Прочие элементы конструкции

2.7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

2.7.2. Не работает звуковой сигнал.

2.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места, водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88, Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

2.7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

2.7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

2.7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

2.7.7. Отсутствуют:

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97;

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу 24333-97.

2.7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

2.7.9. Отсутствуют ремни безопасности и подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

2.7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

2.7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

2.7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

2.7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

2.7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

2.7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

2.7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

2.7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.



Требования безопасности к техническому состоянию тормозного управления автомобиля ГАЗ-31029 (ГОСТ Р51709-2001)

3.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы - по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.

Таблица 1а - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда

рабочая с АБС с порогом отключения ниже скорости стенда

запасная

стояночная

Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении
Удельная тормозная сила + - - - + +
Относительная разность тормозных сил колес оси - + - - - -
Блокирование колес АТС на роликах или автоматическое отключение стенда вследствие проскальзывания колес по роликам* + - - - + +

* Используется только вместо показателя удельной тормозной силы.

Таблица 1б - Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках в дорожных условиях

Наименование показателя

Тормозная система

рабочая без АБС

рабочая с АБС

запасная

стояночная

вспомогательная

Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении Эффективность торможения Устойчивость АТС при торможении
Тормозной путь + - + - + - -
Установившееся замедление* + - + - + - +
Время срабатывания тормозной системы* + - + - + - -
Коридор движения - + - - - - -
Уклон дороги, на котором удерживается неподвижно - - - - - + -
Отсутствие следов юза за колесами - - + - - - -
Прямолинейность движения АТС при торможении - - - + - - -

* Используются совместно только вместо показателя "тормозной путь".

Примечание к таблицам 1а, 1б - Знак "+" означает, что соответствующий показатель должен использоваться при оценке эффективности торможения или устойчивости АТС при торможении, знак "-" не должен использоваться.

3.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.

3.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.

Таблица 1 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы при проверках на роликовых стендах

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Р_п, Н Удельная тормозная сила гамма_т, не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М_1 490 0,53
М_2, М_3 686 0,46
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 686 0,46
Прицепы с двумя и более осями О_1, О_2, О_3, О_4 686 0,45
Прицепы с центральной осью и полуприцепы О_1, О_2, О_3, О_4 686 0,41

Таблица 2 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Р_п, Н Тормозной путь не менее АТС S_т, м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М_1 490 15,8
М_2, М_3 686 17,7
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М_1 490 15,8
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 686 17,7

Таблица 3 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи рабочей тормозной системы в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Р_п, Н Установившееся замедление j_уст, м/с2 не менее Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М_1 490 5,2 0,6
М_2, М_3 686 4,5 0,8(1,0*)
Легковые автомобили с прицепом без тормозов М_1 490 5,2 0,6
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 686 4,5 0,8(1,0*)

* Для АТС, изготовленных до 01.01.81.

3.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

3.1.4 Рабочая тормозная система автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.

3.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:

для АТС с технически допустимой максимальной массой:

· или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;

· или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 +- 1)%;

для АТС в снаряженном состоянии:

· или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе АТС при проверке или 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе;

· или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном (23 ± 1)% для АТС категорий М_1 - М_3 и (31 +- 1)% для категорий N_1 - N_3.

Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системы для приведения ее в действие, не должно превышать:


- в случае ручного органа управления:

· 392 Н - для АТС категории М_1;

· 589 Н - для АТС остальных категорий.

- в случае ножного органа управления:

· 490 Н - для АТС категории М_1;

· 688 Н - для АТС остальных категорий.

Стояночная тормозная система с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 40 км/ч для АТС категорий М_2 и М_3, у которых не менее 0,37 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, должна обеспечивать установившееся замедление не менее 2,2 м/с2, а для АТС категорий N, у которых не менее 0,49 массы АТС в снаряженном состоянии приходится на ось (и), оборудованную (ые) стояночной тормозной системой, - не менее 2,9 м/с2.

3.1.6 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях в диапазоне скоростей 25-35 км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для АТС разрешенной максимальной массы и 0,8 м/с2 - для АТС в снаряженном состоянии с учетом массы водителя.

3.1.7 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения АТС на стенде согласно таблице 4, либо в дорожных условиях согласно таблице 5 или 6. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях - 40 км/ч.


Таблица 4 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках на стендах

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Р_п, Н Удельная тормозная сила гамма_т, не менее

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М_1 490 (392*) 0,26
М_2, М_3 686 (589*) 0,23
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 490 (589*) 0,23

* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Таблица 5 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы в дорожных условиях с использованием прибора для проверки тормозных систем

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Р_п, Н Тормозной путь АТС S_т, м, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М_1 490 (392*) 28.1
М_2, М_3 686 (589*) 31.4
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 490 (589*) 31.4

* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.

Таблица 6 - Нормативы эффективности торможения АТС при помощи запасной тормозной системы при проверках в дорожных условиях с регистрацией параметров торможения

Наименование вида АТС Категория АТС Усилие на органе управления Р_п, Н Установившееся замедление j_уст, м/с2, не менее Время срабатывания тормозной системы тау_ср, с, не более

Пассажирские и грузопассажирские автомобили

М_1 490 (392*) 2.60 0.6
М_2, М_3 686 (589*) 2.25 0.8 (1.0**)
Грузовые автомобили N_1, N_2, N_3 490 (589*) 2.25 0.8 (1.0**)

* Для АТС с ручным органом управления запасной тормозной системы.
** Для АТС, изготовленных до 01.01.81.

3.1.8 Допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателе не более чем на 0,05 МПа в течение:

30 мин - при выключенном положении органа управления тормозной системы;

15 мин - после полного приведения в действие органа управления тормозной системы.

Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются.

3.1.9 Для АТС с двигателем давление на контрольных выводах ресиверов пневматического тормозного привода при работающем двигателе допускается в пределах, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.

3.1.10 Не допускаются:

· подтекания тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;

· перегибы, видимые места перетирания;

· коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением;

· механические повреждения тормозных трубопроводов;

· наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе.

3.1.11 Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода, устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.

3.1.12 Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.

3.1.13 Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов должны исключать их повреждения при взаимных перемещениях тягача и прицепа (полуприцепа).

3.1.14 Действие рабочей и запасной тормозных систем должно обеспечивать плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление АТС) при уменьшении или увеличении, соответственно, усилия воздействия на орган управления тормозной системы.

3.1.15 Установочные параметры регулятора тормозных сил (давление на контрольном выводе, усилие натяжения или удлинение пружины при приложении усилия, зазор и т. п.) для АТС с технически допустимой максимальной массой и массой в снаряженном состоянии должны соответствовать значениям, указанным в установленной на АТС табличке изготовителя, или в эксплуатационной документации, или в руководстве по ремонту АТС.

3.1.16 АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами (АБС), при торможениях в снаряженном состоянии с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно без заноса, а их колеса не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч). Функционирование сигнализаторов АБС должно соответствовать ее исправному состоянию.

3.1.17 Инерционный тормоз прицепов категорий О1 и О2 должен обеспечивать удельную тормозную силу по 3.1.1 и относительную разность тормозных сил по 3.1.3 при усилии вталкивания сцепного устройства одноосных прицепов не более 0,1, а для остальных прицепов - не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (технически допустимой максимальной массы).





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: