное исследование; дается формулировка основной проблемы и цели дипломного исследования, задачи и вопросы, подлежащие решению для достижения указанной цели, структурное построение дипломной работы; определение объекта исследования (страна, регион, отрасль, предприятие), методов разработки темы, источников информации.

Основная часть дипломной работы содержит три главы, каждая из которых включает не менее двух разделов. Последние в свою очередь могут быть разделены на подразделы.

Первая глава независимо от структуры работы носит теоретико-методологический характер. В ней на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается социально-экономическая сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка, обосновывается точка зрения дипломника. Этот раздел


является теоретической и методической основой для изучения проблемы и обоснования путей ее решения на конкретных материалах организации.

Вторая глава дипломной работы носит расчетно-аналитический характер. Выполняется организационно-экономическая характеристика объекта исследования. В ней даётся анализ состояния исследуемого объекта в зависимости от его иерархического уровня в системе национальной экономики.

Анализ должен быть целевым (соответствовать поставленным задачам) и содержательным, давать информацию для разработки предложений по совершенствованию и развитию объекта исследования.

В качестве методов исследования могут использоваться:

методы экономического анализа (методы обобщения с помощью абсолютных, относительных и средних величин, применение метода сравнения, группировки, индексного анализа, метода цепных подстановок, балансового метода);

методы теории игр и теории статистических решений;

метод дерева решений и дерева целей;

методы проведения специальных обследований объекта;

экономико-математические методы;

анкетирование и опрос;

методы экспертных оценок.

Длительность анализируемого периода для страны и регионов должна составлять не менее 5 лет; для банка (учреждения) - не менее 3-х лет, если больший срок не доступен в силу объективных обстоятельств.

Студент не должен ограничиваться констатацией фактов, а выявить основные тенденции развития, вскрыть недостатки и причины, их обусловившие, наметить пути их возможного устранения.

В третьей главе дипломник, на основании выводов, полученных в предыдущих разделах, разрабатывает предложения, обеспечивающие решение исследуемой проблемы. Целесообразно показать, как предлагаемые мероприятия отразятся на общих показателях деятельности банка (учреждения), а также оценить по возможности эффективность их внедрения. Все предложения и рекомендации должны носить конкретный характер, быть доведены до стадии разработки, обеспечивающей их практическое применение и представлять систему обоснованных мероприятий, способствующих повышению результативности и качества работы банка.

Все главы дипломной работы по объему должны быть примерно равнозначны (20—25 страниц). При этом каждая глава может включать по три раздела объемом по 6—8 страниц. Третья глава дипломной работы может не разделяться на разделы. При необходимости незначительно могут быть увеличены объемы расчетно-аналитической части (вторая глава) и особенно конструктивной части (третья глава) за счет уменьшения объема теоретической части (первая глава).


Каждая глава дипломной работы завершается выводами,

вытекающими из результатов исследования. Пример: Выводы по главе 1.

Исследование теоретических основ корпоративного кредитного портфеля показало, что:

1)

2)

В заключении логически и последовательно излагаются теоретические и практические выводы по каждому разделу дипломной работы.

Пример:







ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный анализ корпоративного кредитного портфеля ЦБУ № 703 ОАО ”БПС-Сбербанк“ в г. Минске позволяет сформулировать следующие выводы и предложения:

1)

2) и т.д.

Выводы и предложения должны быть конкретными, реальными и обоснованными, вытекать из результатов проведенного исследования и содержания дипломной работы. Выводы пишутся тезисно (по пунктам). Из каждого раздела первой главы рекомендуется в заключение включать не более одного вывода.

Количество выводов по каждому разделу второй и третьей главы дипломной работы не ограничивается.

Список использованных источников должен включать нормативные правовые акты по объекту и предмету исследования, учебники, учебные пособия, монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов, в том числе на иностранных языках, а также опубликованные статьи и тезисы автора дипломной работы.

Приложения содержат вспомогательный и дополнительный материал, который использован при выполнении дипломной работы, или собственные объемные разработки дипломника, включение которых в текст основной части работы приведет к ее загромождению и затруднению понимания содержания. Приложения могут включать исходные данные, промежуточные расчеты, фрагменты отчетных материалов, методики, акты внедрения, описание алгоритмов и программ и другое. По форме приложения могут представляться в виде текста, таблиц, иллюстраций (графиков, схем, диаграмм, чертежей и т.п.).


5 Требования к оформлению текста дипломной работы

Дипломная работа печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата A3 (297x420 мм).

Набор текста дипломной работы осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60-70, межстрочный интервал должен составлять 18 пунктов, количество текстовых строк на странице - 39-40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала.

Устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего - 20 мм, левого - 30 мм, правого - 10 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста дипломной работы. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя разное начертание шрифта: курсивное, полужирное, курсивное полужирное, выделение с помощью рамок, разрядки, подчеркивания и другое.

Опечатки и графические неточности, обнаруженные в тексте, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами.

Заголовки структурных частей ”СОДЕРЖАНИЕ“, ”РЕФЕРАТ“, ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ И ТЕРМИНОВ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, печатают прописными буквами в середине строк, используя полужирный шрифт размером 16 пунктов.

Заголовки глав печатают строчными буквами с абзацного отступа 1,25 см, полужирным шрифтом 16 пт. Заголовки разделов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа 1,25 см, полужирным шрифтом 14 пт. Пример:

1 Теоретические основы управления корпоративным кредитным портфелем банка



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: