Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финакадемия)
__________________________________________________________________
ИНСТИТУТ СОКРАЩЕННЫХ ПРОГРАММ
Кафедра: Бухгалтерского учета
Дисциплина: Бухгалтерский учет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: «БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ»
Выполнила: студентка группы ФМ-1 ИСП
Проверил: к.э.н. доцент
Москва 2009 г.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………..3
1. Понятие, виды и формы бухгалтерских балансов ……………………...4
2. Классификация бухгалтерских балансов ……………………………….5
3. Структура бухгалтерского баланса ……………………………………..7
4. Техника составления бухгалтерского баланса …………………………12
Заключение ………………………………………………………………….15
Список использованной литературы ………………………………………16
Введение
|
|
Понятие бухгалтерский баланс является одним из основных в бухгалтерском учете.
Термин «баланс», в переводе с французского, буквально означает весы. Балансом называют равновесие между какими-то двумя факторами, событиями или показателями. Понятие баланс широко применяется в самых различных областях.
Основной и главной формой бухгалтерской отчетности был и остается бухгалтерский баланс (форма № 1).
Бухгалтерский баланс как основная форма бухгалтерской отчетности» - актуальная тема, которая раскрывает суть баланса, как формы для налоговой инспекции, отчета и информации для других внешних пользователей (инвесторов, аудиторов, кредиторов и прочих), а также как документ внутреннего исследования и контроля для проведения анализа и разработки новых управленческих решений в ведении финансово-хозяйственной деятельности организации.
Цель контрольной работы: подробно изучить структуру, методику и технику составления бухгалтерского баланса. А именно, определить систему аналитических, синтетических учетных регистров, определяющих данные для бухгалтерского баланса. Показать важность основной формы бухгалтерской отчетности.
Задачи контрольной работы:
1. Раскрыть значение и функции бухгалтерского баланса
2. Усвоить принципы классификации балансов по различным признакам
3. Изучить структуру и методы составления бухгалтерского баланса
Понятие, виды и формы бухгалтерских балансов
Бухгалтерский баланс -система показателей, сгруппированных в сводную таблицу, характеризующих в денежном выражении состав, размещение, источник и назначение средств предприятия на отчетную дату.
|
|
Информация группируется одновременно по двум признакам, связанным или не связанным между собой. В результате данные представляют в виде двусторонней таблицы, при этом сумма показателей в обеих сторонах таблицы должна быть одинаковой. Такой подход позволяет установить связи между отдельными группами данных, проанализировать динамику их изменения и проследить тенденцию процессов, влияющих на финансовое состояние организации.
Сбор и группировка данных, основанная на использовании двойственного отражения информации, называется балансовым обобщением. При этом предполагается, что количественно одну и ту же операцию оценивают дважды по каждому выбранному признаку. Балансовое обобщение предполагает и соответствующую организацию текущих учетных записей таким образом, чтобы в результате любой проведенной и отраженной в учете хозяйственной операции балансовое равенство активов и пассивов не нарушалось. Помимо записей, затрагивающих обе стороны бухгалтерского баланса, могут иметь место и проводки, оформляемые в рамках одной стороны.
Баланс - это метод бухгалтерского учета, позволяющий в денежной оценке и на определенный момент времени изобразить состояние средств организации и источники их формирования.
Бухгалтерский баланс позволяет определить обеспеченность организации собственными оборотными средствами, соответствие запасов товароматериальных ценностей установленным нормативам, состояние платежной дисциплины и тому подобное, а также дать общую оценку финансового состояния организации.
В условиях рыночной экономики значение баланса настолько велико, что его часто выделяют в самостоятельную отчетную единицу, дополнением к которой является совокупность всех других форм бухгалтерской отчетности.
Роль прочих форм бухгалтерской отчетности состоит в расшифровке данных, содержащихся в балансе. Если в указанных отчетных формах отражаются показатели, характеризующие ту или иную сторону деятельности организации, то в балансе представлено состояние всех средств организации. В экономике любого государства баланс выполняет важные функции:
• баланс знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием организации. Из баланса они узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым организация способна распоряжаться;
• по балансу определяют, способна ли организация выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ей грозят финансовые трудности;
• по балансу определяют конечный финансовый результат деятельности организации в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы;
• на показателях, приведенных в балансе, строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных средств;
• данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
В отечественной литературе отдельные авторы выделяют следующие функции баланса: • основная форма отчетности; • контрольная функция; • база финансово-хозяйственной деятельности организации.
Классификация бухгалтерских балансов
Бухгалтерский баланс имеет свои признаки классификации.
Таблица 1
Классификация бухгалтерских балансов
Признаки классификации | Виды бухгалтерского баланса |
По срокам составления | Вступительный - составляется на момент возникновения юридического лица и отражает имущественную массу, внесенную в качестве вклада в УК. Текущий – формируется в течение всего времени существования хозяйствующего субъекта. Начальный (на начало периода), промежуточный (включается в состав промежуточной отчетности), конечный (в конце финансового года, включается в состав годовой отчетности - генеральный). Заключительный – составляется на дату окончания функционирования организации, при реорганизации. Санируемый – составляются с целью выявления реального финансового положения, когда предприятие находится в состоянии банкротства. Ликвидационный - составляется при ликвидации организации с целью формирования информации об имуществе, которое будет распределяться между кредиторами. Разделительный – формируется при реорганизации в форме разделения на основе заключительных балансов. Объединительный - формируется при реорганизации в форме присоединения, слияния на основе заключительных балансов. |
По источникам составления | Инвентарный - составляется на основании инвентаризации имущества и обязательств организации. Книжный – составляется на основе данных бухгалтерского учета, основа – Главные книги. - Генеральный - составляется на основе данных Главной книги, которые подлежат обязательной инвентаризации. |
По объему информации | Индивидуальный – баланс 1 юридического лица. Сводный - баланс 1 организации с различными филиалами. Консолидированный - это объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но взаимосвязанных в экономическом и финансовом состояниях. |
По характеру деятельности | Баланс основной деятельности - это баланс, составленный на основании деятельности, соответствующий профилю организации, ее уставу. Баланс неосновной деятельности - организация может составлять отдельный баланс по другим видам деятельности, включается в баланс основной деятельности. |
По формам собственности | - Государственные,муниципальные, кооперативные, коллективные, частные, смешанные и совместных организаций, а также общественных организации. Они различаются, в основном, по источникам образования собственных средств. |
По объекту отражения | Самостоятельный - такой баланс имеют только организации, являющиеся юридическими лицами. - Отдельный - составляют структурные единицы организаций. |
По форме | Шахматные – к ним относятся оборотные ведомости. Горизонтальные – к ним относится бухгалтерский баланс (форма №1). Вертикальные. |
По способу «очистки» | Баланс-брутто - это баланс, включающий в себя регулирующие статьи. Регулирующими называют статьи, суммы по которым вычитаются из суммы той или иной статьи (классификация хозяйственных средств). Баланс-нетто - это баланс очищенный от повторного счета, из которого исключены регулирующие статьи (современные балансы). |
|
|
|
|