Ремонто-инженерный комплекс хозяйства включает в себя:
• ремонтные мастерские;
• автомобильный гараж;
• машинный двор.
Ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей производится в основном агрегатно-узловым методом.
Техническое обслуживание техники производится звеньями мастеров-наладчиков на двух постах ПТО.
В центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) в цехе ремонта тракторов производится их текущий и капитальный ремонт. Имеется цех по ремонту двигателей, оснащенный стендами притирки клапанов, обкаточным стендом, кран-балкой, компрессором, слесарным верстаком и бункером для мойки двигателей. Здесь же установлен расточнохонинговальный станок. В цехе производится шлифование коленчатых валов до 120 штук в год, расточка цилиндров и гильз двигателей машин и тракторов, их хонингование. В среднем за год ими производится. 10... 12 ремонтов тракторных двигателей и 20...23 автомобильных.
В цехе ремонта топливной, аппаратуры производится ремонт топливных насосов, регулировка топливной аппаратуры, проверка и регулировка гидронасосов. Штат: два мастера-наладчика.
|
|
Медницкий цех. В нем производится ремонт радиаторов, отливка аккумуляторных клемм. Оснащен кузнечным горном, стендом для испытания радиаторов. Штат - один медник, он же производит промывку узлов и агрегатов в моечной машине.
Слесарный цех оснащен станками: сверлильным, наждачно-обдирочным. Здесь же установлен электрический вулканизатор.
Кузнечный цех оснащен пневмомолотом, кузнечным горном, двумя наковальнями, ножницами по металлу, сверлильным станком, обдирочно-шлифовальным станком. Штат - два слесаря-кузнеца.
В пункте технического обслуживания имеется смотровая яма, электротельфер стенд мастера-наладчика, верстаки, передвижной ящик со слесарным инструментом.
Токарно-механический цех оснащен станками: продольно-строгальным, фрезерным, сверлильным, обдирочно-шлифовальным, тремя
токарными.
Бокс ремонта комбайнов на 4 постановочных места.
Машинный двор общей площади 1,5 га. На машинном дворе 6 бетонированных площадок площадью Sобщ = 600 м2 для постановки комбайнов и сложной сельхозтехники. Кроме того, имеется подсобные помещения, площадка для выполнения погрузочно-выгрузочных работ, оборудованная кран-балкой грузоподъемностью 5 тонн, а также места для хранения резинотехнических изделий, сменных узлов и деталей.
Обеспеченность запасными частями.
Автотракторная техника, эксплуатированная в сельском хозяйстве, как ив других отраслях народного хозяйства, теряют свою работоспособность в следствии выхода из строя отдельных их узлов, деталей и агрегатов, которые по технико-экономическим показателям не требуют своего восстановления или по технологии требуют больших затрат труда и времени, что влечет за собой длительный простой машин на ремонте.
|
|
Значительно снизит этот недостаток наличие запасных частей и обменного фонда в необходимом количестве. Сокращение простоя техники в ремонте может дать значительно больший экономический эффект чем расход на запасные части. В этом отношении необходимо учитывать как стоимость ремонта, так и стоимость простоя и кроме того время ремонта, т.е. толи это страда уборочная, толи зимний период.
Обеспечение обменным фондом на всё время эксплуатации техники крайне сложно из-за нехватки материальных средств.
Поэтому на периоды весенних и осенних полевых работ наиболее интенсивной эксплуатации техники необходимо иметь неприкосновенный запас наиболее склонных к поломке узлов, агрегатов и деталей. В другое время запасные части, узлы и агрегаты покупать только при крайней необходимости.