Охарактеризуйте преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества

В соответствии с законодательством республиканское унитарное предприятие может быть преобразовано в открытое акционерное общество.

Решения о преобразовании государственных унитарных предприятий в соответствии с утвержденными планами преобразования:

по республиканским унитарным предприятиям с численностью работающих 1000 человек и более – республиканским органом государственного управления по управлению государственным имуществом;

по республиканским унитарным предприятиям с численностью работающих менее 1000 человек – территориальными органами республиканского органа государственного управления по управлению государственным имуществом;

по коммунальным унитарным предприятиям – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

Учредителями открытых акционерных обществ, выступают органы приватизации. Другими, кроме государства, учредителями открытых акционерных обществ могут быть субъекты приватизации, внесшие денежные или неденежные вклады в уставные фонды открытых акционерных обществ.

Выбор других, кроме государства, учредителей осуществляется органом приватизации путем проведения конкурса.

Орган приватизации принимает заявления на участие в конкурсе, создает комиссию по проведению конкурса. Комиссия по проведению конкурса определяет участника, выигравшего конкурс, и оформляет протокол о результатах конкурса по выбору учредителя.

Конкурс считается несостоявшимся, если:

заявление на участие в конкурсе подано только одним участником;

для участия в конкурсе не было подано ни одного заявления;

на конкурс явился один из участников или ни один из участников не явился.

Конкурс признается нерезультативным в случае, если из поданных участниками конкурса предложений по условиям конкурса этим условиям не соответствуют предложения ни одного из участников конкурса.

Участником, выигравшим конкурс, признается участник, все предложения которого по заключению комиссии соответствуют условиям конкурса или содержат лучшие условия по сравнению с условиями конкурса.

Решение о создании открытого акционерного общества принимается на учредительном собрании открытого акционерного общества, на котором присутствуют учредители

Государственные органы, государственные организации, местные исполнительные и распорядительные органы при преобразовании в открытые акционерные общества государственных унитарных предприятий:

создают отраслевые комиссии по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества;

обеспечивают создание подчиненными (входящими в состав) государственными унитарными предприятиями комиссий по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

Комиссия по преобразованию осуществляет проверку правильности проведения инвентаризации имущества и обязательств государственного унитарного предприятия, определяет состав и стоимость государственного имущества и размер уставного фонда открытого акционерного общества, готовит предложения по дальнейшему использованию объектов социального назначения, объектов, составляющих исключительную собственность государства, объектов, находящихся только в собственности государства, и жилых помещений государственного жилищного фонда, готовит проект преобразования государственного унитарного предприятия в открытое акционерное общество и вносит его в отраслевую комиссию.

В решении о преобразовании должны быть определены условия дальнейшего использования таких объектов

Отраслевая комиссия осуществляет координацию работ по преобразованию государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества и контроль за их ходом.

Отраслевая комиссия согласовывает проект преобразования, готовит заключение о возможности создания открытого акционерного общества.

На основании заключения отраслевой комиссии органом приватизации принимается решение о создании открытого акционерного общества в процессе преобразования государственного унитарного предприятия либо в процессе преобразования нескольких государственных унитарных предприятий.

 

30.Дайте определение понятию «договор». Опишите его признаки, содержание и форму.

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Для договора характерны следующие признаки:

договор - это юридический факт;

договор - это сделка;

договор - это обязательство;

для договора характерен принцип свободного волеизъявления;

в договоре стороны юридически равны.

Договор в хозяйственном праве рассматривается:

как фактическое соглашение по тем или иным вопросам;

как фактическое соглашение, облеченное в установленную законом или требуемую одной из сторон правовую форму;

как основание возникновения обязательств;

как правовой документ;

как обязательство, осуществление которого опирается на возможность принуждения, что свойственно правовому регулированию в целом.

Договор не только создает условия взаимодействия между участниками, но и определяет последовательность такого взаимодействия на основе обусловленных соглашением интересов сторон.

Содержание договора - это его внутренняя юридическая конструкция, в которую включены условия, закрепляющие права и обязанности сторон.

Условия договора бывают:

существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законодательстве как существенные для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение (предмет договора, его цена);

обычные это те, которые вытекают из закона или общих требований (возмещение убытков).

случайные это условия, включаемые в договор по предложению сторон и изменяющие либо дополняющие обычные условия договора.

Договор может быть заключен в любой форме, предусмотренной для совершения сделок, если для договоров данного вида не установлена определенная форма. Если законодательством для данного вида договора не требуется нотариальной формы, но стороны договорились заключить его в такой форме, то договор считается заключенным с момента придания ему нотариальной формы. Если законодательством для данного вида договора не требуется письменной (простой или нотариальной) формы, но стороны договорились заключить его в простой письменной форме, то договор считается заключенным с момента придания ему простой письменной формы. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору. Договор, подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, а при необходимости нотариального удостоверения и регистрации - с момента регистрации договора, если иное не предусмотрено законодательными актами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: