Основные отношения показатели воспитанности
| Признаки и уровни формирующихся качеств
|
1.Патриотизм
1.1. Отношение к родной природе.
| 3-любит и бережёт природу, побуждает к бережному отношению других;
2—любит и бережёт природу;
1 – участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 – природу не ценит и не бережёт.
|
1.2. Гордость за свою страну.
| 3 – интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 – интересуется историческим прошлым;
1 – знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 – не интересуется историческим прошлым.
|
1.3. Служение своими силами.
| 3 – находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 – находит дела на службу малому Отечеству;
1 – участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 – не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству.
|
1.4. Забота о своей школе.
| 3 – участвует в делах класса и привлекает к этому других;
2 – испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 – в делах класса участвует при побуждении;
0 – в делах класса не участвует, гордости за школу не испытывает.
|
2.Любознательность
|
|
2.1. Познавательная активность
| 3 –сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 – сам много читает;
1 – читает при побуждении взрослых, учителей;
0—читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует.
|
2.2.Стремление реализовать свои интеллектуальные способности.
| 3 – стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 – стремится учиться как можно лучше;
1 – учится при наличии контроля;
0 – плохо учится даже при наличии контроля.
|
2.3.Саморазвитие.
| 3 – есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 –есть любимое полезное увлечение;
1 – нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения учителя;
0 – во внеурочной деятельности не участвует.
|
2.4. Организованность в учении.
| 3 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 – работу на уроке и домашние задания выполняет внимательно, аккуратно;
1 – работает на уроке, и домашние задания выполняет под контролем;
0 – на уроках невнимателен, домашние задания не выполняет.
|
3. Трудолюбие.
|
|
3.1 Инициативность и творчество в труде.
| 3 – находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 – находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 – участвует в полезных делах класса, в школе, организованных другими;
0 – в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет.
|
3.2. Самостоятельность в труде.
| 3 –хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 – сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 – трудится при наличии контроля;
0 – участия в труде не принимает.
|
3.3.Бережное отношение к результатам труда.
| 3 – бережёт личное и общественное имущество, стимулирует к этому других;
2 – бережёт личное и общественное имущество;
1 – требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 – небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.
|
3.4. Осознание значимости труда
| 3 -- осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 – осознаёт значимость труда, сам находит работу по своим силам;
1 – не имеет чёткого представления о значимости труда, по выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 – не осознаёт значимости труда, не умеет и не любит трудиться.
|
4. Доброта и отзывчивость
|
|
4.1. Уважительное отношение к старшим.
| 3 – уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 – уважает старших;
1 – к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 – не уважает старших, допускает грубость.
|
4.2.Дружелюбное отношение к сверстникам.
| 3 – отзывчив к друзьям и близким, уважительно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 – отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 – проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 – груб и эгоистичен.
|
4.3. Милосердие.
| 3 -- сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 – сочувствует и помогает слабым и больным;
1 – помогает слабым, больным при условии наличия контроля или поручения;
0 – неотзывчив, иногда жесток.
|
4.4. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми.
| 3 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других;
2 – честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 – не всегда честен;
0 – нечестен.
|
5. Самодисциплина.
|
|
5.1. Развитая добрая воля.
| 3 – проявляет добрую волю и стремится развивать её, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли;
2 – проявляет добрую волю, стремиться развивать её;
1 – развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 – силой воли не обладает и не стремится её развивать.
|
5.2.Самоуважение, соблюдение культуры поведения.
| 3 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 – добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 – нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 – нормы и правила поведения не соблюдает.
|
5.3. Организованность и пунктуальность.
| 3 – своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 – своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 – при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 – начатые дела не выполняет.
|
5.4. Требовательность к себе.
| 3 – требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 – требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 – не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 – к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.
|
№
| Название мероприятия
| Форма
| Класс
|
1
| Русь, Россия, Родина моя
| Праздник - КТД
| 1,2,3,4.
|
2
| День матери
| Праздник- КТД
| 1,2,3,4
|
3
| Хранители земли русской
| Праздник- КТД
| 1,2,3,4
|
4
| Мой милый город, я тебя люблю
| Праздник- КТД
| 1,2,3,4
|
5
| Откуда берутся грязнули?
| Игра-путешествие
| 1
|
6
| Праздник урожая
| Игра-соревнование
| 1,2,3,4
|
7
| Приятного аппетита! Этикет за столом.
| Игровой тренинг
| 1,2,3,4
|
8
| Как украсить дом к Новому году.
| Урок творчества
| 1,2,3,4.
|
9
| Вежливые слова
| Беседа, игровой тренинг.
| 1,2.
|
10
| Порядок время бережёт. Как организовать свой труд дома.
| Беседа
| 1,2.
|
11
| Честной семик. Масленица.
| Игровая программа.
| 1,2,3,4
|
12
| Из бабушкиного сундука.
| Праздник-выставка.
| 1,2,3,4
|
13
| Красота родной природы
| Фотовыставка
| 1.
|
14
| Папа, мама, я – спортивная семья.
| Спортивный праздник.
| 1,2,3,4.
|
15
| Режим дня.
| Беседа.
| 1,2.
|
16
| История школы
| Экскурсия в школьный музей.
| 1,2.
|
17
| Составляем правила поведения в коллективе.
| Аналитическая беседа
| 2.
|
18
| История улиц в истории города
| Игра-путешествие.
| 2.
|
19
| Семейные династии
| Мини - проект.
| 3
|
20
| Мир профессий. Кем быть?
| Деловая игра.
| 2
|
21
| Святые места Мурманской области и города
| Экскурсия, мини- проект.
| 4
|
22
| Дружба каждому нужна, дружба верностью сильна.
| Беседа
| 1,2.
|
23
| Труд в почете любой! Мир профессий большой.
| Игровой классный час
| 1,2.
|
24
| Оформление цветника, уборка территории около обелиска павшим в ВОВ воинам-землякам.
| Трудовое дело.
| 1,2,3,4.
|
25
| Поздравление ветеранов ВОВ.
| Акция. Выступление, подарки.
| 2,3,4.
|
26
| Береги природу.
| Акция. Конкурс плакатов, рисунков
| 2,3,4
|
27
| Защитим родную природу.
| Акции. Уроки окружающего мира.
| 2,3.
|
28
| Учись учиться.
| Беседа.
| 2.
|
29
| День Защитника Отечества.
Буду в Армии служить
| Праздник, игра-соревнование. конкурс для мальчиков
| 1,2,3,4.
1-4
|
30
| Участие в проведении «Дня здоровья».
|
| 1,2,3,4.
|
31
| Зов леса.
| Спортивно-интеллектуальная игра.
| 1,2,3,4.
|
32
| Первые поселенцы на Кольской земле.
Погост, селение, городища.
| Беседа. Заочная экскурсия
| 4.
|
33
| Семейные походы по родному краю
| Экскурсия
| 1, 2,3,4.
|
34
| Кировско-Апатитский район на карте Мурманской области. Символика
| Игра-путешествие по карте.
| 4.
|
35
| Население нашего города. Трудовые традиции
| Беседа, встреча с интересными людьми.
| 4.
|
36
| Какие люди в городе, где я живу!
(художники, поэты, музыканты)
| Беседа, экскурсия.
| 4
|
37
| Фольклор, традиции, обычаи.
| Устный журнал.
| 3, 4
|
38
| Традиционные промыслы.
| Игра-путешествие, встречи.
| 3, 4
|
39
| Краеведческий музей «Освоение Севера»
| Экскурсия.
| 4.
|
40
| Настоящий мальчишка, какой он?
| Классный час.
| 3, 4
|
41
| «Когда все вместе».
| Конкурсная семейная программа.
| 3, 4
|
42
| Золотые правила этики
| Классный час.
| 2, 3.
|
43
| Мир природы «На лесной полянке»
| Экскурсия-тренинг поведения.
| 3,4.
|
44
| Городок весёлых затей.
| Конкурс-выставка.
| З., 4
|
45
| Государственные символы России.
| Классный час.
| 1,2,3,4.
|
46
| Народы севера России.
| Игра-путешествие.
| 4.
|
47
| Мурманская область на карте России.
| Игра-путешествие по карте.
| 4.
|
48
| История Мурманской области в истории России.
| Беседа
| 4.
|
49
| Памятники культуры и архитектуры города.
| Игра-путешествие.
| 4.
|
50
| Природа Мурманской области.
| Интеллектуальная игра, работа с картой.
| 4.
|
51
| Экскурсия в город
| Поездка-экскурсия.
| 4.
|
52
| Экскурсия в города Мурманской области (по выбору).
| Поездка-экскурсия, виртуальное заочное путешествие.
| 4.
|
53
| Первые поселения и промыслы на севере России.
| Классный час.
| 4.
|
54
| Экологические проблемы Мурманской области.
|
|
|
55
| Все работы хороши, выбирай на вкус!
| Утренник.
| 4.
|
56
| Честь имею.
| Классный час.
| 4.
|
57
| Кому нужна моя помощь?
| Классный час.
| 4.
|
58
| Умеем ли не обижаться?
| Классный час.
| 4.
|
59
| История моей семьи в истории Мурманской области.
| Проектная деятельность.
| 4.
|
60
| Мероприятия, посвященные государственным праздникам России
|
| 1, 2, 3, 4
|
61
| «По волнам нашей памяти»
| Утренник
| 3,4
|
62
| Детство наших бабушек и дедушек
| Устный журнал
| 1,2
|
63
| Я на бабушку похожа
| Классный час.
| 1,2
|
64
| «Если бы я был (а) мамой, папой»
| Сочинение
| 3,4
|
65
| Рисуем милой мамочки портрет
| Конкурс рисунков
| 1, 2, 3, 4.
|
66
| Кто, кто в моем доме живет?
| Беседа
| 1
|
67
| Профессии в моей родословной
| Классный час.
| 1
|
68
| Чтим великий День Победы
| Классный час.
| 1, 2, 3, 4
|
69
| Кто я, какие мы?
| Классный час.
| 1
|
70
| Традиции семьи в песнях, играх и обрядах
| Игровой классный час
| 1,2
|
71
| Зачем человеку семья
| Классный час - диспут
| 2, 3
|
72
| Семейные реликвии
| Классный час.
| 3
|
74
| Семейные династии
| Мини проект
| 3
|
75
| Нет в России семьи такой, где б ни памятен был герой
| Устный журнал
| 3
|
76
| Мир дому моему, мир дому твоему
| Мини проект
| 2
|
Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини-проекты, фотовыставки, выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.