Орбита – Земле: космос готов послужить брендингу

На сегодняшний день официальное меню российских космонавтов насчитывает 250 наименований. В этот список входят все блюда, чей состав и упаковка одобрены Министерством Обороны и Правительством РФ для транспортировки и использования в условиях космоса.

И тут начинается самое интересное. С каждым годом эта ассортиментная линейка всё больше разрастается. Причину понять несложно. Космос – это символ качества. Доверие простых людей к производителю, который добился права быть поставщиком "космического двора", намного выше, чем к его "земным" конкурентам. Публичное упоминание о причастности продукта к "космическим технологиям" было и остается сильным козырем в руках профессионального рекламиста.

С другой стороны, для того, чтобы сделать свой продукт хоть немного "космическим", вовсе необязательно добиваться госзаказа. Достаточно, например, презентовать космонавтам свой товар, пока они на земле, а потом рассказать об этом СМИ. Так и поступили владельцы ТМ "Уральский Мастер", торжественно вручив космонавтам "звездного городка" своё пиво в новых ПЭТ-бутылках. Идеология события состояла в указании на сходство ценностей бренда (уважение к труду и профессионализму) и специфики "космической" работы. 

Восточные бренд-менеджеры сработали еще чище. Достаточно было год назад посмотреть японское ТВ, чтобы усвоить: российский космонавт Сергей Крикалев в ноябре 2005 года вращался по земной орбите не за одну лишь зарплату.

Парящий в невесомости космонавт берет контейнер с лапшой, вливает в упаковку кипяток, а затем ест лапшу, правда не палочками, а вилкой. В рекламном видеоролике, снятом на камеру (без спецэффектов), есть также сцена, когда на фоне виднеющейся в иллюминатор Земли лапша проплывает по воздуху и попадает к нему в рот, после чего Крикалев говорит, что ему понравилась новая космическая еда под названием Ramen…

Земля – орбите: кто сегодня производит настоящий космофуд?

Оно фасовано в тюбики в Бирюлёво…

Да, именно в подмосковном Бирюлёво располагается единственный во всем СНГ завод космических технологий, где происходит упаковка еды для употребления в условиях невесомости. Этот "космофуд", в свою очередь, поставляется с целого ряда пищевых предприятий.

Дирекция московского завода плавленых сыров "Карат" уже 2 года может гордиться тем, что выполняет госзаказ особого значения на производство продуктов питания для космонавтов. Остается надеяться, что легендарные плавленые сырки "Дружба" и "Орбита" не изменятся во вкусе после того, как недавно "Карат" потерял эксклюзивное право на использование этих советских брендов.

В последний год большую активность в разработках новых блюд для космонавтов проявляют и казахстанские пищевики. Используя ноу-хау российских ученых в области вакуумной упаковки, Казахстанский институт питания придал космической еде новое "звучание".

Творог "Батыр", овощи "Жулдыз", лапша "Сорпа" и борщ "Достык" будут испробованы на казахских космонавтах, покидающих Землю уже в августе этого года. Если бортовой паек придется им по вкусу, то казахские национальные блюда включат в обязательное базовое питание для всех команд, покидающих землю с Байконура.

— Всех интересует вопрос — не вытечет ли наш борщ "Достык" из упаковки, и как вообще космонавты смогут питаться нашими блюдами в условиях невесомости? — улыбается вице-президент Казахстанского института питания Юрий Синявский.— На самом деле, в этом и состоит гениальность упаковки. На ней есть красная черта, по которой нужно вскрывать. А через появившееся отверстие очень просто добавить необходимое количество воды. Потом ждем пару минут — и обед готов, его нужно только выдавливать.

Орбита – Земле: они летают, а вы жуете

Про легендарную космическую пищу сказано за последние 46 лет достаточно много, чтобы у каждого жителя Земли хотя бы мельком, но проскользнуло желание лично отведать этой кухни. Впрочем, маркетологи уже давно поставили этот тренд себе на разработку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: