Вспомогательные буровые лебедки в комплекте оборудования начали применять в 1958 г. с буровыми установками Уралмаш 11-ДЭ. Они предназначены для подтаскивания грузов, а также для свинчивания и развинчивания бурильных и обсадных труб. Лебедка (рис. 24.15) состоит из сварной металлической рамы 2 с двумя вертикальными стойками 1, на которых смонтирован редуктор 10. В состав лебедки также входят электродвигатель 9, трансмиссионный вал, колодковогрузовой тормоз с электромагнитом 12, катушечный вал 11, направляющие ролики 5, закрепленные в специальном кронштейне, который образован из двух планок 3, изготовленных из уголкового железа. Благодаря этим роликам возможна работа канатов под необходимым углом. В полках планок 3 имеется ряд отверстий, в которые устанавливают ролики в зависимости от необходимого направления каната. Безопасная шпилевая катушка 4 посажена неподвижно на консольные концы катушечного вала и барабана 6. Барабан к валу подключается зубчатой муфтой 7 с помощью рукоятки 8.
|
|
При монтаже лебедку устанавливают на основания и закрепляют болтами.
Рис. 24.15. Общий вид вспомогательной лебедки
Лебедка также должна быть надежно зафиксирована от смещения в плоскости пола буровой, которое может возникать во время эксплуатации. Согласно инструкции необходимо регулярно смазывать редуктор, зубчатую муфту трансмиссионного вала, цепную передачу, все шариковые и роликовые подшипники, зубчатую муфту включения барабана, механизм включения муфты, шарниры рычажной системы колодково-грузового тормоза.
Лебедка - это разновидность подъемно-транспортного оборудования, выглядит она из себя как приспособление, состоящие из движущего гибкого элемента (каната, цепи. Троса) и приводного барабана.
Такие лебедки используются при погрузке и разгрузке, в монтажных, ремонтных и складских работах.
Лебедка грузовая основная служит для работы с крюковой подвеской грузоподъемностью с десятикратным грузовым полиспастом стрелами 13,2 и 18 м. Навивка на барабан лебедки - четырехслойная. На барабане выполнена кольцевая нарезка. Крепление каната к барабану осуществляется клином. Барабан лебедки установлен на подшипниках, смонтированных на основании встроенного в барабан редуктора, а само основание редуктора установлено неподвижно в опорах, закрепленных на поворотной раме болтами.
Крутящий момент от гидромотора через шлицевые втулки, вал, вал-шестерню, зубчатое колесо передается зубчатому венцу, закрепленному в барабане. Все зубчатые колеса и подшипники смазываются маслом, залитым во внутреннюю полость барабана. Залив и слив масла производится через пробку, контроль уровня масла производится через отверстия, закрытые контрольными пробками. Тем самым происходит минимальный ремонт гидромоторов автокрана.
|
|
Лебедка снабжена встроенным постоянно замкнутым дисковым тормозом. На шлицах выступающей шейки вала-шестерни установлена втулка, на которой установлены подвижные диски тормоза. Между подвижными дисками расположены неподвижные наружные диски, выступы которых размещены в пазах стакана, связанного с корпусом редуктора. В нерабочем состоянии диски прижимаются друг к другу пружиной, расположенной в корпусе, и тормоз заторможен.
При подаче рабочей жидкости в гидродвигатель лебедки, она одновременно попадает через штуцер в цилиндр и поршень через гайку и шток сжимает пружину, диски при этом освобождаются от снижающего усилия пружины и тормоз размыкается. Вспомогательная лебедка служит для подъема грузов при работе вспомогательным крюком на стреле длиной 34,5 м с удлинителями 9,5 м и 16,0 м. Конструкция вспомогательной лебедки аналогично конструкции основной лебедки. Для правильной работы лебедки нужен своевременный ремонт гидравлики автокранов.