5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
− разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
− разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том числе на период адаптации обучающегося в организации/учебную четверть, полугодие, учебный год/на постоянной основе;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
− дополнительный выходной день;
− организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение двигательной нагрузки;
− предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
− снижение объема задаваемой на дом работы;
− предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, могут включать в том числе:
− проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
− разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей).
Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 01.11.2019
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
7 ноября 2019 г. | № 1-ппк |
г. Энск |
Председатель – заместитель директора по УВР Леденева М.С.
Секретарь – социальный педагог Прах Ю.В.
Присутствовали: члены ППк
Педагог-психолог Ефременко Е.Ю.
Учитель-логопед Потапенко А.С.
Учитель-дефектолог Автюхов К.П.
Учитель начальных классов Петренко А.Н.
Родитель Авдеева Н.И., обучающийся Авдеев Г.Ю.
Отсутствовали: 0 человек.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Рассмотрение документов на нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении.
2. Обследование нового обучающегося.
3. Составление коллегиального заключения.
1. СЛУШАЛИ:
А.Н. Петренко – представила информацию об обучающемся Авдееве Г.Ю.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование обучающегося Авдеева Г.Ю.
2. СЛУШАЛИ:
Леденеву М.С. – изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Прах Ю.В., Ефременко Е.Ю., Потапенко А.С. и Автюхов К.П. составили индивидуальные заключения по итогам обследования Авдеева Г.Ю.
3. СЛУШАЛИ:
Леденеву М.С. – подвела итоги обследования, предложила обобщенные рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
Прах Ю.В. – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий обучения Авдеева Г.Ю. и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для Авдеева Г.Ю.
Приложения:
1) характеристики Авдеева Г.Ю.;
2) копии рабочих тетрадей Авдеева Г.Ю.
Председатель | Леденева | М.С. Леденева | ||
Члены ППк | Ефременко | Е.Ю. Ефременко | ||
Потапенко | А.С. Потапенко | |||
Автюхов | К.П. Автюхов | |||
Прах | Ю.В. Прах |
Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 01.11.2019
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 1»
(МБОУ Центр образования № 1)
Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
07.11.2019 | № 1 |
Общие сведения
Ф. И. О. обучающегося: | Авдеев Григорий Юрьевич |
Дата рождения обучающегося: | 05.04.2012 |
Класс/группа: | 1 «Б» |
Образовательная программа: | ООП НОО |
Причина направления на ППк: | сложный адаптационный период, проблемы взаимодействия с учителем и одноклассниками |
Коллегиальное заключение ППк
<…> |
Рекомендации педагогам |
<…> |
Рекомендации родителям |
<…> |
Приложение:
1) план коррекционно-развивающей работы;
2) индивидуальный учебный план для обучающегося.
Председатель | Леденева | М.С. Леденева | ||
Члены ППк | Ефременко | Е.Ю. Ефременко | ||
Потапенко | А.С. Потапенко | |||
Автюхов | К.П. Автюхов | |||
Прах | Ю.В. Прах |
С решением ознакомлен(а) | Авдеева | / | Нина Ивановна Авдеева | ||
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя) | |||||
С решением согласен(на) | Авдеева | / | Нина Ивановна Авдеева | ||
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя) | |||||
С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами: | |||||
| / | ||||
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя) | |||||
Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом консилиуме,
утвержденному 01.11.2019