Проведение лабораторных работ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ»

(КНИТУ-КАИ)

 

Институт Радиоэлектроники и телекоммуникаций

Кафедра Радиоэлектронных и телекоммуникационных систем

ОТЧЕТ

 

Производственная практика- педагогическая

 

Направление подготовки магистра:    11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и                                                           системы связи                                                    

 

 

 Выполнил:

                                                          обучающийся гр. 5279  Казыев А.М.

                 

 Руководитель практики от кафедры

__доцент_каф. РТС__ Седов С.С.

 

 Отчет защищен с оценкой: __________

 Дата защиты «___» __________2019 г.

 

Казань, 2019 год

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

Обучающегося Казыева Азата Мамрасуловича

 

Группы 5279

 

Направления/специальности 11.04.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи

 

Института Радиоэлектроники и телекоммуникаций

 

Период практики с «16» февраля 2019 г. по «15» марта 2019 г.

 

Место прохождения практики: каф. РТС: ауд. 512, ВЦ 5 уч. здания КНИТУ-КАИ

 

Вид практики: Производственная практика - педагогическая.

 

 

Руководитель практики КНИТУ-КАИ   Доцент кафедры РТС ________________/ Седов С.С,  

 

Задание руководителя практики от университета:

 

Проведение лабораторных работ по дисциплине основы построения инфокоммуникационных систем и сетей в группе 5305

 

 

Задание получил, ознакомлен и согласен:

      

______________________________/ Казыев А.М. _________________  

«__» ________ 2019 г.

 

Отзыв-характеристика

 

Обучающийся Казыев Азат Мамрасулович                                               

 

КНИТУ-КАИ, группы    5279 проходил Производственная практика-

педагогическая                                                                                                                                                                                      

                                            

с «16» февраля 2019 г. по «15» марта 2019 г. на каф. РТС: ауд. 512, ВЦ 5 учебного здания КНИТУ-КАИ                                                                                                                                                             

 

Практика была организована в соответствии с программой практики кафедры РТС ауд. 512, ВЦ 5 учебного здания КНИТУ-КАИ                                                                                  

 

в лице руководителя практики Можгинский В.Л, доцента каф. РТС                               

 

подтверждает участие в формировании следующих компетенций, осваиваемых при прохождении практики:

 

 

Код компетенции

Наименование компетенции

Уровень освоения профессиональной компетенции (5 – наивысший балл)

1 2 3 4 5
1 ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом          
2 ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия          
3 ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся          

 

 

Зарекомендовал(а) себя как самостоятельный и инициативный магистрант, показавший хорошее теоретические и практические знания и навыки.

 

Работу обучающегося Казыева Азата оцениваю на                                         

                                           

 

Руководитель практики _______________________ Можгинский В.Л.
Содержан ие

Введение........................................................................................................... 6

1. Основная часть....................................................................................... 7

1.1. Календарный график прохождения научно-исследовательской практики  7

1.2.Изучение методики проведения лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей............................. 7

1.3.Проведение лабораторных работ.................................................. 10

Заключение.................................................................................................... 11

Список литературы....................................................................................... 12




Введение

1.1. Преподавательская практика направлена на освоение следующих компетенций:

ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом

ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 

ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся

1.2. Индивидуальное задание на педагогическую практику включает:

Проведение лабораторных работ по Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей в группе 5305

Место прохождения практики

кафедра РТС ауд. 512, ВЦ 5 здания КНИТУ-КАИ

1.3. Время прохождения практики

Дата начала практики   «16» февраля 2019 г.

Дата окончания практики «15» марта 2019 г.

1.4. Должность на практике: практикант     



Основная часть

Календарный график прохождения практики

Даты Объект практики Краткое содержание выполненной работы
с 16.02.2019 по 16.02.2019   Получение задания по педагогической  практике   Анализ задания и получение материала
с 16.02.2019 по 02.03.2019   Изучение методик проведения лабораторных работ   Проведено изучение методики проведения лабораторные работы
с 02.03.2019 по 09.03.2019   Проведение лабораторных работ Проведены лабораторные работы по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей
с 09. 03.2019 по 15. 03.2019   Оформление отчета по педагогической практике Подведение итогов по выполненной работе

Изучение методики проведения лабораторных работ и лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей

Изучение методик проведения лабораторных работ

Лабораторное занятие – это основной вид учебных занятий, направленный на экспериментальное подтверждение теоретических положений.

В процессе лабораторного занятия учащиеся выполняют одну или несколько лабораторных работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

Выполнение студентами лабораторных работ направлено на достижение следующих целей:

- обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

- формирование умений, получение первоначального практического опыта по выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями к результатам освоения дисциплины, профессионального модуля;

- совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности;

- выработка при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как творческая инициатива, самостоятельность, ответственность, способность работать в команде и брать на себя ответственность за работу всех членов команды, способность к саморазвитию и самореализации.

Для достижения данных целей были проведены лабораторные работы по следующей методике:

· Проведение вводного инструктажа;

· Разделение студентов на подгруппы (1-2 человек) в соответствии с вариантом задания;

· Ознакомление студентов с теоретическими материалами;

· Выполнение практической части работы;

· Оформление письменного отчета лабораторной работы;

· Письменный или устный отчет учащихся о выполнении задания.

· Проверка знаний студентов, полученных в ходе проведения лабораторных работ, методом задачи контрольных вопросов.

Изучение лабораторных работ по курсу основы построения инфокоммуникационных систем и сетей

§ Лабораторная работа № 1. Определение основных характеристик Ethernet с помощью системы имитационного моделирования локальных вычислительных сетей СИМЛВС. В ходе работы происходит ознакомление с пакетом, на основе выполнения простейших действий:

- Создание модели;

- Настройка свойств объектов;

- Настройка свойств модели;

- Создание анимации модели;

- Сбор статистики использования ресурсов;

 

Итог работы: предоставление отчета в письменной форме и дача ответов на контрольные вопросы.

 

§ Лабораторная работа № 2. Целью работы является Изучение структуры и обоснование размера кадра Ethernet.:

1.Используя (1); постройте график зависимости пропускной способности сети от длины полезных данных по точкам Ln = 3, 8, 32, 46, 110, 238, 494, 1006, 1262, 1500 байтов.

 2. Используя Реконструктор СИМЛВС, задайте серию экспериментов в ре­жиме 2 (интенсивность запросов = const и время передачи= var). В качеств® аргумента функции времени передачи выберите длину кадра и задайте её в со­ответствии с исходными данными.

3. Используя Симулятор, проведите заданную серию экспериментов.

4.Используя Анализатор результатов, определите основные характеристи­ки качества функционирования сети, полученные при различных значениях длины кадра. В таблице представлены значения коэффициента загрузки сети, средней нормированной задержки кадра, суммарной длины очередей в буфеpax станций, вероятности отказа в обслуживании.

5. Дайте оценку полученным значениям характеристик качества функцио­нирования сети.       

6. Постройте зависимость коэффициента загрузки сети от длины кадра по пяти точкам эксперимента.

- 7. Сравните графики, полученные в пунктах 1 и 6

Итог работы: предоставление отчета в письменной форме и дача ответов на контрольные вопросы.

 

Проведение лабораторных работ

Наибольшее распространение среди стандартных сетей получила сеть Ethernet. Она появилась в 1972 году (разработчиком выступила известная фирма Xerox). Сеть оказалась удачна, и поэтому ее поддержали крупнейшие фирмы – DEC и Intel (объединение этих трех фирм назвали DIX, по первым буквам их названия). Их стараниями в 1985 году сеть Ethernet стала международным стандартом. Стандарт получил название IEEE 802.3. Основные характеристики стандарта IEEE 802.3 следующие:

- топология – шина,

- среда передачи - коаксиальный кабель,

- скорость передачи – 10 Мбит/с,

- максимальная длина - 5 км,

- максимальное количество абонентов – до 1024,

- длина сегмента в сети – 500 м,

- количество абонентов на одном сегменте – до 100,

- метод доступа – МДКМ/ОК,

- передача узкополосная (моноканал).

Сеть Ethernet сейчас наиболее популярная в мире (80% рынка), и нет сомнений, что таковой она останется в ближайшие годы.

В 1995 году появилась сеть Fast Ethernet (составная часть стандарта IEEE 802.3), представляющая более быструю версию стандартной сети Ethernet, со скоростью передачи 100 Мбит/с. В 1997 году предложен проект по сети Gigabit Ethernet со скоростью передачи 1 Гбит/с.

Целью проведения лабораторных работ является изучение сети Ethernet с помощью системы имитационного моделирования локальных вычислительных сетей СИМЛВС. Система разработана М.А.Кораблиным и Е.В.Симоновой (СГАУ).

 

    Лабораторная работа № 1. Имитационное моделирование сети Ethernet

 Дата проведения: 02.03.2019. Все студенты успешно сдали лабораторную работу № 1 и предоставили отчёты.

Лабораторная работа № 2. Изучение структуры и обоснование размера кадра Ethernet/ Дата проведения: 09.03.2019. Все студенты успешно сдали лабораторную работу № 2 и предоставили отчёты.

 

 

Заключение

 В ходе проведения педагогической практики были проведены лабораторные работы по дисциплине основы построения инфокоммуникационных систем и сетей для группы 5305, краткое ознакомление студентов с теоретическими и практическими навыками курса.

Так же были освоены следующие компетенции:

ОК-5 Готовность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом

ОПК-2 Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия 

ПК-11 Готовность к проведению групповых (семинарских и лабораторных) занятий в организации по специальным дисциплинам на основе современных педагогических методов и методик, способностью участвовать в разработке учебных программ и соответствующего методического обеспечения для отдельных дисциплин основной профессиональной образовательной программы высшего образования образовательной организации, готовностью осуществлять кураторство научной работы обучающихся

 

 

                                                                             

 

 



Список литературы

1. В.Д. Бoев Пocoбие для прaктичеcкий зaнятий курcoвoгo и диплoмнoгo прoектирoвaния в Anylogic7

2. Aфaнacьев Н.В., Aкчурин Э.A., Лaзaрев В.A., Лихтциндер Б.Я. Лoкaлные вычиcлительные cети. Учебник для выcших учебных зaведений. М.Рaдиo и cвязь, 1996. - 317c.

3. Нoвикoв Ю.В., Кaрпенкo Д.Г. Aппaрaтурa лoкaльных cетей. – М.: ЭКOМ, 1998. – 225 c.

4. Лaем Куин, Ричaрд Рaccел. Fast Ethernet.Киев, BHV,1998. - 444c.

5. Швaрц М. Cети cвязи. Прoтoкoлы, мoделирoвaние и aнaлиз.Тoм-1.-М.Нaукa, 1992. – 330 c., Тoм 2. - М.: Нaукa, 1992. – 272 c.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: