Процедура отбора и оценки проектов

 

При принятии решения предоставления государственной поддержки у комиссии привилегией будет пользоваться то предприятие, которое играет не малую роль в жизни региона, где его составляющими являются населенные пункты.

 Для получения статуса градообразующего предприятия ОАО "Хромцовский карьер" должно удовлетворять следующие требования:

 1) предприятие - должник, на котором занято не менее 30 процентов от общего числа работающих на предприятиях города (поселка);

 2) предприятие - должник, имеющее на своем балансе объекты социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающие не менее 30 процентов населения города (поселка) (постановление от 29 августа 1994 г. N 1001 "О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий –должников, являющихся градообразующими").

Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает материалы претендента и принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ему государственных гарантий. Результаты конкурса определяются с учетом соблюдения федерального бюджетного и налогового законодательства органами государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых

зарегистрирован претендент, и должностными лицами указанных органов.

     Оценка и классификация высокоэффективных инвестиционных проектов по категориям.

Размер государственной поддержки, предоставляемой за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, устанавливается в зависимости от категории проекта и не может превышать от сметной стоимости проекта:

50 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, не имеющей зарубежных аналогов, при условии защищенности ее отечественными патентами или аналогичными зарубежными документами (категория "А");

40 процентов - для проектов, обеспечивающих производство экспортных товаров несырьевых отраслей, имеющих спрос на внешнем рынке, на уровне лучших мировых образцов (категория "Б");

30 процентов - для проектов, обеспечивающих производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (70 процентов) на нее по сравнению с импортируемой (категория "В");

20 процентов - для проектов, обеспечивающих производство продукции, пользующейся спросом на внутреннем рынке (категория "Г"). ОАО "Хромцовский карьер" можно отнести к данной группе проектов.

Промышленная политика Ивановской области основывается на признании необходимости сохранения и развития Ивановской области как одного из промышленных центров Российской Федерации, значимости промышленности для экономики Ивановской области, ее определяющей роли в формировании областного бюджета и государственных внебюджетных фондов области, обеспечении занятости населения.

 Основными целями промышленной политики Ивановской области являются повышение уровня жизни населения области и вывод Ивановской области из дотационных регионов в самодостаточные за счет создания органами государственной власти и местного самоуправления области условий для развития промышленности и предпринимательства.

Основными задачами промышленной политики Ивановской области являются:

· обеспечение занятости населения области путем стимулирования создания субъектами промышленной деятельности новых рабочих мест;

· стимулирование создания субъектами промышленной деятельности здоровых и безопасных условий труда;

· предупреждение негативных последствий для граждан и смягчение их воздействия, возникающих в ходе осуществления промышленной деятельности на территории Ивановской области;

· обеспечение устойчивого наполнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов;

· стимулирование создания и развития субъектов промышленной деятельности на территории Ивановской области;

· создание благоприятных условий для инвестирования в промышленность области;

· создание благоприятных условий для развития кадровых ресурсов;

· создание условий для обеспечения промышленности финансовыми ресурсами;

· создание условий для развития научно-технического потенциала области.

 

Промышленная политика Ивановской области основывается на принципах:

· сочетания общенациональных, региональных интересов с интересами субъектов промышленной деятельности;

· признания равенства и самостоятельности субъектов промышленной деятельности, добросовестной конкуренции в сфере промышленной деятельности;

· законности и гласности деятельности субъектов промышленной деятельности;

· участия субъектов промышленной деятельности в формировании и реализации промышленной политики Ивановской области;

· признания приоритета жизни и здоровья граждан при осуществлении промышленной деятельности и реализации промышленной политики;

· оптимального использования природных, трудовых, финансовых и энергетических ресурсов;

· эффективности использования бюджетных и иных средств в ходе реализации промышленной политики;

· общедоступности и конкурсной основы в получении субъектами промышленной деятельности государственной поддержки;

· приоритетности поддержки субъектов промышленной деятельности, обеспечивающих безопасные условия труда, социальную защищенность работников и экологическую безопасность своей деятельности;

· дифференцированного подхода к стимулированию и поддержке субъектов промышленной деятельности в зависимости от их социальной и экономической значимости и научно-технических перспектив;

· обоснованности критериев финансовой поддержки субъектов промышленной деятельности;

· программно-целевого способа реализации промышленной политики Ивановской области.

В соответствии с Законом ивановской области "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий Ивановской области юридическим лицам на инвестиционные цели" (Принят Законодательным Собранием 28 апреля 2005 года) порядок предоставления государственных гарантий следующий:

1) Претендент на получение гарантии направляет в конкурсную комиссию Ивановской области по размещению государственных инвестиционных ресурсов и контролю за их использованием и возвратом (далее - конкурсная комиссия) технико-экономическое обоснование проекта (бизнес-план), для реализации которого требуется государственная поддержка в форме предоставления гарантии.

2) Конкурсная комиссия в установленном порядке принимает одно из следующих решений:

 

- рекомендовать предоставить проекту государственную поддержку в форме предоставления государственной гарантии Ивановской области;

 

- отказать проекту в государственной поддержке в форме предоставления государственной гарантии Ивановской области.

 

В случае положительного решения конкурсная комиссия направляет претенденту соответствующий протокол конкурсной комиссии в 10-дневный срок с момента его подписания.

 

3.2. Претендент на получение гарантии направляет в Главное финансовое управление Ивановской области заявку о предоставлении гарантии с приложением следующих документов:

 

протокол заседания конкурсной комиссии о принятии решения по оказанию государственной поддержки проекту;

 

копии учредительных документов, свидетельства о регистрации и постановке на налоговый учет;

 

годовые отчеты за последние три финансовых года с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей;

 

прогнозный план доходов и расходов на период действия гарантии;

 

прогнозный план движения денежных средств на период действия гарантии;

 

сведения об открытых счетах в кредитных учреждениях;

 

документы, подтверждающие подлинность подписи и полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица (нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати, доверенность на осуществление соответствующих операций, другие);

 

копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия данным видом деятельности необходима лицензия;

 

справка об отсутствии в отношении получателя гарантии процедуры банкротства;

 

проект договора заимствования, в обеспечение которого предоставляется гарантия;

 

сведения о кредиторе;

 

обеспечение получаемой гарантии, предоставляемое в виде страхового свидетельства или залога имущества.

 

3.3. Главное финансовое управление Ивановской области проводит анализ финансового состояния претендента на получение гарантии в соответствии с Регламентом работы Главного финансового управления по предоставлению государственных гарантий Ивановской области, утвержденным приказом начальника Главного финансового управления Ивановской области (далее - Регламент).

 

3.4. По результатам рассмотрения представленных документов и заключения о финансовом состоянии претендента на получение гарантии Главное финансовое управление Ивановской области выносит предложение на заседание Администрации области о предоставлении государственной гарантии Ивановской области конкретному юридическому лицу или об отказе в предоставлении гарантии.

 

3.5. При положительном решении, принятом в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка, Администрация области поручает Главному финансовому управлению Ивановской области в лице начальника Главного финансового управления Ивановской области заключить с получателем гарантии следующие договоры:

 

Договор о предоставлении государственной гарантии Ивановской области

 

Договоры об обеспечении обязательств, вытекающих из Договора о предоставлении государственной гарантии Ивановской области (приложения NN 3 - 4).

 

В случае отказа в предоставлении гарантии Главное финансовое управление Ивановской области от лица Администрации области извещает претендента о принятом решении в письменном виде в 3-дневный срок.

 

Глоссарий

1. Импортозамещение экономический процесс желательного или нежелательного вытеснения импортных товаров с отечественного рынка
2. Инвестиции долгосрочные вложения капитала с целью получения дохода
3. Государственные гарантии обязательства от имени органов государственной власти обеспечить надлежащее выполнение условий, на которых были привлечены инвестиции. Условия предоставления гарантий должны регламентироваться основным законом области об инвестиционной политике
4. Девальвация (англ. value — ценность) (лат. De — понижение + Valeo — иметь значение, стоить) метод стабилизации национальной валюты, противоположный ревальвации, суть которого заключается в понижении официального курса бумажных денег до их реальной стоимости, то есть снижении курса национальной валюты по отношению к твёрдым валютам, международным счётным единицам; уменьшение реального золотого содержания денежной единицы
5. "Национальный ромб" М. Портера в теории "национальных конкурентных преимуществ" М. Портера характеризует систему детерминантов конкурентных преимуществ страны, которые, находясь во взаимодействии, усиливают или ослабляют потенциальный уровень ее конкурентного преимущества на мировом рынке. Четыре главные характерные признака страны
6.    
7.    
8.    
9.    
10.    
11.    
12.    
13.    
14.    
15. Экономическая безопасность это состояние национальной экономики, обеспечивающее удовлетворение жизненно важных потребностей страны в материальных благах независимо от возникновения в мировой экономической системе или внутри страны форс-мажорных обстоятельств социально-политического, экономического или экологического характера

Список использованных источников:

1) Градов А. П. Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с; ил. — (Серия «Учебное пособие»).

2) Ломакин В.К.Мировая экономика: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 735 с.

3) Сулакшин С. С. (руководитель), Багдасарян В. Э., Виллисов М. В., Зачесова Ю. А., Пак Н. К., Середкина О. А., Чирва А. Н. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации / Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 10 апреля 2007 г.) — М., Научный эксперт, 2007. — 344 с.

4) Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999 - 264 с.

5) Паршин Н.М. Сущность и содержание промышленно-торговой политики в условиях глобализации мирохозяйственных связей. // Вестник Самарского Государственного Университета, серия "Экономика и Управление", № 2, 2005

6) Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 608 с.: ил. – Парал. Тит. англ.

7) Иноземцев В., Князев Ю. Социально-экономические модели в современном мире и путь России: В 2-х кн / Междунар. ассоциация акад наук, РАН, Под ред. К.И. Микульского – М., ЗАО "Издательство "Экономика", 2005 – 911 с.

8) Б. А. Барганджия, М. И. Гельвановский, И. П. Горячева, Л. М. Гохберг, В. Б. Житков, А. Н. Журавлев, В. В. Климанов, С. И. Крылов, О. В. Кузнецова, И. Ф. Кулибина, Н. И. Пашинцева, И. В. Харламова Регионы России. Социально-экономические показатели. 2007: Р32 Стат. сб. / Росстат. - М., 2007. - 991с.

 

Приложение Б Национальный ромб М. Портера

 

 

 

Приложение В Спектр угроз экономической безопасности

 


[1]

[2]

[3] Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002, с.

 

[4] Градов А.П. Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с; ил. — (Серия «Учебное пособие»), с. 148

[5] Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 608 с.: ил. – Парал. Тит. англ., с. 219

 

[6] Градов А.П. Национальная экономика. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2005. — 240 с; ил. — (Серия «Учебное пособие»), с. 164



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: