Прежде чем мы приступим к подробному обсуждению проблем, связанных с проектированием и производством продукции, будет полезно осветить (или, точнее, интерпретировать) суть проектирования продукции с точки зрения её будущего пользователя. В последние годы компании настолько увлеклись исследованиями и изобретениями новых технологий — особенно в области электронной техники, что иногда совсем забывают о потребителях своей продукции.
Проектирование с целью удовлетворения эстетических потребностей покупателей обычно называют промышленным дизайном (Industrial Design).
Промышленный дизайн — это, пожалуй, одна из областей, наиболее несправедливо игнорируемых производителями. Как часто, мучаясь с какой-либо недавно приобретенной вещью — настраивая видеомагнитофон, регулируя компьютеризированное термореле, заводя автомобиль или пытаясь дозвониться по карточке из аэропорта, — вы говорите себе: "Вот бы это заставить сделать "умельца", спроектировавшего этот ужас!" Нередко чрезвычайно сложно найти запасные части, приобретенная техника слишком сложна в эксплуатации либо в правилах ее наладки вообще отсутствует логика. Иногда возникает ситуация и похуже: покупатель, пытаясь наладить или отремонтировать приобретенное оборудование, режет руки об острые металлические края деталей.
Многие электронные приборы и оборудование обладают чрезмерным количеством разнообразных технических функций и характеристик — значительно большим, чем это действительно необходимо. При этом многие покупатели такой продукции не умеют эксплуатировать ее в полную меру, и пользуются лишь ограниченным набором возможностей. Объясняется это скорее всего тем, что подобные добавления функциональных возможностей обходятся производству очень дешево; например, к недорогим компьютерным чипам чрезвычайно легко прибавить элементы управления. Оборудование микроволновой печи будильником или калькулятором также незначительно увеличивает стоимость производства. Но нужны ли покупателям эти приспособления? И как быть, если потеряется инструкция по эксплуатации такого сложного прибора?
|
Рис. 3. Стратегия создания нового продукта компании Hewlett-Packard |
Примечание. При определении того, какие потенциальные технологические возможности наиболее многообещающие для развития бизнеса, компания Hewlett-Packard опирается прежде всего на свои функциональные и бизнес-стратегии. Целесообразность внедрения новых технологий определяется упреждающими проектами еще до применения этих технологий в конкретных проектах создания новой продукции. (Обратите внимание, что при разработке продукции HP использует типичный четырехфазовый процесс, за которым следуют мероприятия, направленные на распространение и закрепление достижений в других проектах.)
http://www.hp.com







