Классификационные группы качества

· Назначение

· Надежность

· Долговечность

· Экологичность

· Технологичность

· Унификация

· Транспортабельность

· Безопасность

· Экономичность

Эффект для предприятия

· Повышение спроса на продукцию

· Улучшение использования ресурсов

· Рост доходов от реализации продукции

· Устойчивость положения на рынке

· Расширение возможностей для стимулирования работников

 

Повышение качества продукции напрямую ведет к общему улучшению благосотояния предприятия, улучшая классификационные качества продукции предприятие повышает эффективность своей деятельности, что благотворно отражается на состоянии дел предприятия.

 

Основные варианты экономической динамики в жизненном цикле предприятия (схема 22)

Тип развития и его признаки Последствия и альтернативы
1. Стабильный (простое воспроизводство) · Устойчиво сохраняется обьем производства · Стабильный рыночный спрос на продукцию предприятия · Необходимое обеспечение ресурсами постоянно. · Экономический успех временный · Вероятности: переход к расширенному воспроизводству или возможное снижение темпов развития
2. Расширеный · Непрерывно увеличивается обьем производства · Рыночный спрос на продукцию растет · Предложение ресурсов возрастает · Экономическая устойчивость предприятия возрастает · Вероятности: переход к стабильному развитию или организация работ по инновации производства
3 Суженный · Сокращается обьем производства · Снижается спрос на продукцию предприятия · Ограничена конкурентноспособность · Привлечение ресурсов уменьшается · Финансовая и производственная нестабильность · Вероятности: санация, изыскание средств и способов стабилизации производства, или реорганизация, или банкротство и ликвидация предприятия

 

В ходе реализации стратегии предприятия могут возникнуть помехи, препятствия или сопротивления, которые вызывают необходимость своевременного внесения изменений и корректировок в соответствующие подсистемы организации. Изменение – это замещение одного или нескольких внутренних элементов предприятия (целей, структуры, технологии, персонала) другими по содержанию компонентами под воздействием как внешних, так и внутренних факторов. Существует множество различных причин внесения изменений в саму стратегию или отдельные её элементы:

· Невозможность предвидения на стадии разработки стратегии новых проектных решений, технологий, поведения и развития конкурентов, экономической коньюктуры и др;

· Неточное определение необходимых ресурсов, ошибки в их распределении и использовании;

· Отставание в осуществлении мероприятий по времени вследствии воздействия дестабилизирующих факторов;

· Несоответствие организационно-производственной структуры и менеджмента требованиям новой стратегии;

· Сопротивление персонала предприятия изменениям;

· Ошибки в выборе ответственных исполнителей и руководителей, недостаток знаний и способностей;

· Недостаточная взаимоувязка стратегических и оперативных планов;

· Недостаточно четкая постановка целей, низкая подготовленность линейных менеджеров;

· Неконтролируемые изменения во внешней среде;

· Пересмотр стоимостных критериев;

· Срыв сроков поставок сырья и других ресурсов поставщиками.

 

Изменения оказывают существенное воздействие на:

· Продолжительность и сроки достижения стратегических целей;

· Качество выполнения работ и их стоимость;

· Мотивацию и поведение персонала;

· Уменьшение неопределенности состояния организации;

· Конкурентноспособность предприятия и соответствие интересам потребителей.

 

Каждое организационно-экономическое изменение проходит несколько этапов: прогнозирование возможных изменений; анализ причин возникающих проблем; нахождение нового решения и разработка мер по его выполнению; предположение и описание особенностей изменений; оценка последствий вносимых корректировок; проведение испытаний предпологаемых уточнений и выявление скрытых трудностей; одобрение новшеств и организация их выполнения; координация и контроль выполнения внедряемых изменений.

Здача руководителей предприятия состоит в том, чтоб вызвать у работников готовность к предстоящим изменениям и создать у них соответствующую мотивацию, понимание и заинтересованность, погасить возможное сопротивление. Основными причинами сопротивления персонала переменам является:

· Инстинкт самосохранения и предубеждение, что вводимые перемены не принесут для них ожидаемых результатов;

· Увеличение неопределенности в условиях недостаточной информированности о социальных, экономических и трудовых последствиях изменений;

· Ожидание опасности и потерь – уменьшение полномочий, снижение доходов, ухудшение условий труда, повышение ответственности и т.п.

 

Для уменьшения или устранения сопротивления новшествам со стороны персонала предприятия целесообразно:

· Пересмотреть систему материального и морального поощрения работников и гарантировать сохранение занятости сотрудников;

· Преобразования осуществлять поэтапно, что позволит людям постепенно прывыкнуть к новым условиям;

· Организовать при необходимости профессиональную переподготовку или повышение квалификации персонала;

· Шире привлекать сотрудников к обсуждению и принятию решений о предстоящих изменениях и ожидаемых последствиях;

· Быть готовым к принудительным формам воздействия – угрозе увольнения, снижения оплаты труда, непредоставления новой должности и др.

 

Оценка и контроль выполнения обеспечивает устойчивую обратную связь между достигаемыми результатами и целями организации. Сам контроль направлен на учет отклонений в ходе реализации стратегии, выяснения причин и внесение необходимых корректировок в достижение промежуточных целей, сроков проведения работ и других мероприятий.

 

Глава 2 Характеристика сферы предпринимательства, предприятия и продукта

 

Отрасль

 

Этот раздел предпринимательского проекта начинается с описания пищевой отрасли, для которой он предназначен. Справочный материал этого раздела позволит потенциальному инвестору получить представление, насколько полно данный проект вписывается в систему экономических, политических и хозяйственных отношений. Исследование возможностей, проведенное ранее, показывает, насколько благоприятен инестиционный климат в отрасли пищевой промышленности и, следовательно, привлекателен для инвестирования капитала. Кроме того банки и крупные инвесторы, как правило, специализируются на финансировании определенных отраслей народного хозяйства. Так бизнес в сфере производства салатов и последующей их продажи может заинтересовать российский Пищпромбанк.

Решение о выбраной сфере и отрасли в первую очередь важно для самой организации. Организация должна быть уверена, что в сфере пищевой промышленности в процессе реализации предпринимательского проекта не будет подвержена серьезным экономическим потрясениям. Недостаточно полный учет тенденций развития сферы работы организации, чреват самыми губительными последствиями при внедрении предпринимательского проекта и его коммерческой эффективности.

Миссией рассматриваемой организации будет, улучшение здоровья граждан покупающих продукцию организации.

Деятельность ООО «Ариран» направлена на легкую промышленность, а именно на ее ведущую отрасль пищевая промышленность. В этой отрасли преобладает производство продуктов питания, которые имеют больший вес, чем другие отрасли.

 

Описание пищевой отрасли – Анализ текущего состояния рынка производства салатной продукции показывает что рассматриваемая организация вполне может заняться производством салатов, а в будущем увеличить обьемы производства.

 

Предприятие

 

1) Название предприятия – ООО «Ариран».

2) Деятельность ООО «Ариран» будет связана с производством салатов, точнее: Салат «Оливье», Салат «Крабовый», Салат «Корейский», Салат «Морской».

3) Эти продукты питания будут предназначены, как для взрослых, так и для детей. Продукты ООО «Ариран» экологически чистые, питательные, низкокалорийные и очень полезны.

4) Предприятие ООО «Ариран» будет арендовать помещение в промышленном районе города Реутов. В 2004 г. Планируется 253 рабочих дня.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: