Форматы растровых графических файлов

Форматы графических файлов позволяют определить способ хранения файла (растровый или векторный) и форму хранения (метод сжатия).

Существуют разные форматы растровых графических файлов:

BMP GIF PNG TIFF JPEG.

Векторная графика — это изображения, созданные (а точнее будет сказать — описанные), при помощи математических формул. В отличии от растровой графики, которая является ни чем иным, как массивом цветных пикселов и хранит информацию для каждого из них, векторная графика — это набор графических примитивов, описанных математическими формулами. Например, для того, чтобы построить прямую на экране нужно всего лишь знать координаты точек начала и конца прямой и цвет, которым ее нужно нарисовать, а для построения многоугольника — координаты вершин, цвет заливки и, если необходимо, цвет обводки.

Благодаря такому способу представления графической информации, векторное изображение можно не только масштабировать как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения, но так же можно перегруппировывать примитивы и менять их форму для создания совершенно других изображений из тех же объектов.

Недостатки векторной графики:

1. Трудность передачи фотореалистичного изображения (следует из 1‑го недостатка)

2. Проблемы совместимости программ, работающих с векторной графикой, при этом не все программы открывают (или корректно отображают) даже «общепринятые» форматы (такие как eps), созданные в других редакторах.

Форматы векторной графики

Eps — самый универсальный формат для векторной графики, так как поддерживается большинством векторных редакторов.

2. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Билет №11

1. Компьютерные презентации. Дизайн, макеты. Использование анимации и звука в презентации.

 

Презентация - набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации, т.е. презентация является интерактивным документом.
Слайд – фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над ее объектами. Отдельный слайд может содержать текст, рисунки, фотографии, анимацию, видео и звук.
 С точки зрения организации презентации можно разделить на три класса:

 Интерактивная презентация - диалог между пользователем и компьютером.
Презентация со сценарием - показ слайдов под управлением ведущего (докладчика).
PowerPoint -это графический пакет подготовки презентаций и слайд -фильмов.

Этапы создания презентации:

1. Планирование презентации: Определение целей, Сбор информации об аудитории, Определение основной идеи презентации, Подбор дополнительной информации, Планирование вступления,

  1. Создание структуры презентации.
  2. Проверка логики подачи материала.
  3. Подготовка заключения.

2. Разработка презентации.

3. Репетиция презентации.

Способы создания презентации:

  • Новая презентация. Позволяет создавать презентацию с помощью пустых слайдов.
  • Из Мастера автосодержания. Позволяет создавать презентацию на основе имеющегося шаблона оформления Microsoft PowerPoint, включающего основной предполагаемый текст слайдов.
  • Из шаблона оформления. Позволяет создать презентацию на основе имеющегося шаблона Microsoft PowerPoint, содержащего основные элементы оформления, шрифты и цветовую схему

· Можно предпочесть пустую презентацию, и сделать свои настройки.





Настройка анимации к объектам слайда.

Анимация – это «оживление» объекта.

  • Выделить объект слайда для настройки анимации.
  • В области задач Настройка анимации выбрать Добавить эффект.
  • Выбрать эффект: на вход, выделение, выход или указать путь перемещения.
  • Изменение эффекта в области задач Настройка анимации позволяет настроить время начала анимации, скорость анимации, последовательность и другое.

 

2. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в Word.

Билет №12

1. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Значение знаков. Знаки отображают объекты окружающего мира или понятия, т. е. имеют определенное значение. Знаки различаются по способу связи между их формой и значением. Иконические знаки позволяют догадаться об их смысле, так как они имеют форму, похожую на отображаемый объект. Примером таких знаков являются значки на Рабочем столе операционной системы компьютера.. Символами называются знаки, для которых связь между формой и значением устанавливается по общепринятому соглашению. Примером таких знаков являются символы химических элементов, отображающие атомы химических веществ.
Знаковые системы. Знаковые системы являются наборами знаков определенного типа. С некоторыми знаковыми системами вы хорошо знакомы и постоянно ими пользуетесь, с другими познакомитесь в этом пункте. Каждая знаковая система строится на основе определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками.
Естественные языки. Человек широко использует для представления информации знаковые системы, которые называются языками. Естественные языки начали формироваться еще в древнейшие времена в целях обеспечения обмена информацией между людьми. В настоящее время существуют сотни естественных языков (русский, английский, китайский и др.). Алфавит русского языка называется кириллицей и содержит 33 знака, английский язык использует латиницу и содержит 26 знаков.
Формальные языки. В процессе развития науки были разработаны формальные языки, основное отличие которых от естественных языков состоит в существовании строгих правил грамматики и синтаксиса.
Существуют формальные языки, в которых в качестве знаков используют не буквы и цифры, а другие символы, например музыкальные ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире (код азбуки Морзе).

Генетический алфавит. Генетический алфавит является «азбукой, на которой строится единая система хранения и передачи наследственной информации живыми организмами. В процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере используется двоичная знаковая система, алфавит которой состоит всего из двух знаков (О, 1). Физически знаки реализуются в форме электрических импульсов (нет импульса - О, есть импульс - 1), а также состояний ячеек оперативной памяти и участков поверхностей носителей информации. Именно двоичная знаковая система используется в компьютере, так как существующие технические устройства могут надежно сохранять и распознавать только два различных состояния.

Кодирование информации. Это процесс представления информации с помощью знаковой системы.

Код. Длина кода. Результатом кодирования является последовательность символов данной знаковой системы, то есть информационный код. Код состоит из определенного количества знаков, т. е. имеет определенную длину.
Перекодирование информации из одной знаковой системы в другую. Информация, представленная с помощью естественных и формальных языков, может быть выражена в форме устной речи или в письменном виде. Каждая форма представления использует особую знаковую систему, ориентированную на способ ее восприятия. Устная речь использует в качестве знаков набор звуков и рассчитана на слуховое восприятие. В основе письменной речи лежит алфавит, т. е. набор знаков, которые человек воспринимает с помощью зрения. В процессе обмена информацией между людьми часто приходится переходить от одной формы представления информации к другой. В процессе преобразования информации из одной формы представления в другую происходит перекодирование информации.

Перекодирование - это операция преобразования знаков или групп знаков одной знаковой системы в знаки или группы знаков другой знаковой системы.
Средством перекодирования служит таблица соответствия знаковых систем, которая устанавливает взаимно однозначное соответствие между знаками или группами знаков двух различных знаковых систем.

 

2. Решение задачи на определение количества информации.







Билет №13

1. Количество информации. Подходы к определению количества информации в сообщении.

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационных сообщений.

Существует формула, которая связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации I, которое несет полученное сообщение:

N = 2i (1.1)

За единицу количества информации принимается такое количество информации, которое содержится в информационном сообщении, уменьшающем неопределенность знания в два раза. Такая единица названа битом.

Производные единицы измерения количества информации. Минимальной единицей измерения количества информации является бит, а следующей по величине единицей - байт, причем:        

В компьютере информация кодируется с помощью двоичной знаковой системы, и поэтому в кратных единицах измерения количества информации используется коэффициент 2n

Так, кратные байту единицы измерения количества информации вводятся следующим образом:

1 килобайт (Кбайт) = 210 байт = 1024 байт;

1 мегабайт (Мбайт) = 210 Кбайт = 1024 Кбайт;

1 гигабайт (Гбайт) = 210 Мбайт = 1024 Мбайт.

Определение количества информации

Определение количества информационных сообщений. По формуле можно легко определить количество возможных информационных сообщений, если известно количество информации. Например, на экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что зрительное информационное сообщение о его номере несет 5 битов информации. Если вы хотите определить количество экзаменационных билетов, то достаточно определить количество возможных информационных сообщений об их номерах по формуле:

N = 25 = 32.

Таким образом, количество экзаменационных билетов равно 32.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: