Для ускорения распространения информации о химчистке необходимо провести рекламную кампанию и разработать ее стратегию

Разработанная стратегия рекламной кампании должна позволить химчистке выйти на запланированные объемы обслуживания клиентов в короткие сроки. Задача рекламной кампании будет состоять в том, чтобы оповестить потенциальных клиентов о том, что открылась новая химчистка, которая готова предоставить качественные услуги своим потенциальным клиентам. Для привлечения дополнительных клиентов желательно сразу осуществить ряд рекламных мероприятий (провести презентацию, дать рекламу в СМИ, предоставить значительные скидки первым 100 клиентам и т.д.). Для того чтобы рекламная кампания проходила более эффективно, необходимо проводить анкетирование клиентов, пришедших по рекламе. Для создания имиджа химчистки возникающие недостатки необходимо устранять на начальной стадии работы.

Для продвижения будет использоваться сочетание "имиджевой" рекламы с рекламой самих услуг химчистки:

· представление новой химчистки жителям района и организациям-потребителям;

· подробное информирование клиентов относительно видов услуг и цен;

· работа с потенциальными клиентами по совершенствованию и расширению видов оказываемых услуг.

В качестве рекламных средств будут использованы: периодические местные печатные издания; телевидение; наружная реклама (указатели, стенды);использование для рекламы внутреннего пространства химчистки.

На начальном этапе до открытия химчистки (2 месяца) на рекламные цели (разработка дизайна рекламы, изготовление указателей, подача объявления в бегущую строку, оплата местных средств печати) будет израсходовано 15000 рублей.

В дальнейшем необходимо выделять 1500 рублей в месяц на текущую рекламу в газете «Объявления Кургана».

 

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН (ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)

Перед началом деятельности по оказании услуг необходимо три месяца для ремонта производственного помещения, пуско-наладочных работ, регистрации в государственных органах. Подробно сроки проведения этих мероприятий приведены в таблице 5.

 

Таблица 5

Календарный план

Наименование работ Дата начала Дата окончания Длительность, дней Стоимость работ, руб.
Регистрация в гос. органах 01.01.04 01.02.04 28 250
Ремонт помещения 01.01.04 01.02.04 28 70000
Закупка и установка оборудования 01.02.04 01.03.04 28 873554
Сертификация 01.03.04 01.04.04 31 5000
Согласование в гос. Органах 01.03.04 01.04.04 31 4000
Введение в действие 01.04.04
Итого       952804

 

Химическая чистка осуществляет следующие стадии технологического процесса:

- прием;

- сортировка изделий и комплектация партий;

- предварительную обработку (выведение пятен, зачистку);

- обработку изделий в среде органических растворителей;

- отделку;

- контроль качества.

Прием изделий в химическую чистку будет проводиться приемщиком непосредственно в помещении химчистки или посредством водителя-приемщика, который будет забирать вещи, требующие чистки, приезжая к самому клиенту. Прием должен осуществляться с квитанцией и особому договору. Это обусловлено тем, что большинство принимаемых в обработку изделий не имеют четких рекомендаций по уходу и обработке. Для доставки изделий в химчистку предусмотрен найм водителя с личным автомобилем типа «Газель».

При поступлении изделий в химчистку необходима сортировка и комплектование партий. При этом основными критериями подбора является цвет изделий, степень загрязнения, весовая категория.

 При осуществлении предварительной обработки нужно учитывать тип изделия. Если это текстиль, то необходима подача пара и воздуха под давлением. Обработка мехового велюра и одежной кожи может производиться механическими и химическими методами. Механическая обработка проводится с помощью специальных ластиков, губок, щеток, а также шлифовальных полотен различной зернистости. Использование специальных химических средств является более эффективным, но необходимо учитывать чувствительность кожи к «химии». Выведение пятен на изделиях из натурального меха проводится, как правило, в исключительных случаях, предварительная обработка предполагает проведение тщательной зачистки наиболее загрязненных участков подкладов.

Сразу после зачистки изделия следует загружать в машину для проведения основной чистки, чтобы, с одной стороны, не допустить чрезмерных негативных воздействий химических средств на изделия («срыва» красителя), а с другой стороны – возможности закрепления загрязнений и пятен в результате высыхания обработанных участков.

Большое значение для получения необходимого качества чистки имеет выбор типа машины, в которой проводится обработка.

Исходными данными для выбора технологических параметров оборудования химчистки является особенности технологического процесса и объем оказываемых услуг.

Наиболее оптимальным выбором среди машин химчистки является машина замкнутого цикла на перхлорэтилене SERENA GREEN 380 N2 (фирма RENZACCI, Италия). Критерием выбора был необходимый объем загрузки (15 кг) невысокая потребляемая мощность и более низкая цена по сравнению с аналогичными машинами других фирм (табл. 6).

 

Таблица 6

Машины химчистки

Параметры RENZACCI SERENA GREEN 380 N2 UNION L735E Real Star M280
Цена, руб 672401 898784 903768
загрузка, кг 15-17 15 14-16
потребление энергии, кВт 16,2 17,5 18,1

 

В состав оборудования для химчистки входит стол для выведения пятен, необходимый при чистке текстильных изделий, гладильный стол с утюгом, компрессор для подачи воздуха.Общая стоимость основного и вспомогательного оборудования составляет 873554 руб.

Для приобретения данного оборудования в проекте предлагается взятие кредита в банке на три года под 25% годовых. Залогом будет выступать приобретенное оборудование. В качестве поставщика выбрана московская фирма Rosilkom. Фирма берет на себя расходы на доставку по России, обучение персонала и гарантийное обслуживание.

Для работы химчистки необходим персонал в составе двух рабочих, красильщика, водителя-приемщика и приемщика. Один рабочий необходим для работы с машиной химчистки, второй для чистки и глажения текстильных изделий.

Химическая чистка имеет ряд технологических особенностей, которые проявляются в специфике потребления энергии, воды и химикатов. Наибольший расход приходится на химикаты. На обработку каждого вида изделий требуется определенное количество «химии»(см. табл.7).

 

Таблица 7

Прямые издержки

Прямые издержки Затраты на единицу изделия,руб.
Текстильные изделия 47,94
Меховые изделия 208,74
Кожа и замша 341,42
Дубленая кожа 389,18
Крашение 212,21

 

Зарплата персонала химчистки повременная и сдельная (табл.8). Найм работников будет производиться, начиная с периода производства.

Таблица 8

Затраты на персонал

Список должностей Количество работников Оклад, руб. Период использования работников
приемщик 1 1000 в месяц Период производства
1-й рабочий (чистка, глаженье) 1 700 в месяц Период производства
2-ой рабочий 1 Сдельная, 4 руб. за изделие Период производства
Красильщик 1 Сдельная, 4 руб. за изделие Период производства
Водитель 1 2000 в месяц Период производства

 

В проекте учитываются налоговые выплаты, которые производятся в соответствии с деятельностью химчистки «Чистюля» (табл.9).

Таблица 9

Налоговые выплаты

 

Наименование налога Ставка, % Периодичность выплат Налогооблагаемая база
Налог с продаж 5 месяц объем продаж
Налог на доходы 13 квартал прибыль
ЕСН 35,6 месяц Зарплата

 

Таким образом мы рассмотрели производственный план данного предприятия.

 

 

7. ОЦЕНКА РИСКА

 

Финансовые риски возникают в связи с движением финансовых потоков. Финансовые риски – это, с одной стороны опасность вероятности потери ресурсов или недополучения доходов, а с другой стороны – вероятность получения дополнительного объема прибыли.

В данном проекте произведен анализ чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров (табл.10)

Таблица 10

Анализ чувствительности

Показатели эффективности

Объем сбыта, %

Уровень инфляции, %

-10 0 10 -10 0 10
Период окупаемости, мес. 22 19 17 19 19 19
Дисконтированный период окупаемости 22 19 17 19 19 19
Средняя норма рентабельности, % 73,14 84,40 95,73 82,63 84,40 86,20
Чистый приведенный доход, руб. 68909,79 88510,69 108263,76 85430,53 88510,69 91644,23
Индекс прибыльности 4,48 5,1 5,72 4,93 5,1 5,26
Внутренняя норма рентабельности, % 70,11 91,94 115,20 89,25 91,94 96,64
Модифицированная внутренняя норма рентабельности, % 28,19 34,14 39,59 33,22 34,14 35,06
Длительность 1,75 1,74 1,73 1,73 1,74 1,74

 

 

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Существует три основных документа, позволяющих планировать, анализировать и осуществлять прямой контроль за реализацией инвестиционного проекта:

1. «Отчёт о прибылях и убытках»;

2.  «Баланс предприятия»;

3.  «Отчёт о движении денежных средств».

Отчёт о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия, то есть процесс производства и сбыта продукции за три года. Из «Отчёта о прибылях и убытках» можно определить прибыль предприятия, реализующего проект, а также рассчитать налог на прибыль.

Баланс предприятия, в отличие от «Отчёта о прибылях и убытках», отражает финансовое состояние предприятия не за определённый период времени, а в определённый момент времени, в данном случае 31 декабря 2003 года. Балансовая ведомость показывает, насколько устойчиво финансовое положение предприятия, в данный период времени.

Расчет документов «Отчет о прибылях и убытках», «Баланс», «Отчет о движении денежных средств» производится в соответствии с различными темпами инфляции: 2004-17%, 2005-16%, 2006-15%.

 

Таблица 11

Прогноз денежной наличности

Строка Код строки 1.2004 2.2004 3.2004 4.2004 5.2004 6.2004 7.2004 8.2004 9.2004 10.2004 11.2004 12.2004 1кв. 2005г. 2кв. 2005г. 3кв. 2005г. 4кв. 2005г. 2006 год  
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17  
Поступления от продаж 1       252 933,11 255 710,03 62 990,80 63 682,37 64 381,52 267 125,93 270 058,67 273 023,60 120 213,32 527 480,80 652 153,06 445 725,20 752 529,41 2 672 317,80  
Затраты на материалы и комплектующие 2       112 191,43 89 597,69 16 293,26 19 297,83 29 066,66 107 358,21 105 884,71 101 089,05 48 217,21 211 968,57 250 388,44 169 866,70 303 966,15 1 067 916,23  
Затраты на сдельную заработную плату 3       2 195,56 1 512,45 515,34 522,50 888,51 1 961,97 1 989,22 1 923,64 1 322,20 4 686,60 4 830,88 3 765,40 6 115,80 22 283,27  
Суммарные прямые издержки 4       114 387,00 91 110,14 16 808,61 19 820,33 29 955,17 109 320,18 107 873,94 103 012,69 49 539,41 216 655,17 255 219,32 173 632,09 310 081,95 1 090 199,50  
Общие издержки 5 7 310,00 7 376,08 7 442,99 23 464,70 8 995,96 8 095,47 8 196,22 8 298,22 9 401,50 9 506,05 9 611,91 9 719,09 29 843,75 29 827,36 29 879,29 32 970,99 141 213,30  
Затраты на персонал 6       3 700,00 3 700,00 3 700,00 3 700,00 3 700,00 3 700,00 3 700,00 3 700,00 3 700,00 11 100,00 11 100,00 11 100,00 11 100,00 44 400,00  
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Продолжение табл.11
14

15 16 17  
Суммарные постоянные издержки 1 7 310,00 7 376,08 7 442,99 27 164,70 12 695,96 11 795,47 11 896,22 11 998,22 13 101,50 13 206,05 13 311,91 13 419,09 40 943,75 40 927,36 40 979,29 44 070,99 185 613,30  
Налоги 2       1 969,12 14 623,03 14 286,04 4 652,62 4 689,78 5 232,84 15 379,73 15 536,17 15 426,34 108 191,28 36 224,51 30 962,86 38 620,09 293 471,19  
движение наличности от опер. Деят. 3 -7 310,00 -7 376,08 -7 442,99 109 412,30 137 280,90 20 100,68 27 313,19 17 738,35 139 471,42 133 598,95 141 162,82 41 828,47 161 690,60 319 781,86 200 150,95 359 756,38 1 103 033,80  
Затраты на приобретение активов 4   873 554,00                                
Другие издержки подготовительного периода 5 250,00 70 000,00 9 000,00                              
Движение наличности от инв. Деят. 6 -250,00 -943 554,00 -9 000,00                              
Собственный (акционерный) капитал 7 116 000,00                                  
Займы 8   873 554,00                                
Выплаты в погашение займов 9                                   873 554,00  
А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продолжение табл.11  
13

14 15 16 17  
Выплаты процентов по займам 1         20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 62 396,71 62 396,71 62 396,71 62 396,71 20 798,90  
движение наличности от фин. деят. 2 116 000,00 873 554,00     -20 798,90 -20 798,90 -20 798,90 -20 798,90 -20 798,90 -20 798,90 -20 798,90 -20 798,90 -62 396,71 -62 396,71 -62 396,71 -62 396,71 -894 352,90  
Баланс наличности на начало периода 3   110 440,00 35 063,92 20 620,93 130 033,23 246 515,22 245 817,00 252 331,29 249 270,73 367 943,24 480 743,28 601 107,19 622 136,76 721 430,65 978 815,80 1 116 570,03 1 413 929,69  
Баланс наличности на конец периода 4 108 440,00 33 063,92 18620,93 130 033,23 246 515,22 245 817,00 252 331,29 249 270,73 367 943,24 480 743,28 601 107,19 622 136,76 721 430,65 978 815,80 1 116 570,03 1 413 929,69 1 622 610,59  

Таблица 12

Прогноз доходов и расходов

Строка Код строки 1.2004 2.2004 3.2004 4.2004 5.2004 6.2004 7.2004 8.2004 9.2004 10.2004 11.2004 12.2004 1кв. 2005г. 2кв. 2005г. 3кв. 2005г. 4кв. 2005г. 2006 год

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Валовый объем продаж 1       252 933,11 255 710,03 62 990,80 63 682,37 64 381,52 267 125,93 270 058,67 273 023,60 120 213,32 527 480,80 652 153,06 445 725,20 752 529,41 2 672 317,80

Налоги с продаж 2       12 646,66 12 785,50 3 149,54 3 184,12 3 219,08 13 356,30 13 502,93 13 651,18 6 010,67 26 374,04 32 607,65 22 286,26 37 626,47 133 615,89

Чистый объем продаж 3       240 286,46 242 924,53 59 841,26 60 498,25 61 162,45 253 769,63 256 555,73 259 372,42 114 202,65 501 106,76 619 545,41 423 438,94 714 902,94 2 538 701,91

Материалы и комплектующие 4       105 160,94 106 207,64 26 175,28 26 397,59 26 604,77 111 355,00 112 654,27 113 987,03 54 899,08 230 193,67 272 795,29 184 754,26 323 018,73 1 147 403,28

Сдельная зарплата 5       2 483,14 2 510,77 698,33 708,03 717,86 2 653,19 2 690,03 2 727,39 1 744,38 6 425,44 6 720,31 4 759,10 8 408,70 30 673,41

Суммарные прямые издержки 6       107 644,08 108 718,41 26 873,61 27 105,62 27 322,64 114 008,19 115 344,31 116 714,42 56 643,46 236 619,11 279 515,59 189 513,37 331 427,43 1 178 076,69

Валовая прибыль 7       132 642,38 134 206,12 32 967,65 33 392,62 33 839,81 139 761,44 141 211,43 142 658,00 57 559,19 264 487,65 340 029,81 233 925,57 383 475,51 1 360 625,22

Административные издержки 8   7 310,00 7 376,08 7 442,99 7 897,67 7 995,96 8 095,47 8 196,22 8 298,22 8 401,50 8 506,05 8 611,91 8 719,09 26 813,75 27 827,36 28 879,29 29 970,99 132 183,30

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Продолжение табл.12  
12

13 14 15 16 17

Производственные издержки 1                         30,00       30,00  

Маркетинговые издержки 2       15 567,03 1 000,00       1 000,00 1 000,00 1 000,00 1 000,00 3 000,00 2 000,00 1 000,00 3 000,00 9 000,00

Зарплата производственного персонала 3       5 017,20 5 017,20 5 017,20 5 017,20 5 017,20 5 017,20 5 017,20 5 017,20 5 017,20 15 051,60 15 051,60 15 051,60 15 051,60 60 206,40

Суммарные постоянные издержки 4 7 310,00 7 376,08 7 442,99 28 481,90 14 013,16 13 112,67 13 213,42 13 315,42 14 418,70 14 523,25 14 629,11 14 736,29 44 895,35 44 878,96 44 930,89 48 022,59 201 419,70

Проценты по кредитам 5         20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 62 396,71 62 396,71 62 396,71 62 396,71 20 798,90

Суммарные непроизводственные издержки 6         20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 62 396,71 62 396,71 62 396,71 62 396,71 20 798,90

Другие издержки 7 250,00 70 000,00 9 000,00                            

Убытки предыдущих периодов 8   7 560,00 82 936,08 97 379,07     943,92 1 563,62 1 838,14                

Прибыль до выплаты налога 9 -7560,00 -82 936,08 -97 379,07 8 781,40 99 394,05 -943,92 -1 563,62 -1 838,14 102 705,70 105 889,27 107 229,98     22 024,00 157 195,59 232 754,14 126 597,96 273 056,21 1 138 406,61

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продолжение табл.12  
13

14 15 16

17

Суммарные издержки, отнесенные на прибыль 1         20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 20 798,90 62 396,71 62 396,71 62 396,71 62 396,71 20 798,90

Налогооблагаемая прибыль 2 -7 560,00 -82 936,08 -97 379,07 8 781,40 120 192,96 19 854,98 19 235,28 18 960,76 123 504,61 126 688,17 128 028,88 42 822,90 219 592,30 295 150,85 188 994,68 335 452,93 1 159 205,52

Налог на прибыль 3       1 141,58 15 625,08 2 581,15 2 500,59 2 464,90 16 055,60 16 469,46 16 643,75 5 566,98 28 547,00 38 369,61 24 569,31 43 608,88

150 696,72

 
Чистая прибыль 4 -7560 -82 936,08 -97 379,07 5639,82 83 768,97 -3 525,07 -4 064,21 -4 303,04 86 650,10 89 419,81 90 586,22 16 457,02 128 648,59 194 384,53 102 028,65 229 447,33

987 709,90

 
                                         

 

Таблица 13

Прогнозный баланс

Строка Код строки 1.2004 2.2004 3.2004 4.2004 5.2004 6.2004 7.2004 8.2004 9.2004 10.2004 11.2004 12.2004 1кв. 2005г. 2кв. 2005г. 3кв. 2005г. 4кв. 2005г.

2006 год

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

17

Денежные средства 1 108 440,00 33 063,92 18 620,93 130 033,23 246 515,22 245 817,00 252 331,29 249 270,73 367 943,24 480 743,28 601 107,19 622 136,76 721 430,65 978 815,80 1 116 570,03 1 413 929,69

1 622 610,59

Сырье, материалы и комплектующие 2       4 080,04 3 394,96 689,60 698,70 1 060,85 3 933,11 3 984,41 3 809,63 1 881,28 2 694,38 3 107,26 2 270,66 3 770,89

3 209,44

Незавершенное производство 3       10 631,00 1 621,92 1 639,79 1 665,20 11 198,22 11 349,44 11 490,18 5 577,19 7 699,59 8 788,08 5 519,11 10 909,48 8 978,96

 

Суммарные текущие активы 4 108 440,00 33 063,92 18 620,93 144 744,27 251 532,10 248 146,39 254 695,19 261 529,80 383 225,79 496 217,87 610 494,01 631 717,63 732 913,11 987 442,17 1 129 750,18 1 426 679,54

1 625 820,03

Основные средства 5     873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00

873 554,00

Накопленная амортизация 6       7 316,21 14 571,15 21 765,32 28 899,24 35 973,41 42 988,34 49 944,51 56 842,43 63 682,57 83 861,18 103 537,03 122 722,64 141 430,23

211 714,11

Остаточная стоимость ос 7     873 554,00 866 237,79 858 982,85 851 788,68 844 654,76 837 580,59 830 565,66 823 609,49 816 711,57 809 871,43 789 692,82 770 016,97 750 831,36 732 123,77    

661 839,89

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продолжение табл.13  
13

14 15 16

17

Оборудование 1     873 554,00 866 237,79 858 982,85 851 788,68 844 654,76 837 580,59 830 565,66 823 609,49 816 711,57 809 871,43 789 692,82 770 016,97 750 831,36 732 123,77

661 839,89

Инвестиции в основные фонды 2   873 554,00                            

 

СУММАРНЫЙ АКТИВ 3 108 440,00 906 617 892 174,93 1 010 982,06 1 110 514,96 1 099 935,07 1 099 349,95 1 099 110,39 1 213 791,45 1 319 827,36 1 427 205,58 1 441 589,07 1 522 605,93 1 757 459,13 1 880 581,53 2 158 803,31

2 287 659,92

Отсроченные налоговые платежи 4       13 788,24 29 552,17 22 497,35 25 032,52 27 532,38 53 725,20 70 341,29 87 133,30 85 059,76 37 428,03 77 896,71 98 990,46 147 764,91

162 465,62

Краткосрочные займы 5                         873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00

 

Суммарные краткосрочные обязательства 6       13 788,24 29 552,17 22 497,35 25 032,52 27 532,38 53 725,20 70 341,29 87 133,30 85 059,76 910 982,03 951 450,71 972 544,46 1 021 318,91

162 465,62

Долгосрочные займы 7   873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00 873 554,00        

 

Уставный капитал 8   116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00 116 000,00

116 000,00

А Б 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продолжение табл.13  
13

14 15 16

17

Нераспределенная прибыль 1 -7560 -82 936,08 -97 379,07 5639,82 83 768,97 -3 525,07 -4 064,21 -4 303,04 86 650,10 89 419,81 90 586,22 16 457,02 128 648,59 194 384,53 102 028,65 229 447,33

987 709,90

Суммарный собственный капитал 2 108 440,00 32 063,92 18 620,93 123 639,82 207 408,79 203 883,72 200 763,43 198 024,01 286 512,26 375 932,06 466 518,29 482 975,31 611 623,89 806 008,42 908 037,07 1 137 484,41

2 125 194,30

СУММАРНЫЙ ПАССИВ 3 108 440,00 906 617,92 892 174,93 1 010 982,06 1 110 514,96 1 099 935,07 1 099 349,95 1 099 110,39 1 213 791,45 1 319 827,36 1 427 205,58 1 441 589,07 1 522 605,93 1 757 459,13 1 880 581,53 2 158 803,31 2 287 659,92  

С помощью отчета о прибылях и убытках можно проследить динамику развития деятельности химчистки. Таблица, демонстрирующая формирование прибыли предприятия, показывает, что при обороте 252 933 рублей, валовая прибыль составит 132 786 рублей в месяц. Чистую прибыль компания начнет получать с 4-го месяца проекта, размер которой составит 5639 рублей в начале производства, в следующие месяцы она составит около 80 тыс. рублей. Отсутствие прибыли наблюдается в летние периоды. Это связано с сезонностью услуг химчистки.

Анализируя планируемые денежные потоки, полученные в результате расчетов, можно сделать следующие выводы:

· При заданных исходных условиях на протяжении всего проекта создания химчистки имеется достаточно денежных средств для осуществления операционной (текущей) деятельности, а также погашения кредита и процентов по нему.

· Минимум имеющихся в распоряжении компании средств приходится на первые два месяца Проекта.

Расчет показателей эффективности бизнес проекта включает расчет показателей эффективности инвестиций, расчет которых производится на основе плана (отчета) движения денежных средств. В этой группе показателей рассматривается срок окупаемости проекта, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренняя норма рентабельности, и др. (табл.14).

Таблица 14

Показатели эффективности инвестиций

Показатель Значение
Норма дисконта, % 42
Чистый дисконтированный доход за 3 года 753230,21
Индекс доходности 1,79
Срок окупаемости 1 год 268 дней

 

Валовая прибыль химчистки с учетом инфляции за 4 года составит 753230,21 руб., доход организации за этот период превысит затраты на организацию деятельности, проект окупится через 1 год 268 дней.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Социальное положение населения Курганской области, 2001 год – Курган. Изд-во ККГС, 2001. Н.Д. Кремлев;

2. Уровень жизни населения: проблема оценки и анализа. Аналитическая работа – Курган. Изд-во ККГС, 2001. Н.Д. Кремлев;

3.  Современная химчистка и прачечная. Журнал. – М.: Промиздат 2001г.;

4.  Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. Бизнес – план. Учебно-практическое пособие. – М.: «Изд-во ПРИОР», 1998;

5. Экономика. Под ред. Булатовой А.С. – М.: изд-во «БЕК», 1997.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: