Перевальная точка и расчетная длина нефтепровода

Перевальной точкой называется такая возвышенность на трассе нефтепровода, от которой нефть приходит к конечному пункту нефтепровода самотеком. Таких вершин в общем случае может быть несколько. Расстояние от начала нефтепровода до ближайшей из них называется расчетной длиной нефтепровода. Рассмотрим это на примере нефтепровода протяженностью L, диаметром D и производительностью Q (рис. 1.9).
Прежде чем приступить к расстановке перекачивающих станций по трассе нефтепровода, необходимо исследовать трассу на наличие перевальной точки. Для этого на сжатом профиле трассы в соответствии с выбранными масштабами длин и высот строится прямоугольный треугольник, изображающий потери напора на некотором участке трубопровода. Построения выполняются в следующем порядке:
В горизонтальном масштабе откладывается отрезок ab, соответствующий участку нефтепровода длиной l;
Определяется значение потерь напора на трение (с учетом надбавки на местные сопротивления) для участка длиной l

Из точки a перпендикулярно вверх откладываем отрезок ac, равный величине h l в масштабе высот.
Соединив точки b и c, получим треугольник abc, называемый также гидравлическим треугольником. Его гипотенуза bc определяет положение линии гидравлического уклона в выбранных масштабах.

Из конечной точки трассы с учетом требуемого остаточного напора h ОТ параллельно гипотенузе bc проведем линию гидравлического уклона 1. Ее пересечение с линией профиля указывает на наличие перевальной точки. Для ее определения проведем параллельно линию гидравлического уклона 2, с расчетом, чтобы она касалась профиля и нигде его не пересекала. Место касания линии 2 с линией профиля обозначает положение перевальной точки, определяющей расчетную длину нефтепровода.
Это говорит о том, что достаточно закачать нефть на перевальную точку, чтобы она с тем же расходом достигла конечного пункта трубопровода. Самотек нефти обеспечен, так как располагаемый напор (z ПТ – z K – h ОТ) больше напора, необходимого на преодоление сопротивления на участке от перевальной точки до конечного пункта
(z ПТ – z K – h ОТ)>i∙(L– l ПТ),
где l ПТ – расстояние от начального пункта нефтепровода до перевальной точки.
В этом случае за расчетную длину трубопровода принимают расстояние L P =l ПТ, а разность геодезических отметок принимается равной Dz= z ПТ – z H. Если пересечение линии гидравлического уклона с профилем отсутствует, то расчетная длина трубопровода равна его полной длине L P =L, а Dz= z K – z H.
Следует отметить, что перевальная точка не всегда является самой высокой точкой на трассе

 













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: