Критерий | Характеристика |
Источник появления | Внутренние потребности (потребности производства, организации, региона, отрасли) Внешние потребности (потребности рынка) |
Причина возникновения | Реактивная (адаптивная) Стратегическая |
Конечный результат | Продуктовая Процессная |
Место применения новаций | На «входе» На «выходе» Для внутреннего потребления Для накопления и продаж |
Стадия жизненного цикла продукта (услуги), на которой внедряется новшество | Стратегический маркетинг Разработка и оформление новшества Разовое внедрение Тактический маркетинг Диффузия |
Тип новации | Организационный Технологический Информационный Финансовый Комбинированный |
Степень новизны | Базисная Улучшающая Псевдоинновация |
Ожидаемый эффект | Финансово-экономический Инженерно-технический Организационно-социальный Комбинированный |
Источник финансирования | Собственные средства Заемные средства Государственное финансирование Комбинированное финансирование |
|
|
Перестройка экономики на рыночных принципах в нашей стране требует обеспечения мирового класса качества производимых товаров, своевременного обновления продукции предприятиями и максимальной заинтересованности внедрения нововведений; высокой инновационной активности на базе собственного развивающегося потенциала. Вместе с тем мировая практика показывает, что государственная поддержка инновационной деятельности объективно необходима. В настоящее время эффективность инновационной деятельности предприятия определяется, прежде всего, наличием отлаженной системы инвестирования, кредитования, налогообложения, функционирующих применительно к инновационной сфере научных разработок. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.