Классификация инноваций по практическим критериям

Критерий Характеристика
Источник появления Внутренние потребности (потребности производства, организации, региона, отрасли) Внешние потребности (потребности рынка)
Причина возникновения Реактивная (адаптивная) Стратегическая
Конечный результат Продуктовая Процессная
Место применения новаций На «входе» На «выходе» Для внутреннего потребления Для накопления и продаж
Стадия жизненного цикла продукта (услуги), на которой внедряется новшество Стратегический маркетинг Разработка и оформление новшества Разовое внедрение Тактический маркетинг Диффузия
Тип новации Организационный Технологический Информационный Финансовый Комбинированный
Степень новизны Базисная Улучшающая Псевдоинновация
Ожидаемый эффект Финансово-экономический Инженерно-технический Организационно-социальный Комбинированный
Источник финансирования Собственные средства Заемные средства Государственное финансирование Комбинированное финансирование

 

Перестройка экономики на рыночных принципах в нашей стране требует обеспечения мирового класса качества производимых товаров, своевременного обновления продукции предприятиями и максимальной заинтересованности внедрения нововведений; высокой инновационной активности на базе собственного развивающегося потенциала. Вместе с тем мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима. В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: