Функции Федерального казначейства

 

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, при исполнении бюджетов всех уровней кассовое обслуживание исполнения бюджетов возлагается на Федеральное казначейство. Создание казначейской системы в России как инструмента управления исполнением федерального бюджета началось с января 1993 г. Разработка организационной структуры управления казначейством осуществлялась последовательно путем определения функций управления, рационального состава органов управления, распределения функций между ними и формирования штатов. Указом Президента РФ от 08.12.1992 г. №1556 в принципиальном, а Постановлением Правительства РФ от 27.08.1993 г. №864 в организационном плане был решен вопрос о создании Федерального казначейства.[8]

Главное управление Федерального казначейства существовало в статусе департамента Министерства финансов РФ.

 

 

ответствии с этим документом в каждой губернии были созданы ка­зенные палаты, которые по своей сути выполняли функции предста­вительств финансовых органов на местах «для домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества •. В Ука­зе определялись основные функции казенных палат: «1. Дабы дox~ды сполна и в настоящее время собраны были. 2. Дабы доходы куда над­лежит доставлены были. 3. Дабы доходы в целости сохранены были •.

В ведение казенной палаты отошло все казенное имущество: де­нежная казна, гербовая бумага, печатные паспорта, наличные вино и соль казенных магазинов, таможни и заставы. Казенная палата, за­писано в указе, - «не что иное есть, как соединенный департамент Ка­мер- и Ревизион-коллегии, которому поручается в смотрение... - ве-­домости о числе народа, ревизионные сказки, сведения о приходе­и расходе, ревизия счетов, соляные дела, винный откуп и подряды, ка­зенные всякие права, казенные и публичные строения и их содержа­ние...» Законы и указы казенная палата получала только от императо­ра и Сената, в Сенат же посылала всевозможные рапорты и доношен ия.

Были определены и штаты соответствующих чиновников. В со­ставе каждой губернии выделились такие административные едини­цы, как уезды, в которых появилась должность уездного казначея ­основного финансового чиновника низшего звена, который назначал­ся государственным казначеем по представлению губернской казен­ной палаты на три года и был ей подотчетен.

Уездный казначей, по указу Екатерины II, «не имеет власти сам собирать и распоряжаться казенными доходами, но он есть хращпель тех денег, кои в казну приносятся и ведет порядочные приходные и рас­ходные книги». Губернские казначеи и подчиненные им уездные веда­ли приходом, хранением и выдачей денежных сум1'1. Именным Указом от 19 сентября 1776 г. казенным палатам была также вменена обязан­ность производить набор рекрутов.

Одновременно были упорядочены учет и отчетность, что позво­лило составлять более реальный бюджет (табель государственных до-· ходов и расходов). А в конце столетия, в период правления Павла 1, была учреждена должность государственного казначея. С этого вре­мени управление финансами государства становится самостоятельным' и централизованным, а губернская казенная палата занимает место центральной части'СТруктуры финансового аппарата на местах.

Сохранение казны уже в то время стало делом государственной важности. Зачастую казначеи хранили государственные средства с рис­ком для жизни. Так, в период пугачевских волнений в селе Малы ковка (ныне г. Вольск) Саратовской губернии казначейша Тишина была казнена бунтовщиками за то, что не отдала им дворцовую казну.

В 1780 г. были созданы два главных казначейства - в Москве и Санкт- Петербурге, в которые 'поступали все доходы государства. Б 1781 г. было произведено разделение казенных палат на экспедиции по отдельным направлениям Финансово-хозяйственной деятельности.

Все эти мероприятия преследовали собой решение важной задачи ­окончательное формирование единой финансовой системы России.

Следуюшим этапом развития казначейства стали реформы Алек­сандра 1. В 1802 Г. был подписан Манифест «Об учреждении мини­стерств», в соответствии с которым наряду с другими министерствами создается Министерство финансов, структура и сферы' компетенции которого определялись изданным 25 июня 1811 г. «Особенным учреж­де~ием Министерства финансов». Управление финансами было рас­пределено между тремя ведомствами - Министерством финансов, Го­сударственным казначейством и Государственным контролем.

Манифест - а) акт верховной власти в форме торжественного обращения к народу с каким-либо крупным политическим событи­ем; б) обращение общественных организаций, политических партий и т.д., имеющее программный характер.

Какое-то время параллельно с 'Министерством финансов сохра­няет свое самостоятельное существование Государственное казначей­ство, которое заведует движением сумм в доход поступивших, оста­точных или запасов, а также текущими расходами и платежами долгов и пенсионов.

После ряда структурных преобразований 15 февраля 1821 г. резо­люцией императора Александра 1 «Быть по сему. был создан Депар­тамент Государственного казначейства в структуре Министерства фи­нансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России. Департамент Государственного казначейства просуществовал до 1 но­ября 1918 г. Главными направлениями его деятельности с 1821 г. (с по­следующими дополнениями) были:

• движение казеч:ных сумм по приходам и расходам всех казна­чейств;

·главное счетоводство приходов и расходов всех казначейств;

·заведование монетной (до основания почти через 40 лет Госу­дарственного банка России) и проб ир ной частями;

• дела по предварительной пр' "ПI,(' Финанс(\' 'Х смет всех ми­нистерств;

 

первых главах рассматриваются теоретические аспекты данной темы, и проводится анализ ситуации в России, в последней главе выявляются проблемы и перспективы развития в той сфере, на рассмотрение которой направлена курсовая работа.

 


 

Активные процессы интеграции Российской Федерации в мировое экономическое пространство в качестве равноправного партнера развитых стран определяют необходимость соответствия всех экономических сфер деятельности государства рыночным стандартам. В первую очередь это относится непосредственно к системе управления государственными финансовыми потоками, от которой напрямую зависит успешное выполнение задач и функций общегосударственной важности. Эта система должна быть максимально прозрачной. Механизм её функционирования должен быть чётко отлажен. Функции её участников должны быть строго распределены и сбалансированы. Скорость прохождения финансовых ресурсов должна быть оптимальной. В условиях действия законов рыночной экономики основным требованием к системе исполнения бюджета является эффективность её функционирования. Поэтому государственной власти необходима действенная система комплексной оценки эффективности функционирования казначейской системы исполнения федерального бюджета Российской Федерации. Востребованность подобной системы обусловлена тем, что современный этап развития России характеризуется тенденциями укрепления государственной власти, повышением роли государства в системе управления экономикой, усилением борьбы с коррупцией и правонарушениями в экономической и бюджетной сфере. Особая значимость указанной комплексной оценки связана с тем, что она даёт возможность определять эффективность реализации процесса исполнения бюджета.

 

 

 

 

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Становление современной российской бюджетной системы совпало с началом радикальной экономической реформы, что предопределило пересмотр концепции бюджетного устройства России в направлении его значительной децентрализации. Это обеспечивалось принятие ряда законодательных актов,предусматривающих расширение демократических принципов в построении бюджетной системы и усиление территориальных подходов в управлении.

Бюджетный кодекс РФ принятый 31.07.1998г. устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Под бюджетом понимается форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

В данной работе анализируется Казначейская система исполнение бюджета.

 

 

 Казначеское исполнение бюджета имеет недостатки, которые необходимо устранять

 В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.

 

 

 Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджет -

Исполнение бюджета — важнейший этап бюджетного процесса, на котором реализуются намеченные прогнозы, планы, программы. Эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований определяет возможность осуществления приоритетных положений бюджетной политики государства в целом, каждого субъекта РФ и муниципального образования.


[1] Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов.4-е изд./Под ред. О.Врублевской,   М.Романовского. - Спб.: Питер,2008.-576с.:ил-(Серия «Учебников для вузов»).

1 О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 08.12.1992г.№1556; О Федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Совета министров – Правительства РФ от 27.08.193г. №864.

[2] Информация взята с официального сайта Федерального казначейства России. (http://www.roskazna.ru)

[3] Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов.4-е изд./Под ред. О.Врублевской,   М.Романовского. - Спб.: Питер,2008.-576с.:ил-(Серия «Учебников для вузов»).

[4] Бюджетный кодекс РФ, ст.2151.

[5] Бюджетный кодекс РФ, ст.2171.

1 Бююджетный кодекс, ст.381.

1 Бюджетный кодекс РФ, ст.2192

2 Официальный сайт Казначейства РФ. (http://www.roskazna.ru)

 

1 Акперов И.Г. казначейская система исполнения бюджета В Российской Федерации: учебное пособие для вузов/И.Г.Акперов, И.А.Коноплева, С.Г.Головач; под ред. И.Г.Акперова.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.:Проспект, 2009.-640с.

1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд./Под ред.О.Врублевской, М.Романовского. – СПб.: Питер, 2008.-576 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

 

1 Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд./Под ред.О.Врублевской, М.Романовского. – СПб.: Питер, 2008.-576 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

 

 

1 Данная инструкция распространяется также на исполнение региональных и местных бюджетов.

1 Прокопьев С.Е Единый казначейский счет Федерального казначейства: состояние и перспективы/ С.Е. Прокопьев//Финансы.-2010.№11.- С.2-7.

 

[6] С учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.04.2007г.№ 63-ФЗ

1 Положение о Федеральном казначействе (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2006 N 669)

 

[7] О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 08.12.1992г.№1556; О Федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Совета министров – Правительства РФ от 27.08.193г. №864.

[8] О Федеральном казначействе: Указ Президента РФ от 08.12.1992г.№1556; О Федеральном казначействе Российской Федерации: Постановление Совета министров – Правительства РФ от 27.08.193г. №864.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: