СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Миссия и установление целей
2. Анализ швейного ателье «Шьем для Вас»
2.1 Характеристика швейного ателье «Шьем для Вас»
2.2 Анализ внешней и внутренней среды швейного ателье «Шьем для Вас»
3. Разработка стратегии
Заключение
Список использованных источников
Введение
Для любой организации, действующей в условиях рынка актуальна сегодня проблема выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств эта проблема решается различными организациями по-своему, но в основе ее лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ, содержание и организацию которой раскрывает концепция стратегического планирования.
Сущность концепции заключается в ответе на вопрос «Как следует осуществлять управление предприятием в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды?» Нарастание нестабильности, отражением которой являются изменение потребительского спроса, усложнение конкурентной борьбы, сокращение жизненных циклов товара, растущие требования к качеству жизни и так далее, носит объективный и всеобщий характер.
|
|
Ответ на поставленный вопрос включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления, которая бы постоянно поддерживала соответствие между средой, характером и результатами деятельности предприятия.
Стратегическое планирование является очень актуальным. Отход от централизованного планирования, заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
Фирмы, управление которыми ориентировано на решение краткосрочных проблем, с частыми сменами задач, приоритетов деятельности, не обладающие необходимым запасом интеллектуальной, организационной, экономической и производственной «прочности», позволяющей провести в случае необходимости эффективное обновление, не могут устоять на быстро меняющихся рыночных условиях.
Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
|
|
Целью работы является построение стратегии развития предприятия на примере швейного ателье «Шьем для Вас».
МИССИЯ СТАНОВЛЕНИЕ Цели организации
Миссия швейного ателье «Шьем для Вас»
Миссия швейного ателье «Шьем для Вас» в предоставлении гражданам города Балея и Балейского района различных видов изготавливаемой продукции, а также профессиональные консультации по видам тканей и уходу за ними и многое другое, в какие сроки могут изготовить тот или иной заказ т.е. дают полную информацию клиенту, что позволяет обеспечивать постоянную прибыль фирмы и справедливое отношение к своим сотрудникам и клиентам.
Миссия, представляет большое значение для швейного предприятия. Вряд ли возможно привести какой-либо обобщенный перечень ценностей, поскольку организационная культура почти всегда является оригинальной смесью ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов, присущих предприятию. Стремление к общим ценностям способно объединить людей в группы, создавая мощную силу в достижении поставленной цели.
Цели фирмы формируются на основе миссии организации и тех ценностей.
Долгосрочные цели швейного предприятия «Шьем для Вас»
1 Сохранить лидирующие позиции на протяжении длительного времени;
2 Ввести в организационную структуру управления предприятием отдел стратегического управления;
3 Создать дополнительную сеть ателье (открыть несколько ателье в районе города);
4 Создать группу дизайнеров одежды;
5 Подобрать и обучить персонал из местного населения, для открытия дополнительных ателье.
Краткосрочные цели
I. По планово-экономическому отделу:
1 Разработать план выработки и реализации изделий на будущий год;
2 Составить бизнес-план по созданию дополнительных ателье.
II. По коммерческому отделу:
1 Сделать конкретные предложения о населенных пунктах, где в первую очередь необходимо создать дополнительные ателье;
2 Подготовить информацию для дополнительных ателье, подготовке персонала.
III. По отделу труда и заработной платы:
1 Произвести мониторинг рабочей силы на вопрос замещения вакантных должностей;
2 Определиться с изменившейся организационной структурой: кто, кому, и на каких основаниях должен;
3 Определить количество и размер оплаты труда персонала в открываемом ателье;
4 Подобрать персонал для открывающихся дополнительных ателье.
IV. По производственному отделу:
1 Составить программу развития предприятия на ближайшие 5 лет.
V. По бухгалтерии:
1 Рассмотреть поступившие из подразделений финансовые сметы расходов и доходов по изготовлению одежды и вынести решение о возможности или невозможности реализации изделий в заданном объеме и динамике, и если нет, то указать на «белые» пятна, доходы по которым несоизмеримы с расходами на их реализацию даже в долгосрочной перспективе.
VI. По продажам (реализация изделий):
1 Провести дополнительные исследования сбыта изделий использую маркетинг для более глубокого изучения предпочтений и потребностей покупателей в условиях стремительного развития данного сегмента рынка;
2 Разработать дополнительные программы и акции по увеличению объема заявок на изготовление изделий и их продажу;
3 Найти как можно больше мелкооптовых клиентов.
стратегия предприятие конкурент реализация
АНАЛИЗ СРЕДЫ ШВЕЙНОГО АТЕЛЬЕ «ШЬЕМ ДЛЯ ВАС»