Регистры и формы бухгалтерского учёта

Учётные регистры - это документы для регистрирования данных бухгалтерского учёта о наличии средств и операций с ними. По внешнему виду учётные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и сводные листы:

1. Бухгалтерские книги - это сбронированые и пронумерованные листы бумаги одного формата и различного графления заверянным главным бухгалтером. Книги имеют двухстороннее строение, одна сторона отвод для дебета, а другая для кредита.

2. Карточки - это односторонни листы расгрефлёные определённым образом обычно изготавливают их из картона, стандартного размера это позволяет складывать их в специальный ящик (картотеки).

3. Свободные листы - представляют собой отдельные разграфленные листы и составляют основу современного учёта каждый лист имеет своё название и период, на который он открывается месяц, квартал или другой период.

 

Существуют четыре формы бухгалтерского учёта это:

1. Журнально-ордерная форма.

2. Мемориально-ордерная форма.

3. Упрощённая форма.

4. Автоматизированная форма.

По внешнему виду учетные регистры делятся на:

а) Бух книги, карточки

б) Свободные листы

Бухгалтерские книги – это сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги одного формата, завершаемого главным бухгалтером.

Книги имеют 2х сторонние строение 1-я сторона отводится для дебетовых другая для кредитовых записей.

Карточки – это отдельные листы разграфленные определенным образом, обычно изготовлены из картона стандартного размера. Это позволяет хранить их в специальных ящиках – картотеках.

Они удобны для пользования т. к в любой момент можно взять из картотеки для обработке отдельную группу или карточку.

Свободные листы – представляют собой отдельный графленый лист и составляют основу современного учета.

Каждый лист имеет свое название период, на который он открывается (месяц квартал)

Способы исправления ошибок:  

При составлении первичных документов или учетных регистров могут быть допущены ошибки. Они могут быть выявлены и исправлены.

Исправление ошибок в учетных регистров осуществляется 3 способами:

1. Корректурный

2. Способом дополнительных проводок

3. Способ Красное сторно

Корректурный способ применяется, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов.

Его суть:

Ошибочный текст или сумму зачеркнуть тонкой линией и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивается все число даже если ошибка была допущена в одной цифре. Исправительные записи должны быть оговорены и заверены подписью бух.

 

Способ дополнительной проводки – применяется в случаях когда корреспонденция указана правильна, но уменьш. Сумма операции. Для исправлении ошибки на разность между правильной и меньшей суммы составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.

 

Красное сторно применяется для исправления ошибок корреспонденции счетов. Исправления проводок следует обязательно неправильная корреспонденция, и сумма подчеркивается красным цветом. Правильна корреспонденция и сумма в следующим за этими записями обычным цветом. При подсчете оборотов на счетах сумма записывается красным цветом.

Формы б\у.

Журнал ордер – это накопительная ведомость, которая обедняет итоги хоз операций по какой либо группе счетов за отчетный период.

Журнально – ордерная – форма учета применяется в основном на крупных предприятиях где имеется большое кол-во счетных работников. Учет разбивается на отдельные. Каждый отдел ведет свой журнал – ордер, max кол-во ж\о – 16.

Мемориально – ордерная форма – это документ в котором опрашивается бух проводка. В нем указан номер ордера, месяц, год, содержание записи, сумма, наличие дебетового и кредитового счетов (корреспонденция счетов.) Мемориальная ордера составляется на специальных бланках и подписывается главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц мемориальных ордеров инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер. 

 

Документы

 

 

 


Карточки ведомости Мемориальные ордера Накопительная и группировка вед Кассовая книга

     
 

 


   Главная книга - - - - Регистрационный журнал

 

 

Оборотная ведомость                         Оборотная ведомость по счетам,

по счетам аналитического учета        счетам учета

 

 

                                                                Баланс и отчетность

    Запись

- - - - Сверка записи

 

Упрощенная форма.

 

 

Документы

 


Книга учета, хоз операций

Карточки, ведомости.

 

 

Баланс и отчетность

 

Основные принципы формы учета журнал – главная заключение в следующем:

 

1) Основным регистром совмещающим, в себе признаки систематическая и хронологическая запись, является книга Журнал – главная, в котором ведется систематический учет.

2) Записи в книге Журнал – главная делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых в свою очередь на основе первичных документов.

3) На основе журнал – главная составляется баланс и отчетность, а аналитический учет ведется в картотеках книгах, оборотной ведомости на основе первичных документов.

 

Автоматизированная форма.

Автоматизированная форма – это форма б\у появлялась на основе использования электровычислительных машин.

 

Документы

 

 

Ввод данных в ЭВМ.

 

                                                                             Результативная информация

Машинная обработка данных.                          В требуемых системой учета разрезах. 

 

 


Баланс и отчетность.

 

Она позволяет, осуществить комплексную обработку учет информации на основе пакетов прикладных программ.

Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объекты разнообразной информации, коммерческой, учетной и т. п.

 

 


 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: