Несколько меток событий могут появиться в одном и том же фрейме ленты. Порядок выполнения соответствующих активностей определяется либо приоритетами событий, либо в случае равенства или отсутствия приоритетов порядком записи меток на ленту.
Единица модельного времени. Шкала модельного времени, Таймер
Единица модельного времени – это абстракция номер кванта на ленте фреймов.
Шкала модельного времени – это упорядоченная совокупность единиц размерности времени.
Шкала модельного времени определяется количеством используемых единиц размерности и модулями пересчета из одно размерности в другую.
Таймер – это объект системы моделирования, используемый в роли часов модельного времени. Таймер имеет свою собственную шкалу. Можно переводить стрелки таймера. При переводе вперед часть меток событий оказывается в прошлом и теряется. При переводе назад метки событий перемещаются в будущее.
5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 |
* * + * * + * |
12 13 14 15 16 17 18 |
* + * * + * |
2 3 4 5 6 7 8 9 10 111213 14 15 |
* + * |
STIME=10 |
STIME=15 |
STIME=7 |
|
|
.
Концепции дискретно событийного моделирования (ДСМ)
Существует несколько концепций ДСМ, определяющих различные подходы к декомпозиции динамических процессов, протекающих в моделируемой системе.
1. Концепция событий
2. Концепция состояний
3. Концепция параллельных процессов
Концепция событий
Структура календаря событий
При использовании схему событий необходимо описать моделируемую систему множеством типов событий {EV1, EV2…,EVK}.
Установить вероятностные закономерности возникновения событий каждого типа, так чтобы поток событий являлся хронологическим. Имитация процесса функционирования системы при этом связана с возникновением события определенного типа и выполнением работ соответствующих данному типу события.
Динамикой работы моделируемой системы управляет монитор моделирования или симулятор. Монитор выполняет функции упорядочивания событий по времени их возникновения, а так же слежение за выполнением условий активации работ. Для реализации и поддержки хронологических отношений между событиями мониторы используют специальную списковую структуру, называемую календарем событий.
HEAD
Объект-получатель уведомления | EV10 | EV1 | EV7 | |||
«Приказ» объекту-получателю | ||||||
Время выполнения приказа | EVT10 | EVT1 | EVT7 | |||
Приоритет уведомления | EVP10 |
Метка событий
|
|
Календарь событий состоит из меток событий. Каждая метка L события EV состоит из уведомления о события EVK, где K – тип события, времени возникновения события в системе EVK, приоритета события EVPK (не обязательно) и дополнительной информации (не обязательно). Матка стоящая в голове календаря определяет событие 10го типа и имеет минимальное время наступления.
L(HEAD)=<EV10,EVT10,EVP10,доп.информация>
В процессе моделирования календарь постоянно обновляется. В него вносятся метки новых событий и удаляются события соответствующие текущему времени, упорядочивание списка при этом должно состояться. Интерпретация уведомления события, стоящего в голове календаря определяется как наступление события мгновенное в модельном времени, которое заключается в посылке приказа некоторому объекту. В ответ объект получатель выполняет активность соответствующую данному типу события