Интерактивная и перцептивная функции общения

Интерактивная функция - это характеристика тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Есть два типа взаимодействий – кооперация и конкуренция.Человек вступает во взаимодействие с другими людьми, руководясь следующими мотивами:

-максимизация общего выйгрыша(мотив кооперации);

-максимизация собственного выйгрыша(индивидуализм);

-максимизация относительного выйгрыша(конкуренция);

-максимизация выйгрыша другого(альтруизм);

-минимизация выйгрыша другого(агрессия);

-минимизация различий в выйгрышах(оавенство).

При интерактивном взаимодействии партнеров различают:сотрудничество,противоборство,уклонение от взаимодействия,однонаправленное содействие,контрастное взаимодействие,компромиссное взаимодействие.

-Сотрудничество-общение,при котором оба партнера по взаимодействию содействуют друг другу,активно способствуя достижению индивидуальных и общих целей совместной деятельности.

-Противоборство-общение,при котором партнеры противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей.

-Уклонение от взаимодействия-партнеры стараются избегать активного сотрудничества.

-Однонаправленное содействие-один из партнеров способствует достижению целей другого,а второй уклоняется от сотрудничества.

-Контрастное взаимодействие-один из партнеров старается содействовать другому,который,однако,активно противодействует ему.

-Компромиссное взаимодействие- оба партнера отчасти содействуют,отчасти противодействуют друг другу.

Кооперативное взаимодействие означает Координацию сил участников. Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Одной из наиболее ярких форм конкуренции является конфликт.

 

Перцептивная функция общения - это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Человек осознает себя через другого посредством определенных механизмов перцепции,к которым относятся:

1)познание и понимание людьми друг друга(идентификация,стереотипизация,эмпатия,аттракция);

2)познание самого себя в процессе общения(рефлексия);

3)прогнозированние поведения партнера по общению(каузальная атрибуция).

Идентификация -это способ познания другого человека,при еотором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попыток поставить себя на место партнера по общению.

Стереотипизация -это восприятие партнера на основе некоего стереотипа,т.е прежде всего как представителя определенной социальной группы.

Эмпатия -это эмоциональное сопереживание другому человеку.Она основана на умении правильно представить себе,что происходит в душе дркгого человека,что он переживает,как оценивает окружающий мир.

Аттракция (привлечение)-форма познания другого человека,основанная на формировании устойчивого позитивного чувства к нему.В данном случае понимание партнера по общению врзникает благодаря формированию привязанности к нему,дружескому или более глубокому интимно-личностному отношению.

Рефлексия -это механизм самопознания в прцессе общения,в основе которого лежит способность человека представлять,как он воспринимается партнером по общению.

Казуальная атрибуция -механизм интерпретации поступков и чувств другого человека(стремление к выяснению причин поведения субъекта).

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

 

                                4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности

 

 

1.

2.             5. Список использованной литературы:                    

1.А.Я.Кибанов,Д.К.Захаров,В.Г.Коновалова;Москва ИНФРА 2009;

Этика Деловых Отношений.

2.Б.К.Смагулов;Омск-2005;Этика Деловых Отношений.

3.Интернет.http://www.bestreferat.ru/referat-56024.html

                                              

 

 

                                         Содержание:     

                                                                                                          стр.

Введение                                                                                            3

1.Понятие делового общения                                                        4-5

2.Виды делового общения                                                              5-6

3.Структура и функции общения                                                     6

3.1Коммуникативная функция                                                        6-10

3.2Интерактивная и перцептивная функции общения                  11-12

4.Заключение                                                                                        13

5.Список используемой литературы                                                  14


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: