QFP - мошенничества с платежными средствами

 

Каждый владелец платежных карт (а таких в России десятки миллионов) рискует стать жертвой мастеров использования различных методов для считывания конфиденциальных данных. С помощью клавиатурных шпионов, скиммеров или скрытых видеокамер преступники могут опустошить чужие электронные кошельки. Мошенничеств с карточками в России меньше, чем в Европе.  В прошлом году число мошеннических операций в российских банках увеличилось в шесть с половиной раз по сравнению с позапрошлогодними данными, сообщает Национальный банк. Меры, принимаемые российскими банкирами для предупреждения мошенничества, это прежде всего мониторинг, смс - информирование, запрет Интернет-оплаты карточкой без телефонного звонка в банк. Не всегда клиент, собственно, знает о всех методиках, которые используются для защиты его денег, но такие методики и механизмы в России есть.

По данным агентства Eurisko, в Италии в обращении находится 30 миллионовкредитных карт с объемом проплат свыше 100 миллиардов евро. На фальшивые магнитные документы приходится около 1 процента, то есть сумма, исчезнувшая со счетов, составляет почти миллиард евро. Наиболее распространенный путь подделки электронных карт в Италии - вмешательство в коммерческие интернет-ресурсы со слабой защитой, рассказывает корреспондентка итальянских новостей в Риме. Расчеты с использованием клонированных электронных документов обнаруживают также в супермаркетах или крупных торговых центрах, где к преступлению причастен кто-то из персонала.

 

Фантазия мошенников не знает границ, говорят правоохранители, поэтому в Италии распространяется новый метод обмана. Мошенники остаются на ночь в супермаркете и взламывают устройства, предназначенные для электронной оплаты, а утром выходят из помещения как обычные клиенты. На улице в машине их ожидают соучастники сделки с компьютером. В течение двух часов секретные коды уже скопированы на другие пластиковые карты - и они готовы для параллельного использования. Однако в целом граждане Италии не очень боятся стать жертвой подобного мошенничества. А в США последние опросы показали, что для населения страх, что у них украдут деньги с кредитки - на втором месте после опасения терактов или убийств.

Международные платежные системы в рамках борьбы с мошенниками окончательно приняли решение о переходе с магнитных карт на чиповые еще в 2005 году. Формально пластик с магнитной полосой может использоваться параллельно с чиповыми карточками достаточно долгий период. Однако уже в 2005 году в странах Западной Европы были введены новые правила безопасности при проведении операций с картами. В частности, вступило в силу правило о «переносе ответственности» (Liability Shift) — теперь за все потери от мошеннических транзакций отвечает та сторона (эмитент или эквайер), которая не завершила переход на чип. В результате владельцы многих магазинов и ресторанов в Западной Европе, опасаясь мошенников, отказались обслуживать владельцев традиционных магнитных карт, что и подстегнуло банкиров вложить серьезные средства и быстро перейти на новые карточки с чипом. Процесс перехода занял у европейских финучреждений два-три года. При этом происходила не только замена карт, но и полное переоборудование банкоматных и терминальных сетей.

Кардинг (Carding или identity theft)- кража номеров кредитных карт. Людей незаконно пользующихся чужими кредитными картами называют кардерами.
При покупке товара или оплате услуги через Интернет, владелец кредитной карты должен сообщить продавцу информацию о номере и коде доступа к своей карте. Даже если продавец честен и действительно продает то, что предлагает на своем сайте, информация о покупателе и реквизитах его карты может быть украдена «по дороге» или непосредственно с сервера продавца в случае взлома. Иногда в Сети появляются магазины-однодневки, единственное предназначение которых — сбор информации о кредитных картах. Правда нужно отметить, что в Рунете большинство интернет-магазинов не получает данных о кредитной карте клиента, так как работает через систему Сyberplat.ru либо систему Assist.ru, а в них информация о кредитной карточке передается в защищенном виде только на авторизационный сервер платежной системы и не предоставляются интернет-магазину при операциях.
Согласно подсчетам аналитиков, уровень мошенничества с кредитными картами в мире в 2001 году составил 4 млрд. долл. Aberdeen Group подсчитала, что в 2002 году кражи в онлайне нанесли ущерб в $8,75 млрд. Ассоциация Association of Certified Fraud, утверждает, что ежегодно объем онлайнового мошенничества увеличивается на 20%. По некоторым исследованиям, в азиатском регионе, общее число интернет-пользователей которого постоянно растет, количество незаконных транзакций достигает уже 10%. В действительности масштабы финансовой преступности в Сети не поддаются оценке, поскольку компании предпочитают скрывать подобную информацию из боязни потерять доверие пользователей и инвесторов.
На Западе хакеры, взламывают сайты, и утаскивают базу данных по кредиткам. Затем эту информацию пытаются использовать для оплаты покупок и услуг. Потери от мошенничества в системах Visa и Mastercard превышают миллиард долларов в год (только опротестованные сделки), а число пострадавших лишь в США превышает 700 тысяч человек. При разрешении спорной ситуации с платежами банки чаще принимают сторону потребителя и электронная коммерция страдает из-за высокого уровня возврата платежей. За превышение лимитов обратных платежей электронные торговцы выплачивают кредитным компаниям огромные штрафы. Visa допускает 50 возвратов в месяц или 2.5% от ежемесячного оборота. За превышение этих показателей она облагает компании, входящие в ее систему, штрафом в 5 тыс. долл. Если продавец заявляет о новых возвратах, то штраф достигает 25 тыс., а MasterCard может потребовать уплаты 100 тыс. долл. В то время как, торговцы, осуществляющие возврат платежа, теряют не только продажу, но и товар, а также выплачивают за это штраф кредитной компании, по мнению The Register, кредитные компании и банки даже зарабатывают на мошенничестве деньги. До тех пор, пока торговцы будут платить штрафы, в том случае, если их возвраты превышают 3% от общего объема транзакций за месяц, кредитные компании ничего не потеряют, следовательно, они не будут заинтересованы в том, чтобы остановить онлайновое мошенничество. А по оценке Британской федерации предпринимателей(2003г) средний размер похищенного от проникновения в банковский компьютерные сети составляет порядка 500 тыс. долл. США, что значительно превышает среднюю величину ущерба от ограбления одного банка. Министерство финансов США оценивает ущерб от регулярных махинаций компьютерных преступников с чужими счетами приблизительно в 100 млрд. долл.

Иногда мошенники пользуются популярностью интернет-банкинга. Они создают фальшивые сайты банков а клиентам этих банков рассылают по электронной почте сообщения с просьбой подтвердить свои идентификационные номера и пароли на фальшивых сайтах. Фальшивые электронные письма рассылались с целью сбора персональной информации клиентов для ее последующего использования в противоправных целях. Банки же предупреждают клиентов, что администрация никогда не просит их зайти на сайт и обновить личные карточки, тем более - предоставить свои логины и пароли.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: