Имидж организации: понятие, задачи

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

 

Факультет гуманитарный

Кафедра связей с общественностью

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему ИМИДЖ ОРГАНИЗАЦИИ: ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ И ПУТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Выполнил студент Епик Я.Н.

Группа ГС-1-06

Руководитель – канд. пед. наук Берченко Т.В.

 

 

Оценка

_____________________________

Защищена

«___»__________________2011 г.

 

Мурманск

2011

О Г Л А В Л Е Н И Е

 

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………….......................…………………..…3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Имидж организации: понятие, задачи………….…..…….…............………....5

1.2. Критерии эффективности в формировании имиджа организации…………..7

1.3. Роль связей с общественностью в формировании имиджа организации…...9

ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Модель имиджа организации, выдвинутая Н. Андерсоном…............……..10

2.2. Семикомпонентная и десятикомпонентная модели имиджа организации...11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………....................…….….………………….....16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………….………..……...................……….......…17

В В Е Д Е Н И Е

 

Рост внимания к проблеме формирования сильного имиджа организации не случаен. Он обусловлен необходимостью решения практических задач в сфере управления и коммуникаций. Сильный имидж становится необходимым условием достижения фирмой устойчивого и продолжительного делового успеха. Использование знаний и навыков в формировании имиджа стало одним из важнейших критериев успешности профессиональной деятельности специалистов в области связей с общественностью.

Имидж во многом зависит от того, какие ценности пропагандируются в обществе в определённый период времени. В условиях быстро меняющегося и развивающегося общества и его потребностей важным фактором формирования благоприятного имиджа компании служит степень соответствия миссии, целей и задач последнего требованиям социума.

При современном уровне развития производства и состоянии насыщенности рынка конкурирующие фирмы предлагают покупателям большое количество однотипных товаров, не отличающихся своими потребительскими качествами. При этом главным фактором конкурентной борьбы становится благоприятное впечатление о товаре и компании-производителе, заключённое в создании имиджа.

Объект исследования – имидж организации.

Предмет исследования – модели формирования имиджа организации.

Гипотеза – существуют различные способы формирования имиджа организации.

Цель исследования заключается в выявлении моделей и способов формирования имиджа организации.

Цель, гипотеза, объект и предмет позволили определить следующие задачи исследования.

· Раскрыть содержание понятия «имидж организации» в контексте теории и практики связей с общественностью.

· Определить основные критерии эффективности в формировании имиджа организации.

· Выявить роль связей с общественностью в формировании имиджа организации.

Структура и объем работы определяются ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав (5 параграфов), заключения, библиографии (24 наименования).

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

Имидж организации: понятие, задачи

Существует множество определений имиджа организации. Само понятие «имидж» происходит от латинского «imago», связанного с латинским «imitari», означающего «имитировать». Имидж – сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж – это особый психический образ, сильно и определённым образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности и группы. Под имиджем понимают совокупность впечатлений от общения с организацией. Имидж есть у всех организаций и личностей. В то же время имидж может быть специально продуманной и выстроенной моделью, которая реализуется фирмой или личностью.

Профессор, доктор экономических наук И.М. Синяева определяет имидж организации следующим образом: «Корпоративный или организационный имидж – это образ организации в представлении групп общественности. Коммерческий успех любого предприятия в течении длительного времени определяется устойчивым получением прибыли посредством реализации потребителем производимой продукции и заключается в умении добиться того, чтобы покупатели в условиях конкуренции отдавали предпочтение именно данной продукции. В немалой степени стабильному коммерческому успеху предприятия способствует её позитивный имидж».[1] Недостатком данного определения является нехватка дополнения, что имидж организации можно сформировать искусственно, либо он формируется стихийно.

Наиболее полное определение имиджу даёт М. Медведев. Он пишет, что в содержании данного понятия необходимо видеть две грани: имидж как целенаправленно сформированный информационно-образный конструкт, целостно характеризующий субъекта маркетинговой коммуникации и адресованный аудитории с целью эмоционально-психологического воздействия на неё; имидж как субъективно воспринимаемый аудиторией образ, содержащий сущностные характеристики субъекта маркетинговой коммуникации (личности, организации) и выражаемый в оценках, суждениях, формах потребительского поведения.[2] Данное определение является наиболее полным и наиболее сложным, поскольку охватывает, как бы, две разные стороны понятия имиджа, направленные друг на друга.

Доктор филологических наук, профессор Г.Г. Почепцов выделяет следующие задачи формирования имиджа организации:

· повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля о внимании фирмы не только к вопросам производства;

· повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче;

· повышение конкурентоспособности фирмы, т.к в условиях равного товара конкуренция ведётся на уровне имиджей фирм;

· формирование и реформирование общественного мнения о фирме.[3]

Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.

Процесс формирования имиджа включает в себя разработку позитивного и привлекательного образа субъекта социальной коммуникации воплощающего определённую систему ценностей и качеств; целенаправленную деятельность по доведению этого образа до сознания целевых и контактных аудиторий с целью формирования и поддержки их позитивного и лояльного отношения к (личности, фирме), т.е. продвижение созданного продукта в системе социальной коммуникации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: