Технологическая карта проекта

Проектная группа «Новое поколение»

Руководители:

Рубан С.П. - руководитель музея истории школы,

Тилина С.Г. - учитель русского языка и литературы

         

                                                           Учащиеся 9А класса:

                                                           Буравлева Анастасия,

                                                           Водолазских Александр,

                                                           Гайнуллин Роман,

                                                           Панасенко Александра.


ъ

 

                                                                             Все это называется - блокада.

И детский плач в разломанном гнезде...

                                                                                       Детей не надо в городе, не надо,

       Ведь Родина согреет их везде…

                                                                                 Елена Вечтомова 

Актуальность исследования: время неумолимо идёт вперёд, и всё дальше в прошлое отодвигается Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным  для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего.

Проблема: современные школьники не достаточно знают об уникальной странице в истории своей малой Родины - Краснозёрском детском доме в военные и послевоенные годы.

  Гипотеза: благодаря милосердию, заботе, труду и душевной щедрости жителей Краснозёрского дети блокадного Ленинграда и дети, оставшиеся в годы войны без родителей, смогли пережить войну.

Предмет исследования: история детского дома (источниковедческая база - архивные документы из фондов МУК Краснозерского Художественно-краеведческого музея, музея истории МОУ Краснозерской средней общеобразовательной школы №2,копии списков воспитанников детского дома  из Новосибирского ОБЛОНО, письма-воспоминания бывших воспитанников и работников детского дома, статьи из газеты «Краснозерская новь» за период с 1984 года по 1985 год, фотоматериалы).

Цель исследования: приобщение краснозерских школьников, жителей к сохранению памяти об истории детского дома в Краснозёрском.

Задачи исследования:

1. Изучение роли детского дома в  жизни детей, эвакуированных в годы войны из блокадного Ленинграда в Краснозёрское.

2. Воспитание гордости за историю своего села,  уважение к жизни старшего поколения (взрослых и детей в годы войны).

3. Создание условий для раскрытия творческого потенциала, развития исследовательской и ИКТ-компетентности, самостоятельности,   самореализации учащихся по созданию исследовательского медиапроекта.

Методы исследования:

- проблемно-поисковый метод;

- анализ архивных документов из фондов музея;

- метод исторического анализа документов;

- метод сравнительного анализа документов;

- беседы и интервью.

Ход и итог исследования

Областной проект «Горжусь своей землей» побудил учащихся-активистов школы создать поисково-исследовательскую группу «Новое поколение», чтобы открыть  историческую страницу истории малой Родины.

 

1) Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап: (10.02.11 – 15.02.11)

1.1 формирование и организация группы для работы над проектом:

Ø утверждение тематики проекта и определение цели, формулирование задач проекта, определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации;

Ø разработка визитной карточки проектной группы;

1.2 разработка индивидуальных планов участников проектной группы;

1.3 планирование творческих заседаний проектной группы;

1.4 регистрация на портале НООС;

2. Поисково-исследовательский этап: (15.02.11 – 25.02.11)

2.1 проведение исследований:

Ø изучение архивных документов из фондов музеев (письма выпускников, фотодокументы, статьи из газеты «Краснозерская новь»);

Ø  видеоинтервью с организатором группы «Поиск» Рубан П.А., секретарем комитета комсомола школы Дубина Г.Ф., ведущей вечера встречи бывших воспитанников детского дома, учителем Мышко Т.И;

Ø изучение интернет-ресурсов по проблеме;

Ø анализ и отбор полученной информации;

Ø работа по созданию реферата медиапроекта и презентационной программы проекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозёрске»;

3. Итоговый этап: (10.03.11-14.03.11)

3.1 анализ работы проектной группы и утверждение реферата и презентационной программы;

3.2 размещение и обновление медиапроекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском» на  НООС;

2) Лица взаимодействия: Чернявская Л.В., заведующая Краснозерской архивной службой; Крутей Л.В., директор МУК Краснозерский ХКМ;  Рубан П.А., директор, Слепцова Г.Ф., учитель истории и обществознания МОУ Краснозерской СОШ №2; Мышко Т.И., ветеран педагогического труда МОУ Краснозерская СОШ №1.

3) Промежуточные результаты: изучено 20 писем воспитанников детского дома, установлен факт встречи воспитанников и работников детского дома (Краснозерское - 1985 год), проведено пять интервью, рассмотрено 85 фотодокументов, более 30 письменных документов, работа в 4 программах по созданию мультимедийной презентации;

4) Итогом данной исследовательской работы является создание медиапроекта и реферата  «Дети блокадного Ленинграда в Краснозёрском», создание новых медиаэкспонатов для музея истории школы,  открытие экспозиции «Детство, опалённое войной» в музее школы, формирование электронного банка данных материалов в музее школы.

В дальнейшем планируем проведение уроков мужества «Духовный подвиг детей и взрослых в годы войны» в музее школы, написание проекта на областной  конкурс социально-значимых проектов в 2011 году.

Технологическая карта проекта

 

 

 

 

 


                                                                                                                 

         
 
   

 


 

 

 

Содержание мультимедийной презентации «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском:

Ø Видеоинтервью - 3;

Ø Звуковое сопровождение;

Ø Музыкальное сопровождение;

Ø Фотоматериалы;

Ø Текстовые материалы;

Ø Использованы интернет-ресурсы (ссылки в презентации).

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: