Технико-экономические показатели характеризуют результаты реконструкции. Расчёты представлены в таблице 24.
Таблица 24 - расчёт технико-экономических показателей проекта
| Наименование показателя, расчётная формула | Значение до реконструкции | Значение после реконструкции |
1. Расчёт производительности труда рабочих участка топливной аппаратуры, руб
|
|
|
2. Расчёт среднемесячной заработной платы рабочих, руб
|
|
|
| 3. Расчёт экономии годовых текущих затрат, руб Эг = С1 - С2 |
| |
4. Расчёт срока окупаемости капитальных вложений, лет
|
| |
5. Расчёт экономии приведённых годовых затрат, руб
где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
|
| |
Технико-экономические показатели сведены в таблице 25
Таблица 25 - Технико-экономические показатели
| Наименование показателя | Значение показателя | Отклонение | ||
| До реконструкции | После реконструкции | Абсолютное | Относительное, % | |
| Общий пробег | 21430080 | 21430080 | - | - |
| Численность ремонтных рабочих | 9 | 8 | 1 | 11 |
| Производительность труда ремонтных рабочих | 2143 | 2613 | 470 | 21 |
| Среднемесячная заработная плата | 8911 | 10422 | 1511 | 16,9 |
| Срок окупаемости капитальных вложений | - | 2,03 | - | - |
| Экономия годовых затрат | - | 173667 | - | - |
| Экономия приведенных годовых затрат | - | 120717 | - | - |
Конструкторская часть
В качестве конструкторской части мною выполнена работа по организации рабочего места для выполнения лабораторной работы №15 «Восстановление седла клапана» (приспособление для обеспечения возвратно-поступательного движения рабочего инструмента). Кроме того, выполнен сборочный чертёж приспособления для снятия форсунок с двигателя КамАЗ-7408.10.
Выводы
При внедрении технологического оборудования произошли следующие изменения технико-экономических показателей работы:
- численность ремонтных рабочих сократилась с 9 до 8 человек;
- производительность труда ремонтных рабочих возросла на 470 тыс.км/ч;
- экономия приведённых годовых затрат составила 120717 руб.;
- заработная плата ремонтных рабочих возросла на 16,9%;
- капитальные вложения окупятся через 2,03 года;
Приведённые выше данные позволяют сделать вывод об экономической эффективности проекта реконструкции участка топливной аппаратуры.
Литература
1 Афанасьев А.Л., Маслов А.А., Колянский Б.С. «Гаражи и станции ТО автомобилей». Альбом чертежей М. Транспорт, 1980 г.
2 Карташов В.П. «Техническое проектирование АТП» Пособие для дипломного проектирования М. Транспорт, 1980 г.
3 Крамаренко Г.В., Барашков И.В. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» М. Транспорт, 1980 г.
4 Напольский Г.М. «Техническое проектирование АТП и станций ТО» М. Транспорт, 1985 г
5 «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» М. Транспорт, 1988 г.
6 «Табель технологического оборудования и специальных инструментов для АТП, АТО и БЦТО» М. Транспорт, 1983 г.
7 «Типовые проекты рабочих мест на АТП» М. Транспорт, 1977 г.
8 Правила по охране труда на автомобильном транспорте М. Транспорт, 1977 г.


где Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;







