Анализ финансово-хозяйственной деятельности КФХ «Чемпион»

Неотъемлемым элементом любого инновационного процесса являетсяанализ финансово-хозяйственной деятельности, или экономический анализ. Экономический анализ может использоваться не только как инструмент оценки достигнутого уровня инновационной активности и устойчивости предприятия, но и для оценки изменения этого уровня под воздействием различных технико-экономических факторов. Именно посредством экономического анализа можно заранее выявить негативные моменты в деятельности хозяйствующего субъекта, «узкие места» в реализации инновационного проекта, то есть экономический анализ является важнейшим средством выявления внутрихозяйственных резервов повышения уровня инновационной активности, эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Экономический анализ инновационной деятельности выступает инструментом для разработки управленческих решений, направленных на повышение эффективности функционирования предприятия, а также используется для оценки профессионального мастерства и деловых качеств руководителей предприятия, инновационных подразделений и специалистов.

 

 

Пользователи результатов анализа инновационной деятельности предприятия представлены в таблице 2.1:

Таблица 2.1-Субъекты инновационного анализа деятельности хозяйствующего субъекта

Субъект инновационного анализа Основные интересующие моменты
Инвесторы, предоставляющие средства для реализации инновационных проектов Степень выгодности вложений в предприятие (проект), а также потенциальный риск потери инвестиций  
Менеджеры и руководители предприятия информация об эффективности инновационной деятельности, ее основных результатах и тенденциях их изменения, состоянии инновационного потенциала предприятия. Анализ этой информации позволяет им разрабатывать управленческие решения по дальнейшему повышению эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия в целом
Покупатели и заказчики результатов инновационной деятельности Информация, свидетельствующая о надежности существующих деловых связей с предприятием и определяющая перспективы их дальнейшего развития  
Работники предприятия Сведения об основных результатах и перспективах инновационной деятельности предприятия, гарантии его прибыльности и стабильности, наличия рабочих мест и соответствующего уровня оплаты труда  
Акционеры и собственники Результативность инновационной деятельности предприятия, его стабильность в будущем, поскольку с этим связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций  
Органы государственной власти информация для осуществления возложенных на них управленческих функций, ведения статистического наблюдения  
Общественность (пресса, различные общественные организации) Сведения для оценки вклада предприятия в инновационную деятельность региона и страны в целом  

Принадлежность пользователя к той или иной группе определяет уровень его доступа к источникам информации об инновационной деятельности предприятия, что, безусловно, сказывается на возможностях и качественных характеристиках проводимого анализа.

Представленная группировка субъектов инновационного анализа позволяет разделить данный вид аналитического исследования на внешний и внутренний. На практике внутренний и внешний анализ зачастую осуществляются параллельно и пересекаются. Внутренний анализ проводится соответствующими службами предприятия, консультантами, его результаты используются для планирования, контроля и в целом управления инновационной деятельностью предприятия. Его цель заключается в рациональном использовании ресурсов, повышении эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия. Целью внешнего анализа может быть установление возможностей выгодного вложения средств, максимизация прибыли и др.

Целью инновационного анализа является определение целесообразности осуществления инновационных внедрений в деятельность хозяйствующего субъекта.

При проведении анализа инновационной деятельности администрация предприятия решает следующие задачи для достижения поставленной цели:

1) разработки стратегии инновационной деятельности предприятия;

2) рациональной организации этой деятельности (технология, оборудование, ресурсный потенциал, кадры и т. д.);

3) оценки и анализа предполагаемых показателей эффективности использования ресурсов предприятия в результате инновационной деятельности;

4) анализа и оценки финансового состояния предприятия в результате инновационной деятельности;

5) повышения эффективности управления инновационным потенциалом.

Хозяйственная деятельность КФХ «Чемпион» в период с 2006 по 2008 представлена в таблицах 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7:

Таблица 2.2 - Выручка от реализации продукции за 2006 год.

Культура Посевная Площадь Урожайность с 1 га. т. Урожай всего т. Цена за кг. Руб. Выручка Руб.
Лук 1 га. 12 т. 12 т. 600 руб. 7200000
Свекла ст. 1 га. 30 т. 30 т. 300 руб. 9000000
Морковь 1,5 га. 20 т. 30 т. 300 руб. 9000000
Капуста 2,72 га. 18,4 т. 50 т. 300 руб. 15000000
Картофель 2 га. 10 т. 20 т. 250 руб. 5000000
Всего 8,22 га. 11 т. 142 т.   45200000

 

Таблица 2.3 - Затраты за 2006 год.

Наименование затрат   Сумма руб.
Заработная плата 7000000
Налоги 3000000
Ядохимикаты 1500000
Семена 2000000
Удобрения 1500000
Г.С.М. 2500000
Итого: 17500000

Прибыль за 2006 год составила 27700000 рублей                                                                                           

В таблице 2.4.отражена выручка от реализации за период 2007 года.

Таблица 2.4 – Выручка от реализации продукции за 2007г.

Культура Посевная Площадь Урожайность с 1 га. т. Урожай всего т. Цена за кг. Руб. Выручка Руб.
Лук 0,72 га. 15 т. 10,8 т. 600 руб. 6480000
Свекла ст. 1 га. 30 т. 30 т. 300 руб. 9000000
Морковь 1,5 га. 22 т. 33 т. 300 руб. 9900000
Капуста 2,5 га. 20 т. 50 т. 300 руб. 15000000
Картофель 2,5 га. 16 т. 40 т. 250 руб. 10000000
Всего 8,22 га. 12,5 т. 163,8 т.   50380000

Из таблицы 2.4 видно, что больше всего выручки было получено от реализации таких овощей как картофель и капуста, что составило 15000000 и 10000000 руб. соответственно.

Таблица 2.5 отражает затраты на КФХ за период 2007 года.

Таблица 2.5 - Затраты за 2007г.

Наименование затрат   Сумма руб.
Заработная плата 10000000
Налоги 3500000
Ядохимикаты 1500000
Семена 2000000
Удобрения 1800000
Г.С.М. 3000000
Итого: 21800000

Проведя анализ представленных выше данных, можно сказать, что прибыль за 2007 год составила 28580000 рублей.

А теперь проанализируем аналогичные показатели за 2008 год:                                                                                

Таблица 2.6 - Выручка от реализации продукции за 2008 год.

Культура Посевная Площадь Урожайность с 1 га. т. Урожай всего т. Цена за кг. Руб. Выручка Руб.
Лук 1 га. 15 т. 15 т. 600 руб. 9000000
Свекла ст. 1 га. 30 т. 30 т. 300 руб. 9000000
Морковь 1,22 га. 25 т. 30,5 т. 300 руб. 9150000
Капуста 3га. 25 т. 75 т. 300 руб. 22500000
Картофель 2 га. 18 т. 36 т. 250 руб. 9000000
Всего 8,22 га. 13,7 т. 186,5 т.   58650000

 

Таблица 2.7 - Затраты за 2008 год.

Наименование затрат Сумма руб.
Заработная плата 12000000
Налоги 4000000
Ядохимикаты 1800000
Семена 2500000
Удобрения 2000000
Г.С.М. 3500000
Итого: 25800000

Прибыль за 2008 год составила 32850000 рублей.

В текущем году будет посеяно 1га. лука, 1га. свеклы столовой, 1,5га. моркови, 2,72га. капусты, 2га. картофеля. Реализация продукции будет

производиться через ОАО «Продтовары». Всего выручки от реализации произведённой продукции планируется получить в сумме 45млн. руб., из

которых на уплату налогов и собственные нужды, а также материально-тех-

ническое оснащение будет затрачено 30,5млн. руб.

Таким образом доход в текущем году планируется в пределах 20 млн. руб.

 

 




double arrow
Сейчас читают про: