Характеристика ремонтной базы

Ремонто-инженерный комплекс хозяйства включает в себя:

• ремонтные мастерские;

• автомобильный гараж;

• машинный двор.

Ремонт тракторов, комбайнов и автомобилей производится в основном агрегатно-узловым методом.

Техническое обслуживание техники производится звеньями мастеров-наладчиков на двух постах ПТО.

В центральных ремонтных мастерских (ЦРМ) в цехе ремонта тракто­ров производится их текущий и капитальный ремонт. Имеется цех по ре­монту двигателей, оснащенный стендами притирки клапанов, обкаточным стендом, кран-балкой, компрессором, слесарным верстаком и бункером для мойки двигателей. Здесь же установлен расточнохонинговальный станок. В цехе производится шлифование коленчатых валов до 120 штук в год, рас­точка цилиндров и гильз двигателей машин и тракторов, их хонингование. В среднем за год ими производится. 10... 12 ремонтов тракторных двигателей и 20...23 автомобильных.

В цехе ремонта топливной, аппаратуры производится ремонт топлив­ных насосов, регулировка топливной аппаратуры, проверка и регулировка гидронасосов. Штат: два мастера-наладчика.

Медницкий цех. В нем производится ремонт радиаторов, отливка ак­кумуляторных клемм. Оснащен кузнечным горном, стендом для испытания радиаторов. Штат - один медник, он же производит промывку узлов и агре­гатов в моечной машине.

Слесарный цех оснащен станками: сверлильным, наждачно-обдирочным. Здесь же установлен электрический вулканизатор.

Кузнечный цех оснащен пневмомолотом, кузнечным горном, двумя наковальнями, ножницами по металлу, сверлильным станком, обдирочно-шлифовальным станком. Штат - два слесаря-кузнеца.

В пункте технического обслуживания имеется смотровая яма, электро­тельфер стенд мастера-наладчика, верстаки, передвижной ящик со слесар­ным инструментом.

Токарно-механический цех оснащен станками: продольно-строгальным, фрезерным, сверлильным, обдирочно-шлифовальным, тремя

токарными.

Бокс ремонта комбайнов на 4 постановочных места.

Машинный двор общей площади 1,5 га. На машинном дворе 6 бетони­рованных площадок площадью Sобщ = 600 м2 для постановки комбайнов и сложной сельхозтехники. Кроме того, имеется подсобные помещения, пло­щадка для выполнения погрузочно-выгрузочных работ, оборудованная кран-балкой грузоподъемностью 5 тонн, а также места для хранения резино­технических изделий, сменных узлов и деталей.

 

Обеспеченность запасными частями.

Автотракторная техника, эксплуатированная в сельском хозяйстве, как ив других отраслях народного хозяйства, теряют свою работоспособность в следствии выхода из строя отдельных их узлов, деталей и агрегатов, кото­рые по технико-экономическим показателям не требуют своего восстанов­ления или по технологии требуют больших затрат труда и времени, что вле­чет за собой длительный простой машин на ремонте.

Значительно снизит этот недостаток наличие запасных частей и об­менного фонда в необходимом количестве. Сокращение простоя техники в ремонте может дать значительно больший экономический эффект чем рас­ход на запасные части. В этом отношении необходимо учитывать как стои­мость ремонта, так и стоимость простоя и кроме того время ремонта, т.е. толи это страда уборочная, толи зимний период.

Обеспечение обменным фондом на всё время эксплуатации техники крайне сложно из-за нехватки материальных средств.

Поэтому на периоды весенних и осенних полевых работ наиболее ин­тенсивной эксплуатации техники необходимо иметь неприкосновенный за­пас наиболее склонных к поломке узлов, агрегатов и деталей. В другое вре­мя запасные части, узлы и агрегаты покупать только при крайней необходи­мости.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: