Подрастковый возраст
Вопрос 1. Ведущая деятельность в подростковом возрасте реализует главную потребность этого периода развития: ответ: потребность быть и считаться взрослым
Вопрос 2. Как называется стремление подростка к самостоятельности, желание освободиться от опеки взрослых: ответ: реакция эмансипации
Вопрос 3. Что определяет реакцию группирования со сверстниками в подростковом возрасте:
а. группа сверстников становится ведущим регулятором поведения
б. потребность в самоутверждении
в. ведущий вид деятельности
Вопрос 4. Установите соответствие между определениями и их терминами:
То, что делает возможным выполнение действий с помощью взрослых - – зона ближайшего развития,
Период бурного, резкого изменения психического развития, отделяющий один возрастной период от другого - – кризис,
Психические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной ступени и которые в самом главном о основном определяют сознание ребёнка, весь ход его развития в данный период - – новообразования,
|
|
Отношения между ребёнком и окружающей его социальной действительностью, оказывающее доминирующее влияние на психическое развитие ребёнка на данном этапе – социальная ситуация развития
Вопрос 5. Установите соответствие между ведущей деятельностью и возрастными периодами.
игровая деятельность – дошкольное детство,
общение со сверстниками – подростковый возраст,
непосредственное эмоциональное общение – младенчество,
предметно-манипулятивная деятельность – раннее детство
Вопрос 6. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:
ответ: Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,
Формирование предметных действий – ранний возраст,
Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,
Ходьба – младенчество,
Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,
Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,
Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,
Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,
Комплекс оживления – новорожденность,
Понятийное мышление – младший школьный возраст,
Гуление – младенчество,
Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,
Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст
Младший дошкольный возраст
Вопрос 1. Внутренний план действий относится к ____младшего школьного возраста. ответ: новообразованию
Вопрос 2. Система побуждений, которая заставляет ребёнка учиться и придаёт учебной деятельности смысл, это - … ответ: мотивация
Вопрос 3. Доминирующей функцией, определяющей работу других функций сознания в младшем школьном возрасте, является: ответ: мышление
|
|
Вопрос 4. Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития: ответ: логического мышления
Вопрос 5. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:
ответ: Наглядно-образное мышление – дошкольное детство,
Феномен «горькой конфетки» – дошкольное детство,
Понятийное мышление – младший школьный возраст,
Формирование предметных действий – ранний возраст,
Самосознание как проявление внутренней позиции школьник – младший школьный возраст,
Предметно-манипулятивная игра – ранний возраст,
Становление сенсомоторного интеллекта – младенчество,
Гуление – младенчество,
Ходьба – младенчество,
Наглядно-действенное мышление – ранний возраст,
Сюжетно-ролевая игра – дошкольное детство,
Зрительная и слуховая сосредоточенность – новорожденность,
Комплекс оживления – новорожденность
Вопрос 6. На протяжении младшего школьного возраста ярче других видов проявляется ответ: интеллектуальная рефлексия
Вопрос 7. К концу младшего школьного возраста наблюдается значительное усиление интереса к учебе, к самому процессу учения ответ: Неверно
Младенчество
Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками:
ответ: кризис новорождённости – ребёнок отделяется от матери физически, но не отделяется от неё биологически и психологически,
комплекс оживления – показатель перехода ребёнка от периода новорождённости к младенчеству,
явление госпитализма – возникновение задержки психического развития, в результате отсутствия близкого эмоционального общения с родителями
Вопрос 2. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:
Ответ: непосредственно-эмоциональное общение
Вопрос 3. Непосредственный контакт ребенка с матерью в младенческом возрасте важен для функционирования: ответ: чувства привязанности
Вопрос 4. Социальная ситуация развития в младенческом возрасте…
Ответ: ситуация эмоционального единства ребенка и матери
Вопрос 5. Комплекс оживления характеризуется: зрительным сосредоточением,первой социальной улыбкой,вокализацией,активизацией движений.
Вопрос 6.. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является:
Ответ: непосредственно-эмоциональное общение
Вопрос 7. Первая психоэмоциональная реакция младенца в ответ на узнавание взрослого называется… ответ: Комплексом оживления
Вопрос 8. В первом полугодии между ребенком и взрослым наблюдается следующий вид общения ответ: ситуативно-личностное общение
Вопрос 9. В недрах младенческого возраста зарождается новая потребность....
Ответ: потребность в познании предметов окружающего мира
Вопрос 10. Хронологические рамки младенческого возраста..... ответ: от 2 месяцев до 1 года
Вопрос 11. Атавистические рефлексы получены ребенком от животных предков и большинство из них ответ: Верно
Вопрос 12. Комплекс оживления примерно складывается к ответ: 1.5-2 месяцам
Вопрос 13. Акт хватания возникает... ответ: 5 - 6 месяцев
Вопрос 14. В 9-10 месяцев ребенок может переносить действия с одного предмета на другой, с одной ситуации на другую. ответ: Неверно
Рубежный контроль
Вопрос 1. Установите соответствие между понятиями и их признаками в юношеском возрасте:
Устремление в будущее – Психологические новообразования,
Учебно-профессиональная деятельность – Ведущая деятельность,
"Порог" самостоятельной жизни – Социальная ситуация развития,
Развитие самосознания – Психологические новообразования,
Решение жизненно важной задачи осуществить профессиональное самоопределение в плане реального выбора – Психологические новообразования,
|
|
Готовность к личностному и профессиональному самоопределению – Психологические новообразования,
Формирование мировоззрения – Психологические новообразования
Вопрос 2. Ведущий вид деятельности в раннем возрасте.... о твет: предметно-манипулятивная
Вопрос 3. Социальная ситуация развития может быть обозначена следующей формулой
ответ: ребенок-предмет-взрослый
Вопрос 4. Активный словарный запас ребенка 3-х лет составляет ответ: 1200-1500 слов
Вопрос 5. К концу раннего возраста на основе новообразований формируется новая потребность, которая называется ответ: стремление действовать независимо от взрослых
Вопрос 6. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте- ответ: ребенок - общественный взрослый
Вопрос 7. В 7 лет ребенок активно использует ответ: 2500-3000слов
Вопрос 8. В 3-4 года разворачивается следующая форма общения: ответ: внеситуативно-познавательное общение
Вопрос 9. К концу дошкольного возраста на основе новообразований возникает новая потребность -