Проектирование поперечного профиля городской магистральной улицы

 

Пропускная способность одной полосы движения определяется по формуле:

 

N =;

 

где: V – расчётная скорость (км/ч);

L – безопасное расстояние между автомобилями (м):

- для легкового автомобиля L = 1,5 м;

- для грузового автомобиля L = 2 м;

        

Пропускная способность одной полосы движения для легкового автомобиля определяется по формуле:

 

Nлег =

 

Nлег =  = 156000 авт.

 

    Пропускная способность одной полосы движения для грузового автомобиля определяется по формуле:

 

Nгр =

 

Nгр = = 117000 авт.

 

    Пропускная способность одной полосы движения для автобуса определяется по формуле:

 

Nавт =

 

Nавт =  = 93600 авт.

 

    При определении пропускной способности линии массового движения пассажирских перевозок следует исходить из того, что она обусловлена пропускной способностью остановочных пунктов.

 

    Пропускная способность остановочных пунктов определяется по формуле:         

Nост =

где: T – полное время, в течении которого автобус находится на остановке (сек).

 

Nост =  = 525 авт.

 

Полное время, в течении которого автобус находится на остановке определяется по формуле:  

 

T = t1 + t2 + t3 + t4

где: t1 – время на подход к остановке (сек);

t2 – время на высадку пассажиров, t2 = 1 – 2 мин.;

t3 – время на передачу сигнала о закрытии дверей, t3 = 3 сек.;

t4 – время на посадку пассажиров, t4 = 60 – 120 сек.

Время на подход к остановке определяется по формуле: 

 

t1

 

где: lавт – длина автобуса (м), lавт выбираю 12 м.

t1  = 2,8 мин. = 168 сек.

 

T = 168 + 120 + 3 + 120 = 411 сек. = 6,85 мин.

Расчётная пропускная способность зависит от коэффициента снижения пропускной способности, он определяется по формуле: 

 

Nα = N * α

где:α – коэффициент снижения пропускной способности.

 

Nα = 525 * 0,07 = 36,7

 

Коэффициент снижения пропускной способности определяется по формуле:

α =

 

где:

 - средняя продолжительность задержки перед светофором

 

α =  = 0,07

 

Средняя продолжительность задержки перед светофором определяется по формуле:

 

 =

 

где:  фаза красного цвета;

 

 =  = 10 сек.

Число полос проезжей части определяется по формуле:

 

 =

 

где: А – перспективная интенсивность движения

 

Число полос проезжей части для легкового автомобиля определяется по формуле:  

 

 

 

Число полос проезжей части для грузового автомобиля определяется по формуле:  

 

 

 

Число полос проезжей части для автобуса определяется по формуле:

 

 

Если n

Ширина проезжей части определяется по формуле:  

 

В = b * n + b

 

b = 3,75 м.

 

В = 3,75 * 3 + 3,75 = 15 м.

 

Установочное число полос пешеходного движения определяется по формуле:   

 

 = 7

Ширина пешеходной полосы определяется по формуле:   

Вп = bп * nп + bп

 

bп = 0,75 м.

 

Вп = 0,75 * 7 + 0,75 = 6 м.

Координаты профиля дороги:

 

h1 = 0,88 * В                              h1 = 0,88 * 15 = 13,2

 

h2 = 0,64 * h1                             h2 = 0,64 * 13,2 = 8,4

 

h3 = 0,53 * h1                                       h3 = 0,53 * 13,2 = 6,9

 

h4 = 0,29 * h1                                        h4 = 0,29 * 13,2 =3,8

 

h5 = 0,11 * h1                                        h5 = 0,11 * 13,2 = 1,4  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: