Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»
(КНИТУ-КАИ)
Институт Радиоэлектроники и телекоммуникаций
Кафедра Радиоэлектронных и телекоммуникационных систем
ОТЧЕТ
Производственная практика- педагогическая
Направление подготовки магистра: 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Выполнил:
обучающийся гр. 5279 Казыев А.М.
Руководитель практики от кафедры
__доцент_каф. РТС__ Седов С.С.
Отчет защищен с оценкой: __________
Дата защиты «___» __________2019 г.
Казань, 2019 год
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Обучающегося Казыева Азата Мамрасуловича
|
|
Группы 5279
Направления/специальности 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Института Радиоэлектроники и телекоммуникаций
Период практики с «16» февраля 2019 г. по «15» марта 2019 г.
Место прохождения практики: каф. РТС: ауд. 512, ВЦ 5 уч. здания КНИТУ-КАИ
Вид практики: Производственная практика - педагогическая.
Руководитель практики КНИТУ-КАИ | Доцент кафедры РТС ________________/ Седов С.С, |
Задание руководителя практики от университета:
Проведение лабораторных работ по дисциплине основы построения инфокоммуникационных систем и сетей в группе 5305 |
Задание получил, ознакомлен и согласен:
______________________________/ Казыев А.М. _________________ |
«__» ________ 2019 г.
Отзыв-характеристика
Обучающийся Казыев Азат Мамрасулович
КНИТУ-КАИ, группы 5279 проходил Производственная практика-
педагогическая
с «16» февраля 2019 г. по «15» марта 2019 г. на каф. РТС: ауд. 512, ВЦ 5 учебного здания КНИТУ-КАИ
Практика была организована в соответствии с программой практики кафедры РТС ауд. 512, ВЦ 5 учебного здания КНИТУ-КАИ
|
|
в лице руководителя практики Можгинский В.Л, доцента каф. РТС
подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при прохождении практики:
№ | Код компетенции | Наименование компетенции | Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | ОК-5 | Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом | |||||
2 | ОПК-2 | Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | |||||
3 | ПК-11 | Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся |
Зарекомендовал(а) себя как самостоятельный и инициативный магистрант, показавший хорошее теоретические и практические знания и навыки.
Работу обучающегося Казыева Азата оцениваю на
Руководитель практики _______________________ Можгинский В.Л.
Содержан ие
Введение........................................................................................................... 6
1. Основная часть....................................................................................... 7
1.1. Календарный график прохождения научно-исследовательской практики 7
1.2.Изучение методики проведения лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей............................. 7
1.3.Проведение лабораторных работ.................................................. 10
Заключение.................................................................................................... 11
Список литературы....................................................................................... 12
Введение
1.1. Преподавательская практика направлена на освоение следующих компетенций:
ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся
1.2. Индивидуальное задание на педагогическую практику включает:
Проведение лабораторных работ по Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей в группе 5305
Место прохождения практики
кафедра РТС ауд. 512, ВЦ 5 здания КНИТУ-КАИ
1.3. Время прохождения практики
Дата начала практики «16» февраля 2019 г.
Дата окончания практики «15» марта 2019 г.
1.4. Должность на практике: практикант
Основная часть
Календарный график прохождения практики
Даты | Объект практики | Краткое содержание выполненной работы |
с 16.02.2019 по 16.02.2019 | Получение задания по педагогической практике | Анализ задания и получение материала |
с 16.02.2019 по 02.03.2019 | Изучение методик проведения лабораторных работ | Проведено изучение методики проведения лабораторные работы |
с 02.03.2019 по 09.03.2019 | Проведение лабораторных работ | Проведены лабораторные работы по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей |
с 09. 03.2019 по 15. 03.2019 | Оформление отчета по педагогической практике | Подведение итогов по выполненной работе |
Изучение методики проведения лабораторных работ и лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей
|
|
Изучение методик проведения лабораторных работ
Лабораторное занятие – это основной вид учебных занятий, направленный на экспериментальное подтверждение теоретических положений.
В процессе лабораторного занятия учащиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение студентами лабораторных работ направлено на достижение следующих целей:
- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;
- формирование умений, получение первоначального практического опыта по выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля;
- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;
- выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, ответственность, способность работать в команде и брать на себя ответственность за работу всех членов команды, способность к саморазвитию и самореализации.
Для достижения данных целей были проведены лабораторные работы по следующей методике:
· Проведение вводного инструктажа;
|
|
· Разделение студентов на подгруппы (1-2 человек) в соответствии с вариантом задания;
· Ознакомление студентов с теоретическими материалами;
· Выполнение практической части работы;
· Оформление письменного отчета лабораторной работы;
· Письменный или устный отчет учащихся о выполнении задания.
· Проверка знаний студентов, полученных в ходе проведения лабораторных работ, методом задачи контрольных вопросов.
Изучение лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей
§ Лабораторная работа № 1. Определение основных характеристик Ethernet с помощью системы имитационного моделирования локальных вычислительных сетей СИМЛВС. В ходе работы происходит ознакомление с пакетом, на основе выполнения простейших действий:
- Создание модели;
- Настройка свойств объектов;
- Настройка свойств модели;
- Создание анимации модели;
- Сбор статистики использования ресурсов;
Итог работы: предоставление отчета в письменной форме и дача ответов на контрольные вопросы.
§ Лабораторная работа № 2. Целью работы является Изучение структуры и обоснование размера кадра Ethernet.:
1.Используя (1); постройте график зависимости пропускной способности сети от длины полезных данных по точкам Ln = 3, 8, 32, 46, 110, 238, 494, 1006, 1262, 1500 байтов.
2. Используя Реконструктор СИМЛВС, задайте серию экспериментов в режиме 2 (интенсивность запросов = const и время передачи= var). В качеств® аргумента функции времени передачи выберите длину кадра и задайте её в соответствии с исходными данными.
3. Используя Симулятор, проведите заданную серию экспериментов.
4.Используя Анализатор результатов, определите основные характеристики качества функционирования сети, полученные при различных значениях длины кадра. В таблице представлены значения коэффициента загрузки сети, средней нормированной задержки кадра, суммарной длины очередей в буфеpax станций, вероятности отказа в обслуживании.
5. Дайте оценку полученным значениям характеристик качества функционирования сети.
6. Постройте зависимость коэффициента загрузки сети от длины кадра по пяти точкам эксперимента.
- 7. Сравните графики, полученные в пунктах 1 и 6
Итог работы: предоставление отчета в письменной форме и дача ответов на контрольные вопросы.
Проведение лабораторных работ
Наибольшее распространение среди стандартных сетей получила сеть Ethernet. Она появилась в 1972 году (разработчиком выступила известная фирма Xerox). Сеть оказалась удачна, и поэтому ее поддержали крупнейшие фирмы – DEC и Intel (объединение этих трех фирм назвали DIX, по первым буквам их названия). Их стараниями в 1985 году сеть Ethernet стала международным стандартом. Стандарт получил название IEEE 802.3. Основные характеристики стандарта IEEE 802.3 следующие:
- топология – шина,
- среда передачи - коаксиальный кабель,
- скорость передачи – 10 Мбит/с,
- максимальная длина - 5 км,
- максимальное количество абонентов – до 1024,
- длина сегмента в сети – 500 м,
- количество абонентов на одном сегменте – до 100,
- метод доступа – МДКМ/ОК,
- передача узкополосная (моноканал).
Сеть Ethernet сейчас наиболее популярная в мире (80% рынка), и нет сомнений, что таковой она останется в ближайшие годы.
В 1995 году появилась сеть Fast Ethernet (составная часть стандарта IEEE 802.3), представляющая более быструю версию стандартной сети Ethernet, со скоростью передачи 100 Мбит/с. В 1997 году предложен проект по сети Gigabit Ethernet со скоростью передачи 1 Гбит/с.
Целью проведения лабораторных работ является изучение сети Ethernet с помощью системы имитационного моделирования локальных вычислительных сетей СИМЛВС. Система разработана М.А.Кораблиным и Е.В.Симоновой (СГАУ).
Лабораторная работа № 1. Имитационное моделирование сети Ethernet
Дата проведения: 02.03.2019. Все студенты успешно сдали лабораторную работу № 1 и предоставили отчёты.
Лабораторная работа № 2. Изучение структуры и обоснование размера кадра Ethernet/ Дата проведения: 09.03.2019. Все студенты успешно сдали лабораторную работу № 2 и предоставили отчёты.
Заключение
В ходе проведения педагогической практики были проведены лабораторные работы по дисциплине основы построения инфокоммуникационных систем и сетей для группы 5305, краткое ознакомление студентов с теоретическими и практическими навыками курса.
Так же были освоены следующие компетенции:
ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся
Список литературы
1. В.Д. Бoев Пocoбие для прaктичеcкий зaнятий курcoвoгo и диплoмнoгo прoектирoвaния в Anylogic7
2. Aфaнacьев Н.В., Aкчурин Э.A., Лaзaрев В.A., Лихтциндер Б.Я. Лoкaлные вычиcлительные cети. Учебник для выcших учебных зaведений. М.Рaдиo и cвязь, 1996. - 317c.
3. Нoвикoв Ю.В., Кaрпенкo Д.Г. Aппaрaтурa лoкaльных cетей. – М.: ЭКOМ, 1998. – 225 c.
4. Лaем Куин, Ричaрд Рaccел. Fast Ethernet.Киев, BHV,1998. - 444c.
5. Швaрц М. Cети cвязи. Прoтoкoлы, мoделирoвaние и aнaлиз.Тoм-1.-М.Нaукa, 1992. – 330 c., Тoм 2. - М.: Нaукa, 1992. – 272 c.